Курсовая работа|Экономическая теория

Факторы, влияющие на спрос и предложение

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2012 | Страниц: 38

Введение                                                                                                                     

Глава 1. Цена как определяющий фактор спроса и предложения

в условиях рынка                                                                                                        

1.1. Зависимость спроса от фактора цены                                                                

1.2. Зависимость предложения от фактора цены                                                   

1.3. Эластичность спроса и предложения                                                               

Глава 2. Неценовые факторы спроса и предложения                                          

2.1. Неценовые факторы, влияющие на спрос                                                     

2.1.1. Потребительское поведение                                                                        

2.1.2. Уровень доходов покупателей                                                                    

2.2. Неценовые факторы формирования предложения                                      

Заключение                                                                                                              

Список использованной литературы

В условиях рыночной экономики механизм рынка приводят в движение две его важнейшие категории - спрос и предложение, за которыми стоят поку­патели и продавцы. Они определяют количество производимых товаров и цену, по которой они продаются.

За желаниями, вкусами и предпочтениями покупателей, а самое главное - за готовностью домашних хозяйств расходовать деньги всегда внимательно следит продавец.

Продавец товара находится на противоположном полюсе, но является составной частью рынка продукта. В его обязанности входит организация производства и поставка на рынок товаров, необходимых для удовлетворения потребностей, сложившихся в секторе домашних хозяйств.

Наличие спроса и готовность покупателя расстаться со своими деньгами - обстоятельство весьма важное. Но в свою очередь объем предложения товара зависит от различных факторов. На первом плане - цена и уровень издержек производства. Ведь никто не станет заниматься таким хлопотным делом себе в убыток. Но кроме цены и издержек производства следует внимательно относиться и к другим обстоятельствам, которые определяют экономическое поведение производителя и в условиях формирующегося рынка непосредственно влияют на объем предложения.

Когда уменьшение цены товара вызывает сокращение предложения до нуля, а небольшое увеличение цены влечет рост предложения, это означает абсолютно эластичное предложение.

Спрос определяет  количество  продукта, которое  потребители  готовы и в состоянии купить по некоторой цене из возможных в течение определенного периода времени цен.  Спрос показывает то количество продукта, которое (при прочих равных условиях) может быть куплено при разных ценах.

         Предложение определяет разные количества продукта,  которые производи­тель желает и способен произвести и предложить  к  продаже на рынке по каждой конкретной цене из ряда возможных цен в течение опреде­ленного временного интервала.

Коренное свойство спроса заключается в следующем: при неизменности  всех прочих параметров снижение цены ведет к соответствующему возраста­нию величины спроса.  И, напротив, при прочих равных условиях повышение цены ведет к соответствующему уменьшению величины спроса. 

От умения правильно оценить ситуацию, верно спрогнозировать уровень спроса зависит прибыльность работы организации. В этой связи, большое прак­тическое значение приобретает изучение факторов спроса и предложения и их взаимосвязи.

Цель работы – проанализировать факторы спроса и предложения.

Для реализации цели поставлены задачи:

  1. определить, какие факторы влияют на спрос и предложение в условиях ры­ночной экономики,
  2. оценить влияние этих факторов на спрос и предложение,
  3. рассмотреть факторы спроса и предложения на российском рынке на осно­вании анализа статистических материалов.

Теоретическую основу работы составили работы профессоров Чепурина М.Н., Киселевой Е.А., Любимцевой С., Сурова С., материалы официальной ста­тистики.

 

Глава 1. Цена как определяющий фактор спроса и предложения

в усло­виях рынка

1.1. Зависимость спроса от фактора цены

Спрос - это представленная на рынке потребность в товарах, определяемая количеством товаров (услуг), которые покупатели готовы приобрести при сло­жившихся ценах и денежных доходах. [1]

Динамика спроса определяется законом спроса. Между рыночной ценой товара и тем его количеством, на которое предъявляется спрос, всегда сущест­вует определенная взаимосвязь: чем выше цена, тем меньшее число тех, кто со­гласится купить данный товар, т.е. меньше уровень спроса (при неизменном уровне доходов), и наоборот, чем ниже цена, тем больше будет число покупа­телей и количество приобретаемого товара.

Таким образом, функция спроса имеет следующий вид:

Qd = f (P), где Qd - функция спроса на товар; P - цена товара.

Данную функцию спроса по фактору цены можно изобразить графически.

Кривая спроса D всегда имеет нисходящий характер из-за обратной зави­симости между P и Q. Такая связь называется законом спроса: при прочих рав­ных условиях величина спроса увеличивается при снижении цен и, наобо­рот, сокращается при их увеличении.

Как и любой экономический закон, закон спроса не носит абсолютного ха­рактера, проявляясь лишь в массовом порядке. Существует исключение: спрос на товары первой необходимости при увеличении цен не сокращается (товары Гиффена). Перечень таких товаров зависит от национальных особенностей и традиций потребления. Высокие цены делают товары для многих недоступ­ными, поэтому их потребление часто становится престижным, повышает соци­альный статус покупателя, причем, чем выше цена, тем привлекательнее товар (эффект Веблена). Из сферы действия закона спроса выпадают также новые то­вары, впервые появившиеся на рынке, и товары, подвергшиеся ажиотажному спросу.

[1] Курс экономической теории. Учебник / под ред. Чепурина М.Н. – Киров, 2011. – с. 106.

  1. Ведяпин В.И. Общая экономическая теория. - М.: Бином, 2009. - С.90.
  2. Игнатов А.В. Анализ влияния эластичности покупательского спроса на цены, издержки и прибыль предприятия // Маркетинг в России и за рубежом – 2009 - № 2.
  3. Костерин А.Г. Практика сегментирования рынка Спб:ПИТЕР, 2008.
  4. Кузьмин С.А. Рыночная экономика и труд. - М.: Наука, 2007.
  5. Курс экономической теории. Учебник / под ред. Чепурина М.Н. – Киров, 2011.
  6. Липсиц И., Любимов Л., Антонова Л. Раскрывая тайны экономики – РГГУ: ВИТА-ПРЕСС, 2008.
  7. Любимцева С. Потребительский спрос и предложение на внутреннем рынке // Экономист – 2008 - № 5.
  8. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика: М.: Пресс, 2009.
  9. Российский статистический ежегодник 2011. – М, 2011.
  10. Суров С. Спрос, предложение и прогноз развития рынка товаров // Марке­тинг – 2007 - № 1.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономическая теория
2017 год 30 стр.
Курсовая Формы и методы регулирования рынка
Telesammit
Курсовая работа Экономическая теория
2016 год 41 стр.
Курсовая Сущность безработицы и ее регулирование
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское