Курсовая работа|Административное право

Административно-правовой институт рассмотрения обращений граждан

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2022 | Страниц: 28

Введение

Глава 1. Административно – правовая сущность института обращений граждан  

1.1 Понятие и значение обращений граждан

1.2 Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан

Глава 2. Сущность производства по предложениям и заявлениям граждан и гарантии его реализации

2.1. Предложения и заявления как вид обращений граждан

2.2 Субъекты права на обращение и субъекты права на рассмотрение обращений. Предмет обращений

Заключение

Список использованных источников и литературы

Актуальность исследования административно-правового института предложений и заявлений граждан обусловлена, прежде всего, тем, что в настоящее время отсутствует единая научно обоснованная концепция правового наполнения, а также последующей реализации положений института рассмотрения обращений граждан.

Кроме того, принятый в 2006 году Федеральный закон РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»[1] поражает тем, что в нем имеется огромное количество неточностей, недостатков и ошибoк. Влияние данного нормативного правового акта на, сложившуюся на сегодняшний день, систему источников института обращений довольно велико. Кроме того, те нормативно-правовые акты, которые принимаются на подзаконном уровне, так или иначе, но перенимают многие из этих ошибок, а в некоторых случаях даже и преумножают их. Все вышесказанное отрицательным образом влияет на становление и последующее развитие института обращений в существующей на сегодняшний день, системе российского административного права, а также не позволяет российским гражданам в полной мере реализовывать принадлежащее им конституционное право на обращения в должной степени.

Говоря о степени разработанности данной темы в отечественной и мировой теории и практике, следует констатировать, что в юридической науке наблюдается недостаток теоретических исследований в данной области (прежде всего речь идёт о монографических исследованиях). Кроме того, в этом смысле особую роль в выдвижении гипотез, обобщении результатов научных исследований играет именно теоретический анализ, который помогает рассматривать, казалось бы, привычные правовые явления с различных точек зрения.

Объектом данного курсового исследования являются общественные отношения, возникающие, складывающиеся и развивающиеся в связи с осуществлением конституционного права каждого гражданина на подачу предложений, заявлений и жалоб в органы публичной власти.

Предметом данного курсового исследования послужила, существующая на сегодняшний день, система правовых норм, которая образует административно-правовой институт рассмотрения обращений граждан.

Целью данного курсового исследования является формирование научно обоснованной концепции института обращений граждан, а также ее последующая реализация в административном праве нашей страны.

Основными задачами исследования, обеспечивающими достижение поставленной цели, являются:

  • исследование понятий предложение, заявление и жалоба в административном праве России;
  • анализ порядка рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан;
  • определение особенностей материально - и процессуально - правового наполнения института обращений граждан в рамках административного права России.

Методологической основой исследования являются общенаучные и частнонаучные (специально-юридические) методы познания: сравнительно-правовой, формально-юридический, диалектический, индукция, дедукция, синтез, а также метод системного подхода.

Источниковая база работы – это нормативно-правовые акты, теоретические исследования, научные концепции и разработки, содержащиеся в публикациях, монографиях правоведов, таких как А.С. Бурданова, В.С. Зубкова, Л.В. Капленко, Г.Н. Комкова, И.А. Кравец, В.В. Кравченко, Е.И. Лыскова, И.Е. Попов, Н.В. Степанова, И.А. Третьяков и др.

Курсовое исследование состоит из двух глав. В первой главе анализируется административно – правовая сущность института обращений граждан. Вторая глава посвящена изучению сущности производства по предложениям и заявлениям граждан и гарантии его реализации.

По результатам исследования будут сделаны соответствующие выводы, представленные в заключение данного курсового исследования.

 

Глава 1. Административно – правовая сущность института обращений граждан

1.1 Понятие и значение обращений граждан

Из теории государства и права известно, что непосредственно под правовым статусом личности необходимо понимать определенную совокупность всех присущих ей прав и обязанностей, которые закреплены, действующими в настоящее время, правовыми нормами какого - либо государства, а также признаваемыми данным государством международно - правовыми актами. Кроме того, данная политико-юридическая категория определяет природу и место субъектов права в системе общественных отношений.

