Введение
Глава 1. Теоретические основы эффективности производства молока и управления сбытом6
1.1 Современное состояние молочной отрасли
1.2 Факторы эффективности производства молока и направления ее повышения
1.3 Понятие и сущность управления сбытом сельскохозяйственной продукции
1.4 Особенности сбыта молочной продукции
Глава 2. Анализ организации управления отраслями производства молока и управление его сбыта
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации АО «Ильино-Заборское»
2.2 Современное состояние отраслей производства молока и управление его сбыта
2.3 Организационная структура и эффективность управления отраслями производства молока и управление его сбыта
Глава 3. Совершенствование управления отраслями производства молока и управление его сбыта
3.1 Определение целей развития отраслей производства молока и управление его сбыта
3.2 Разработка производственного плана развития отраслей производства молока и управление его сбыта и эффективность
Заключение
Список литературы
Успех любого сектора экономики, включая сельское хозяйство, зависит от рентабельности каждого предприятия, которая формируется путем грамотного и планомерного подхода к организации деятельности предприятия.
Максимальный совокупный доход, увеличенный за счет рационального использования производственных ресурсов, является ключевым аспектом экономической эффективности организации.
Для Российской экономики развитие сельского хозяйства, на сегодняшний день, имеет приоритетную направленность. Животноводство, как одно из ведущих сельскохозяйственных направлений играет огромную экономическую роль. В частности, молочная промышленность занимает одну из ведущих позиций в экономике страны - 99% молока производится крупным рогатым скотом. Производство молока в России является наиболее передовой и сложной отраслью животноводства, и это важное направление системы поддержки российского правительства и Министерства сельского хозяйства. Продуктивность животноводства – это ключевой критерий, целиком и полностью влияющий на результативность животноводческого производства в агропромышленном комплексе.
Сегодня глобальной проблемой данного сельскохозяйственного направления является небывалый скачок цен на сырье и его переработку, упаковку и доставку, а также дополнительный государственный надзор в виде маркировки продукции.
Кроме того, в 2021 году рынок молочной продукции претерпел изменения, характеризующиеся структурными изменениями: значительным увеличением доли частного бренда, значительным усилением рекламного давления, интеграцией производителей и дистрибьюторов, а также увеличением онлайн - продаж молочной продукции.
Актуальность данной работы заключается в том, что сегодня, с введением санкций в отношении Российской Федерации и экономической деятельности в условиях кризиса, улучшение организации производства молока стало решающим фактором. Прогрессивность данного направления очевидна, так как производство молочной продукции является одной из основных отраслей сельского хозяйства.
Молочная промышленность является объектом данной исследовательской работы.
Предметом исследования являются компании, которые производят и продают молочные продукты.
Целью работы является изучение вопросов, связанных с эффективностью производства молока и управлением сбытом молочной продукции.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- Проанализировать современное состояние молочной отрасли.
- Изучить факторы эффективности производства молочных изделий и направления ее повышения.
- Изучить понятие и сущность управления сбытом сельскохозяйственной продукции.
- Рассмотреть особенности сбыта молочной продукции.
В процессе написания работы использовались следующие методы: диалектический, сравнительный, статистический.
Практическая значимость данной работы заключается в методах и методологических обоснованиях системы мер, направленных на повышение эффективности производства молока и молочных продуктов на федеральном и региональном уровнях за счет: полного использования производственных ресурсов; повышения эффективности механизма регулирования рыночных отношений; развития кооперации и интеграции в производстве, транспортировке, переработке и сбыте молочной продукции; активизации инновационных процессов.
-
Теоретические основы эффективности производства молока и управления сбытом
1.1 Современное состояние молочной отрасли
В 2022 году под влиянием роста цен и падения доходов, в условиях инфляции, тенденция потребления молочных продуктов смещается в сторону более дешевых категорий. В этом случае спрос на существующие категории молока и молочных продуктов может снизиться. В то же время спрос на традиционные категории молока и молочных продуктов, содержащих молоко, все еще существует, а иногда и увеличивается.
В первом полугодии 2022 года производство товарного молока увеличилось на 2,9% по сравнению с 2021 годом и составило 12,2 млн тонн.
Рисунок 1. Производство товарного молока в РФ
По состоянию на конец июня запасы молочной продукции на складах молокоперерабатывающих компаний значительно увеличились в категории молока: летнее -82% (до 14,3 килотонн), сухое молоко - 22% (до 8,4 килотонн), сухая сыворотка -2,9 раза (до 17,8 килотонн), сливочное масло -19% (также увеличились запасы питьевого молока и "сырных продуктов". Но запасы сыра, брынзы, йогурта и сметаны были сокращены.
Рисунок 2. Запасы молочной продукции в РФ
С января по май 2022 года импорт молока сократился на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего было произведено 2 544 000 тонн на сумму 1 191 миллион долларов США (+4%). Цены на все молочные продукты упали, за исключением сыворотки и продуктов на ее основе. В то же время поставки из Беларуси в сократились на 4%, а из других стран - на 40%.