Введение
1.Теоретические основы статистики цен рынка
1.1 Экономическая сущность, задачи и уровня динамики потребительских цен
1.2 Система показателей уровня и динамики потребительских цен
2. Социально-экономическое изучение уровня и динамики цен
2.1 Статистическое изучение динамики цен в России
2.2 Статистическое изучение структуры и уровня цен в России
2.3 Сравнительный анализ цен по России
Заключение
Список литературы
Выбор темы этого курса обусловлен его актуальностью в условиях рыночных отношений, когда каждая компания хочет получить наибольшую прибыль при наименьших затратах. Большая территория России имеет значительные региональные экономические различия, поэтому разумно предположить, что существуют региональные различия в структуре и динамике цен на товары и услуги в стране – особенно потому, что процесс инфляции может быть разным. Переход России к рыночной экономике привнес новое содержание в работу предпринимателей, менеджеров и экономистов. Это предъявляет более высокие требования к уровню вашей статистической подготовки и изучению различных статистических методов.
Статистическое изучение уровня цен и их динамики очень важно, поскольку цены играют важную роль в рыночных условиях. Это чувствительный показатель экономической ситуации и всеобъемлющий экономический показатель.
Поэтому цена является важным носителем информации, определяющим направление экономической деятельности хозяйствующих субъектов на рынке. Этому способствует вся система экономических отношений с целью корректировки направления научных разработок в области инвестиций, труда и эффективности, расширения производства необходимой продукции и сокращения ненужной или устаревшей продукции.
Колебания в производстве, занятость товарных рынков, уровень спроса и потребления в значительной степени зависят от изменений цен.
Статистика цен играет важную роль в политическом и макроэкономическом развитии. Десять лет рыночных реформ привели к тому, что русские оказались за чертой бедности, а более 27% населения оказались ниже минимального порога выживаемости. Вот почему так важно контролировать уровень цен и их динамику.
Цены также влияют на запасы. Таким образом, цены определяют структуру производства и оказывают решающее влияние на движение материальных потоков, распределение большого количества товаров и благосостояние населения.
Цель этой работы
-определите значение цен в экономическом механизме.
Анализ ситуации на российском ценовом рынке и факторов, которые могут повлиять на дальнейшее развитие ценовой политики;
-он содержит идею рационального поведения при росте цен.
Предметом исследования является Российская Федерация и ее регионы. Темы исследования включают организационные и экономические методы, уровни цен и динамику. Методы исследования: теоретический и статистический анализ динамики.
Для раскрытия теоретической части работы использовалась учебная литература и журнальные материалы, разработанные известными экспертами и экономистами в области статистики. Эти материалы перечислены в списках литературы и онлайн-источниках.
1 Теоретические основы статистики цен рынка
1.1 Экономическая сущность, задачи и уровня динамики потребительских цен
Индекс потребительских цен измеряет отношение стоимости фиксированного перечня товаров и услуг к текущей цене и отношение их стоимости к цене предыдущего (базового периода). Индекс потребительских цен является одним из основных показателей инфляции. Он используется для национальной политики, анализа и прогнозирования ценовых процессов в экономике, а также для пересчета некоторых показателей национальной системы бухгалтерского учета. Текущая цена не изменилась.
Индекс потребительских цен рассчитывается путем объединения двух информационных потоков: данных об изменении цен и тарифов, полученных с учетом цен и тарифов на потребительском рынке;
Данные о фактической структуре потребительских расходов населения за предыдущий год.
Цены и тарифы контролируются в столицах республик, областных центрах, штатах, автономных округах, автономных округах и городах федерального значения, а также выборочно в отдельных региональных центрах с учетом регионов, которые они представляют.
Наблюдение проводится в торговых и сервисных компаниях, на продовольственных, розничных рынках, выставках, включая стационарные торговые объекты и мобильные торговые объекты (палатки, киоски и т.д.).
Группа потребителей, по которой рассчитывается индекс потребительских цен, представляет собой выборку групп товаров и услуг, которые потребляют больше всего все основные группы населения в Российской Федерации.
Товары и услуги, используемые для регулирования цен, включают товары и услуги, в которых нуждаются потребители. Эти товары и услуги отбираются на основе их относительной важности для потребления населением, их представленности в доказательстве однородности цен на сырьевые товары и их устойчивости. Доступно для продажи. Наиболее важной информацией для расчета индекса потребительских цен являются данные учета цен на товары (услуги) с определенными потребительскими характеристиками. На этой основе определяется сравнительная средняя цена за отчетный период и предыдущий период. Сопоставимые цены - это фиксированные цены на товары того же или аналогичного качества от одной и той же торговой организации (сферы услуг).
Средняя цена товара (услуги) указывает на то, что она форм ируется под влиянием различных классификаций, региональных изменений, сезонных колебаний и т.д. Он рассчитывается на основе средней цены соответствующей детали, как средневзвешенное математическое среднее значение по субъекту Российской Федерации. И федеральной территории Российской Федерации.
На основе индивидуальных ценовых показателей городов-участников определите общие ценовые показатели отдельных товаров и услуг Российской Федерации, Федерального округа и субъектов Российской Федерации. В соответствии с общим индексом цен на товары и услуги Российской Федерации, Федерального округа, субъектов Российской Федерации и их долей расходов на покупку в текущих потребительских расходах населения, продовольственные и непродовольственные товары используются для статистики индекса цен и могут быть разделены на следующие задачи:
исследование рынка;
-определить среднюю динамику цен на товары и услуги, производимые предприятиями во всех секторах экономики.
-отображение динамики средних цен на потребительском рынке.
-определите стоимость и основные потребности пакета льгот.
-из-за колебаний цен макроэкономические показатели затрат, такие как валовой внутренний продукт и национальные счета, не включаются.
-при сравнении международных и отечественных товаров отдавайте приоритет покупательной способности валют.
Вышеупомянутые концептуальные проблемы статистики цен решаются с помощью некоторых функциональных задач, таких как:
-регистрируйте цены и отслеживайте изменения.
-анализ уровней цен и дифференциации.
-описание структуры цен.
-изучите показатели ценовой эластичности между различными продуктами, субрынками и ценами.
-оценка, анализ и моделирование колебаний цен, циклических и сезонных.
-анализ местных цен;
-анализ и моделирование ценовой динамики.
-выявление и моделирование факторов, влияющих на уровни цен, волатильность и динамику.
-прогноз цен.
Система статистики цен представляет собой набор взаимосвязанных дополнительных показателей, которые показывают многие характеристики форм ирования и движения цен. Он достаточно стабилен, но ему нужно свое выживание и форм ирование деловых отношений, чтобы продолжать улучшаться. В то время индекс цен представлял собой систему показателей, отражающую общие колебания цен. С развитием и изменением цен на различные товары трудно получить конкретную информацию о ценах на предметы первой необходимости, которые занимают уникальное положение. Производственные и сервисные процессы. В связи с этим индекс цен на товары и услуги занимает особое место в системе показателей. При анализе поведения цен, в дополнение к индикаторам, вы также можете использовать несколько динамических средних цен для определения соотношения цен на различные виды товаров. Пространственный ценовой ряд играет важную роль в анализе ценовой информации. На этой основе региональный уровень цен на группу товаров сравнивается с уровнем цен других каналов сбыта.
Статистические исследования требуют разработки и анализа структуры цен на конкретный продукт. Он может выявить общую ситуацию с производством и продажами, взаимоотношения между производителями в технологической цепочке и отношения распределения, достигнутые благодаря свободным ценам.
Используйте статистические данные из других областей (промышленность, сельское хозяйство, строительство, капитал, транспорт, торговля и т.д.). Для создания корректировок затрат.) и функции поиска (потребление, уровень жизни, экономика и т.д.). Также доступны. Методы сбора, обработки и анализа ценовой информации очень сложны, и одной из областей решения этих проблем является объяснение экономических различий и предоставление систематических статистических методов. Системные показатели национальной системы.