Курсовая работа|Статистика

Статистический анализ уровня и динамики потребительских цен РФ

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2022 | Страниц: 33

Введение

1.Теоретические основы  статистики цен рынка

1.1 Экономическая сущность, задачи и уровня динамики  потребительских  цен

1.2 Система показателей уровня и динамики потребительских цен

2. Социально-экономическое изучение уровня  и  динамики  цен

2.1 Статистическое изучение динамики цен в России

2.2 Статистическое  изучение  структуры и уровня  цен в России 

2.3 Сравнительный анализ цен по России

Заключение

Список литературы

Выбор темы этого курса обусловлен его актуальностью в условиях рыночных отношений, когда каждая компания хочет получить наибольшую прибыль при наименьших затратах. Большая территория России имеет значительные региональные экономические различия, поэтому разумно предположить, что существуют региональные различия в структуре и динамике цен на товары и услуги в стране – особенно потому, что процесс инфляции может быть разным. Переход России к рыночной экономике привнес новое содержание в работу предпринимателей, менеджеров и экономистов. Это предъявляет более высокие требования к уровню вашей статистической подготовки и изучению различных статистических методов.

Статистическое изучение уровня цен и их динамики очень важно, поскольку цены играют важную роль в рыночных условиях. Это чувствительный показатель экономической ситуации и всеобъемлющий экономический показатель.

Поэтому цена является важным носителем информации, определяющим направление экономической деятельности хозяйствующих субъектов на рынке. Этому способствует вся система экономических отношений с целью корректировки направления научных разработок в области инвестиций, труда и эффективности, расширения производства необходимой продукции и сокращения ненужной или устаревшей продукции.

Колебания в производстве, занятость товарных рынков, уровень спроса и потребления в значительной степени зависят от изменений цен.

Статистика цен играет важную роль в политическом и макроэкономическом развитии. Десять лет рыночных реформ привели к тому, что русские оказались за чертой бедности, а более 27% населения оказались ниже минимального порога выживаемости. Вот почему так важно контролировать уровень цен и их динамику.

Цены также влияют на запасы. Таким образом, цены определяют структуру производства и оказывают решающее влияние на движение материальных потоков, распределение большого количества товаров и благосостояние населения.

Цель этой работы

-определите значение цен в экономическом механизме.

Анализ ситуации на российском ценовом рынке и факторов, которые могут повлиять на дальнейшее развитие ценовой политики;

-он содержит идею рационального поведения при росте цен.

 Предметом исследования является Российская Федерация и ее регионы. Темы исследования включают организационные и экономические методы, уровни цен и динамику. Методы исследования: теоретический и статистический анализ динамики.

Для раскрытия теоретической части работы использовалась учебная литература и журнальные материалы, разработанные известными экспертами и экономистами в области статистики. Эти материалы перечислены в списках литературы и онлайн-источниках.

 

1 Теоретические основы  статистики цен рынка

1.1  Экономическая сущность, задачи и  уровня динамики  потребительских  цен

Индекс потребительских цен измеряет отношение стоимости фиксированного перечня товаров и услуг к текущей цене и отношение их стоимости к цене предыдущего (базового периода). Индекс потребительских цен является одним из основных показателей инфляции. Он используется для национальной политики, анализа и прогнозирования ценовых процессов в экономике, а также для пересчета некоторых показателей национальной системы бухгалтерского учета. Текущая цена не изменилась.

Индекс потребительских цен рассчитывается путем объединения двух информационных потоков: данных об изменении цен и тарифов, полученных с учетом цен и тарифов на потребительском рынке;

Данные о фактической структуре потребительских расходов населения за предыдущий год.

Цены и тарифы контролируются в столицах республик, областных центрах, штатах, автономных округах, автономных округах и городах федерального значения, а также выборочно в отдельных региональных центрах с учетом регионов, которые они представляют.

Наблюдение проводится в торговых и сервисных компаниях, на продовольственных, розничных рынках, выставках, включая стационарные торговые объекты и мобильные торговые объекты (палатки, киоски и т.д.).

Группа потребителей, по которой рассчитывается индекс потребительских цен, представляет собой выборку групп товаров и услуг, которые потребляют больше всего все основные группы населения в Российской Федерации.

Товары и услуги, используемые для регулирования цен, включают товары и услуги, в которых нуждаются потребители. Эти товары и услуги отбираются на основе их относительной важности для потребления населением, их представленности в доказательстве однородности цен на сырьевые товары и их устойчивости. Доступно для продажи. Наиболее важной информацией для расчета индекса потребительских цен являются данные учета цен на товары (услуги) с определенными потребительскими характеристиками. На этой основе определяется сравнительная средняя цена за отчетный период и предыдущий период. Сопоставимые цены - это фиксированные цены на товары того же или аналогичного качества от одной и той же торговой организации (сферы услуг).

Средняя цена товара (услуги) указывает на то, что она форм ируется под влиянием различных классификаций, региональных изменений, сезонных колебаний и т.д. Он рассчитывается на основе средней цены соответствующей детали, как средневзвешенное математическое среднее значение по субъекту Российской Федерации. И федеральной территории Российской Федерации.

На основе индивидуальных ценовых показателей городов-участников определите общие ценовые показатели отдельных товаров и услуг Российской Федерации, Федерального округа и субъектов Российской Федерации. В соответствии с общим индексом цен на товары и услуги Российской Федерации, Федерального округа, субъектов Российской Федерации и их долей расходов на покупку в текущих потребительских расходах населения, продовольственные и непродовольственные товары используются для статистики индекса цен и могут быть разделены на следующие задачи:

исследование рынка;

-определить среднюю динамику цен на товары и услуги, производимые предприятиями во всех секторах экономики.

-отображение динамики средних цен на потребительском рынке.

-определите стоимость и основные потребности пакета льгот.

-из-за колебаний цен макроэкономические показатели затрат, такие как валовой внутренний продукт и национальные счета, не включаются.

-при сравнении международных и отечественных товаров отдавайте приоритет покупательной способности валют.

Вышеупомянутые концептуальные проблемы статистики цен решаются с помощью некоторых функциональных задач, таких как:

-регистрируйте цены и отслеживайте изменения.

-анализ уровней цен и дифференциации.

-описание структуры цен.

-изучите показатели ценовой эластичности между различными продуктами, субрынками и ценами.

-оценка, анализ и моделирование колебаний цен, циклических и сезонных.

-анализ местных цен;

-анализ и моделирование ценовой динамики.

-выявление и моделирование факторов, влияющих на уровни цен, волатильность и динамику.

-прогноз цен.

Система статистики цен представляет собой набор взаимосвязанных дополнительных показателей, которые показывают многие характеристики форм ирования и движения цен. Он достаточно стабилен, но ему нужно свое выживание и форм ирование деловых отношений, чтобы продолжать улучшаться. В то время индекс цен представлял собой систему показателей, отражающую общие колебания цен. С развитием и изменением цен на различные товары трудно получить конкретную информацию о ценах на предметы первой необходимости, которые занимают уникальное положение. Производственные и сервисные процессы. В связи с этим индекс цен на товары и услуги занимает особое место в системе показателей. При анализе поведения цен, в дополнение к индикаторам, вы также можете использовать несколько динамических средних цен для определения соотношения цен на различные виды товаров. Пространственный ценовой ряд играет важную роль в анализе ценовой информации. На этой основе региональный уровень цен на группу товаров сравнивается с уровнем цен других каналов сбыта.

Статистические исследования требуют разработки и анализа структуры цен на конкретный продукт. Он может выявить общую ситуацию с производством и продажами, взаимоотношения между производителями в технологической цепочке и отношения распределения, достигнутые благодаря свободным ценам.

Используйте статистические данные из других областей (промышленность, сельское хозяйство, строительство, капитал, транспорт, торговля и т.д.). Для создания корректировок затрат.) и функции поиска (потребление, уровень жизни, экономика и т.д.). Также доступны. Методы сбора, обработки и анализа ценовой информации очень сложны, и одной из областей решения этих проблем является объяснение экономических различий и предоставление систематических статистических методов. Системные показатели национальной системы.

  1. Ардзинов, В.Д. Ценообразование в строительстве и оценка недвижимости: моногр. / В.Д. Ардзинов. - М.: Питер, 2017. - 840 c.
  2. Баздникин, А. С. Цены и ценообразование / А.С. Баздникин. - М.: Юрайт, 2016. - 332 c.
  3. Бузырев, В. В. Основы ценообразования и сметного нормирования в строительстве / В.В. Бузырев, А.П. Суворова, Н.М. Аммосова. - М.: Феникс, 2017. - 256 c.
  4. Букинистическая торговля. - М.: Издательство МПИ, 2016. - 236 c.
  5. Бушуев, В. В. Цены на нефть: анализ, тенденции, прогноз / В.В. Бушуев, А.А. Конопляник, Я.М. Миркин. - М.: Энергия, 2015. - 344 c.
  6. Вальтух, К. К. Общий уровень цен Теория. Статистические исследования / К.К. Вальтух. - М.: Янус-К, 2016. - 220 c.
  7. Газман, В. Д. Ценообразование лизинга / В.Д. Газман. - М.: ГУ ВШЭ, 2015. - 544 c.
  8. Герасименко, В. В. Ценообразование / В.В. Герасименко. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 422 c.
  9. Гладких, И. В. Ценовая стратегия компании. Ориентация на потребителя / И.В. Гладких. - М.: Высшая школа менеджмента, 2015. - 472 c.
  10. Головкин, А.Н. Налоговый контроль за ценами / А.Н. Головкин. - М.: Проспект, 2017. - 728 c.
  11. Государственные сметные нормативы. Федеральные единичные расценки на монтаж оборудования. ФЕРм 81-03-08-2001. Часть 8. Электротехнические установки. - М.: ФГУ ФЦЦС, 2016. - 584 c.
  12. Государственные сметные нормативы. Федеральные единичные расценки на монтаж оборудования. ФЕРм 81-03-ОП-2001. Общие положения. - М.: Корина-офсет, 2017. - 152 c.
  13. Государственные сметные нормативы. Федеральные единичные расценки на монтаж оборудования. ФЕРм 81-03-Пр-2001. Приложения. - М.: Корина-офсет, 2016. - 342 c.
  14. Евдокимова, Т. Г. Ценообразование / Т.Г. Евдокимова, Г.А. Маховикова. - М.: Вектор, 2017. - 224 c.
  15. Ермолаев, Е. Е. Организация и факторы ценообразования системы логистики рассредоточенного строительства / Е.Е. Ермолаев, С.Б. Сборщиков. - М.: Стройинформиздат, 2016. - 200 c.
  16. Краев, А. О. Рынок долговых ценных бумаг: моногр. / А.О. Краев, И.Н. Коньков, П.Ю. Малеев. - М.: Экзамен, 2017. - 512 c.
  17. Крэм, Тони Классная цена. О секретах умного ценообразования / Тони Крэм. - М.: Олимп-Бизнес, 2015. - 540 c.
  18. Куликов, А. Г. Цены на предметы потребления в СССР. Выпуск V / А.Г. Куликов, Н.А. Смотрина. - М.: Государственное издательство торговой литературы, 2016. - 614 c.
  19. Куликов, А. Л. Цены и ценообразование в вопросах и ответах / А.Л. Куликов. - М.: ТК Велби, Проспект, 2018. - 200 c.
  20. Лабзунов, П. П. Управление ценами и затратами в современной экономике / П.П. Лабзунов. - М.: Книжный мир, 2015. - 288 c.
  21. Экономическая статистика: Учебник / Под ред. Е.Н. Фреймундт, М.Р. Эйдельмана. М.: Статистика,2006
  22. . Экономическая статистика: Учебник / Под ред. Ю.Н. Иванова. М.: ИНФРА-М, 2008.
  23. Экономическая статистика: Учебное пособие / Под ред. проф. А.Я. Боярского. М.: Изд-во Московского университета, 2010. <http://www.redov.ru/delovaja_literatura/statistika_konspekt_lekcii/p2.ph>

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Статистика
2015 год 35 стр.
Курсовая Анализ состояния и использования основного капитала
Telesammit
Курсовая работа Статистика
2016 год 35 стр.
Курсовая Статистико-экономический анализ земельного фонда НГАУ
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское