Введение
- Теоретические аспекты информатизации в системе корпоративного управления
1.1. Понятие и модели корпоративного управления
1.2. Существующие подходы и требования к корпоративным информационным системам
1.3. Развитие корпоративного управления на основе систем информатизации
- Анализ информатизации корпоративного управления на примере X-Fit
2.1. Краткая характеристика деятельности и корпоративного управления организацией
2.2. Анализ информатизации управления сетью фитнес-клубов X-Fit
2.3. Мероприятия по совершенствованию информатизации корпоративного управления X-Fit
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Тема совершенствования информационного обеспечения корпоративного управления на предприятиях в современной экономике актуальна для каждого хозяйствующего субъекта, так или иначе работающего в условиях рыночной среды. Начало ХХI века характеризуется не только кардинальным изменением социально-экономической среды, в которой функционируют российские предприятия и организации всех форм собственности, но и ориентацией на информатизацию процессов управленческой деятельности.
Необходимость в действиях в условиях нынешней экономики, регулярно усиливающейся конкуренции объясняет повышенные требования к профессиональным качествам сотрудников, ответственности управленцев за результаты и итоги принятых решений. Наиболее острыми становятся задачи расчета временного фактора и постановки анализа товарных, материальных, финансовых потоков, поиска обоснованных решений в регулировании хозяйственно-производственных и экономических ситуаций. Информационное обеспечение получает все более обоснованные и крайне эффективные решения.
Введение в управленческую деятельность исследовательских решений основывается на применении современных достижений в области информационных технологий, что помогает обеспечить полноту, актуальность информационного отображения процессов управления, возможность их анализа, прогнозирования и моделирования. Подход, заложенный в основу менеджмента, равно присущ как местным органам управления, так и региональным, федеральным органам управления, а также корпорациям и предприятиям, на которых проходят инжиниринговые исследования и реинжиниринг управленческих структур, что связывает их с будущими бизнес-моделями и позволяет достичь весомого преимущества по времени и значительного экономического эффекта.
Цель данной курсовой работы заключается в исследовании информатизации в системе корпоративного управления сети фитнес-центров X-Fit.
Реализовать поставленную цель возможно путем решения следующих задач:
- рассмотреть понятие и модели корпоративного управления;
- систематизировать существующие подходы и требования к корпоративным информационным системам;
- показать развитие корпоративного управления на основе систем информатизации;
- дать краткую характеристику деятельности и корпоративного управления организацией;
- провести анализ информатизации управления сетью фитнес-клубов X-Fit;
- предложить мероприятия по совершенствованию информатизации корпоративного управления X-Fit.
Объектом исследования в данной работе выступает сеть фитнес-клубов X-Fit.
Предмет исследования – информатизация корпоративного управления сети фитнес-клубов X-Fit.
При написании работы использованы такие источники информации, как материалы СМИ, сети Интернет, отчеты исследовательских компаний, а также данные сети фитнес-клубов X-Fit.
Практическая значимость проведенного в работе исследования обусловлена тем, что проведена всесторонняя оценка информатизации корпоративного управления сети фитнес-клуюов X-Fit и предложены направления ее усовершенствования.
1. Теоретические аспекты информатизации в системе корпоративного управления
1.1. Понятие и модели корпоративного управления
Корпоративное управление предполагает своей основной задачей сведение интересов всех участников отношений (акционеров, учредителей, менеджеров, органов власти) воедино, то есть стремление добиться одного взгляда на бизнес, привести всех к компромиссу
Достижение цели приводит к идеально слаженной работе компании, что на практике встречается редко Однако для выполнения поставленной задачи хотя бы на половину предусмотрено наличие специальной системы корпоративного управления
Наличие определенной системы осуществления корпоративного управления предполагает форм ирование организационной модели, защищающей и обеспечивающей интересы участников компании
Также в нее входят принципы и механизмы, посредством которых реализуется основная управленческая идея Структурированность и организованность позволяет принимать грамотные корпоративные решения и осуществлять надзор за процессом их исполнения
Наличие системы корпоративного управления предполагает достижение ряда конкретно поставленных целей, непосредственно связанных с успехом ведения бизнеса Относят к ним следующее:
- повышение уровня получаемой прибыли компании;
- установление устойчивой системы развития предприятия;
- обеспечение соблюдения положений действующего законодательства в попытках организовать успешную работу предпринимателей;
- оценка и использование международных стандартов, в том числе при форм ировании порядка проведения корпоративного управления;
- распределение информации между участниками управленческой работы и обеспечения их взаимодействия [14, с57]
Все задачи должны быть согласованы так же, как и цели Они призваны выступать стимулятором для участников отношений, чтобы те направляли все свои силы на соблюдение принципов корпоративного управления При этом нельзя точно сказать, как система сработает на сто процентов То есть в каждой компании ее участники должны сами форм ировать стратегии и планы действий согласно характеру деятельности Это поможет повысить стоимость бизнеса, занять выигрышную позицию на рынке и удовлетворить интересы каждой стороны
Чтобы сформировать грамотную и эффективную систему управления в корпорации, необходимо соблюсти принцип ее построения, пройти несколько этапов Условно к ним относят следующее:
- Разработка и принятие основных принципов деятельности компании Они могут выражаться в планах, миссия и даже философии общества Главное отразить направленность работы, положения, на которые она опирается
- Установление целей предприятия Это должно стать началом форм ирования мотивации для участников компаний, поскольку без стимула не будет реализован даже самый грамотный и продуманный план работы
- Выбор структуры компании, системы ее организации При этом все должно соответствовать поставленным целям [2, с24]
В первую очередь внимание уделяется положениям, отражающим, что конкретно должна сформировать компания, каким должен быть результат ее деятельности
Первостепенно рассматриваются проблемы четырех важных блоков:
- прав акционеров;
- работы органов управления;
- социальной ответственности;
- обеспечения доступности информации о бизнесе [2, с26]
Разрешение указанной группы проблем призвано создать устойчивую систему работы и дальнейшего развития компании, минимизировать конфликты Кроме того, подобный подход предполагает управление корпоративными рисками, что немаловажно для продуктивности бизнеса
В более широком варианте система управления рассматривается с включением в нее не только механизмов регулирования деятельности, но и ее участников, координации взаимоотношений между ними
Механизмы, методы реализации, информационное обеспечение и прочие моменты, – все это основа системы корпоративного управления Отсутствие хотя бы одного элемента может нарушить весь порядок работы, особенно когда речь идет о крупных предприятиях
В теории изучение корпоративного управления принято осуществлять с узкой и широкой точки зрения На этом основывается дальнейшее форм ирование его моделей Кроме того, корпоративное управление может быть самостоятельной отраслью знаний, определяющей системный или процессный подход к работе компаний Наличие нескольких моделей предполагает, что по каждому направлению имеется отдельный план действий Таким образом, рассматриваемое понятие дает возможность координировать работу предприятий и корпораций при различных ситуациях
Системность, отражающаяся в моделях корпоративного управления, предполагает форм ирование поэтапного плана с отражением механизмов координации деятельности компании Они позволяют принимать решения, искать компромиссы для обеспечения интересов всех участников отношений и определять продуктивную стратегию дальнейшей работы То есть системность предусматривает установление механизмов, направленных сразу на несколько аспектов: достижение целей компании, интересы ее членов, взаимодействие с внешними субъектами отношений
Процессный подход предусматривает определение непосредственных практических действий, позволяющих не только в теории, но и на практике прийти к требуемому результату Это дает понятию корпоративного управления более узкий смысл Здесь необходимо не только установить интересы участников обществ, но добиться их баланса [5, с47]
Существует несколько моделей реализации корпоративного управления, которые хорошо проработаны на практике и уже получили свое закрепление Схемы координации деятельности компаний форм ировались по типу ведения бизнеса в различных зарубежных странах Из-за этого в современном предпринимательстве применяются определенные модели управленческой работы, реально направленные на удовлетворение интересов членов обществ и обеспечения взаимодействия всех участников рассматриваемого процесса