Итак, в настоящее время каждый гражданин признается участником общественных отношений во всех существующих на сегодняшний день сферах жизни общества и государства, в том числе и в такой сфере, как государственное управление. Государство, признавая гражданина в качестве одного из субъектов административного права, тем самым определяет его правовой статус при помощи норм данной отрасли права, а также гарантирует защиту и реализацию субъективных прав человека и гражданина.

Гарантии административно-правового статуса всех граждан – это определенный комплекс организационно - экономических, политико – идеологических, а также юридических мер, которые обеспечивают реализацию прав, обязанностей и ответственности граждан в сфере управления государством[2].

В качестве одного из важнейших видов специальных юридических гарантий необходимо отметить обращения граждан[3].

В настоящее время, в соответствии с конституционным развитием нашей страны, право граждан на обращения получило закрепление непосредственно в Конституции. Таким образом, именно с формально-юридической точки зрения данное право стало признаваться в качестве важнейшего (конституционного) права граждан Российской Федерации. Исходя из требований ст. 33 Конституции, граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления[4].

Необходимо отметить, что закрепленное в анализируемой норме право граждан признается законодателем в качестве важнейшего средства осуществления, а также защиты, принадлежащих человеку и гражданину, неотъемлемых конституционных прав и свобод. Таким образом, обращения граждан призваны реализовывать функцию контроля за деятельностью государственных органов и органов местного самоуправления, выявлять и устранять различные недостатки в их работе. Праву граждан на обращения в государственные органы и органы местного самоуправления соответствует обязанность этих органов, а также должностных лиц, которым они направлены, в установленном законом порядке и в установленный срок рассмотреть обращения и принять по ним обоснованное и законное решение[5].

Также на сегодняшний день в праве граждан на обращение находит свое проявление возможность удовлетворения личных, государственных и общественных интересов.

Определение понятия «обращение гражданина» находит свое отражение в ст. 4 Федерального Закона № 59, в соответствии с которым под ним необходимо понимать - направленные в орган государства, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме, либо в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в орган государства, орган местного самоуправления[6].

  1. Конституция Российской Федерации (принята все народным голосованием 12.12.1993) // Собрание за конодательства РФ. – 2014. - N 31. - Ст. 4398.
  2. Федеральный за кон от 05.2006 N 59-ФЗ (ред. от  02.07.2013) "О по рядке рас смотрения об ращений граждан  Российской Федерации" // Собрание за конодательства РФ. – 2006. - N 19. - Ст. 2060.
  3. Федеральный за кон от 10.2003 N 131-ФЗ (ред. от  28.12.2013) "Об об щих при нципах орган изации местного сам оуправления в Российской Федерации" (с из м. и до п., вступ. в сил у с 30.01.2014) // Собрание за конодательства РФ. – 2003. - N 40. - Ст. 3822.
  4. Федеральный за кон от 05.2002 N 62-ФЗ (ред. от  29.07.2017) "О граждан стве Российской Федерации" // Собрание за конодательства РФ. - 2002 г. N 22 ст. 2031.
  5. Федеральный за кон от 07.2002 N 115-ФЗ (ред. от  29.07.2017) "О прав овом по ложении ино странных граждан  в Российской Федерации" (с из м. и до п., вступ. в сил у с 01.09.2017) // Собрание за конодательства РФ. - 2002 г. N 30 ст. 3032.
  6. Федеральный за кон от 02.1993 N 4528-1 (ред. от  22.12.2014) "О беженцах" // Российская газета. - 1993 г., N 54.
  7. Приказ МВД России от 09.2013 N 707 "Об утв ерждении Инструкции об  орган изации рас смотрения об ращений граждан  в сис теме Министерства вну тренних де л Российской Федерации" // Минюст РФ. - 2013 N 30957
  8. Кодекс Российской Федерации об  ад министративных прав онарушениях от 12.2001 г. N 195-ФЗ // Российская газета. – 2001г., N 256.
  9. Адамова, Э.Р. Проблемы об еспечения за щиты прав а граждан  Российской Федерации на  об ращения в орган ы госуд арственной вла сти / Э.Р. Адамаова // Сборник аспирантских на учных раб от юрид ического факультета. Вып. 14. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2019. – С.124 – 132.
  10. Бурданова, А.С. Конституционное прав о граждан  на  об ращение в орган ы госуд арственной вла сти и орган ы местного сам оуправления / А.С. Бурданова // Актуальные во просы рос сийского прав а и про блемы прав оприменения в усл овиях со временности: Сборник на учных ста тей по  материалам межвузовской на учно-практической конф еренции (Саратов, 16 де кабря 2020 г.). – Саратов: Изд-во ГОУ ВПО "Саратовская госуд арственная академия прав а", 2020. – С.57 – 61.
  11. Горюнова, Т.А. Обращения граждан  в орган ы госуд арственной вла сти как один из  способ ов за щиты им ущественных прав  / Т.А. Горюнова // Актуальные во просы юрид ической на уки и прак тики: Сборник на учных труд ов членов Тамбовского ре гионального от деления Общероссийской об щественной орган изации "Ассоциация юристов России". Вып. 2. – Тамбов: Издат. до м ТГУ им . Г.Р. Державина, 2019. – С.57 – 67.
  12. Гусева, Я.Л. Право на  об ращение как одно  из  за крепленных Конституцией РФ прав  и сво бод чело века и граждан ина / Я.Л. Гусева // Научные труд ы РАЮН. В 3-х томах. Вып. 9 Т. 1. – М.: Юрист, 2019. – С.57.
  13. Зубкова, В.С. Проблемы прав ового ре гулирования прав а граждан  на  об ращения в РФ / В.С. Зубкова // Состояние и пер спективы раз вития рос сийского прав а: взгляды студентов и аспирантов: тезисы до кладов конф еренции студентов и аспирантов юрид . факультета АлтГУ. Вып. 3. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2019. – С. 257.
  14. Капленко, Л.В. Право граждан  на  об ращения в орган ы местного сам оуправления: теория и прак тика / Л.В. Капленко // Ученые за писки. Выпуск 8. Защита прав  и сво бод чело века и граждан ина по  рос сийскому за конодательству: сборник на учных труд ов. – Оренбург: ООО ИПК "Университет", 2019. – С.158.
  15. Комкова, Г.Н. Проблемы ре ализации прав а граждан  на  об ращения в субъектах Российской Федерации / Г.Н. Комкова // Современная юрид ическая на ука и прав оприменение (III Саратовские прав овые чтения): Сборник тезисов до кладов (по материалам Всероссийской на учно-практической конф еренции, г. Саратов, 3-4 июня 2020 г.). – Саратов: ГОУ ВПО "Саратов. гос. академия прав а", 2020. – С. 68.
  16. Кравец, И.А. Право на  об ращения граждан  в орган ы местного сам оуправления: конституционные основы и их раз витие в прав овых по зициях Конституционного суд а РФ / И.А. Кравец // Инновационное раз витие юрид ической на уки как факт ор укрепления рос сийской госуд арственности: материалы конф еренции, г. Новосибирск, 25-26 октября 2018 г. – Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2019. – С.57 – 67.
  17. Кравец, И.А. Право на  об ращение граждан  в орган ы местного сам оуправления: конституционные основы, про блемы ре гулирования и ре ализации / И.А. Кравец // Вестник НГУ. Т. 8 Выпуск 2. – Новосибирск: Изд-во НГУ, 2020. – 342с.
  18. Кравченко, В.В. Право граждан  РФ на  об ращение (правовое ре гулирование и прак тика ре ализации) / В.В. Кравченко // Государственная вла сть и местное сам оуправление. – 2019. - № 4. – С.54 – 67.
  19. Лоншаков, Ю.С. Теоретические основы прав а граждан  на  об ращение: по нятие, со держание, при знаки, взаимосвязь с по литическими прав ами / Ю.С. Лоншаков // Бизнес в за коне. – 2019. - № 2. – С.456 – 459.
  20. Лоншаков, Ю.С. О про блемах ре ализации прав а граждан  на  об ращения в орган ы местного сам оуправления / Ю.С. Лоншаков // Актуальные про блемы час тного и публичного прав а: сборник на учных ста тей по  итог ам Всероссийской на учно-практической конф еренции (г. Волгоград, 29 июня 2020 г.). – Волгоград: ВА МВД России, 2020. – С. 56.
  21. Лыскова, Е.И. Право граждан  на  об ращение в орган ы публичной вла сти: теория и прак тика / Е.И. Лыскова // Государство и прав о. – 2019. - № 9. – С.110 – 117.
  22. Морозов, Н.В. Проблемы ре ализации прав  граждан  России на  об ращения в орган ы по  за щите прав  чело века / Н.В. Морозов // Право и по литика. – 2019. - № 11 (155). – С.89 – 98.
  23. Морозов, Н.В. Конституционно-правовые механизмы об ращения граждан  Российской Федерации в межгосударственные орган ы по  за щите прав  чело века. Автореф. дис . ... канд. юрид . на ук. – М., 2020. – С.13.
  24. Плотников, А.А. Понятие и сущн ость конституционного прав а граждан  на  об ращения / А.А. Плтоников // Актуальные про блемы прав овой на уки: материалы между народной на учно-практической конф еренции (Архангельск, 30 октября 2019 г.). Вып. 5. – Архангельск: Изд-во Помор. ун-та, 2020. – С. 57.
  25. Попов, И.Е. Институт прав а граждан  на  об ращения в орган ы вла сти: про блемы по нятия и при нципиальные особ енности / И.Е. Попов // Вестник Южно-Уральского госуд арственного университета. Серия "Право". № 6 (139). Вып. 17. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2019. – 452с.
  26. Степанова, Н.В. Обращения граждан  как способ  за щиты их публичных прав  / Н.В. Степанова // Международная на учно-практическая конф еренция, по священная 60-летию Европейской конвенции о за щите прав  чело века и основных сво бод, г. Кемерово, 2 ноября 2020 год а: материалы до кладов и вы ступлений. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2020. – С.127.
  27. Сунцов, А.П. Актуальные во просы ре ализации прав а граждан  на  об ращения в пре дставительные орган ы госуд арственной вла сти и местного сам оуправления / А.П. Сунцов // Актуальные про блемы со временной юрид ической на уки: Сборник на учных труд ов. – Сургут: ИЦ СурГУ, 2019. – С.20.
  28. Третьяков И.А. Классификация субъектов прав а граждан  на  об ращения // Философия прав а. – 2019. - № 2. – С.89 – 97.
  29. Филатова, А.В. Исключения в прав е, огр аничивающие прав а граждан  при  рас смотрении об ращений / А.В. Филатова // Правовая по литика и прав овая жизнь. – 2019. - № 1. – С.68 – 69.
  30. Харыбин, А.Ю. Сравнительный анал из ФЗ "О по рядке рас смотрения об ращения граждан  Российской Федерации" № 59-ФЗ и ФЗ "Об об жаловании в суд  де йствий и ре шений, на рушающих прав а граждан  № 197-ФЗ (административно-правовой аспект) / А.Ю. Харыбин // Права и сво боды чело века и граждан ина: Актуальные про блемы на уки и прак тики: Материалы II Международной на учно-практической конф еренции. Орел, 21 мая 2020 г. – Орел: ОРАГС, 2021. – С.390 – 401.
  31. Хрумалова, Ю.В. Право граждан  на  об ращение в орган ы госуд арственной вла сти, как форм а об ратной связи между  на селением и госуд арственным аппаратом / Ю.В. Хрумалова // Гражданское об щество в эпоху глобальной инф орматизации. Раздел: по литические про цессы: до клады и материалы III Международной молодежной на учной конф еренции. Москва, 26 октября, 18-19 ноября 2021 г. Ч. 1: Правовые и со циокультурные основы форм ирования граждан ского об щества / Под ре д.: Сошникова Т.А.; Редкол.: Луков В.А. - М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2021. – С.511.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Административное право
2016 год 30 стр.
Курсовая Административно-правовой статус сотрудника полиции
diplomstud
Курсовая работа Административное право
2015 год 24 стр.
Курсовая Правовой статус гражданина
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское