Введение
- Тезаурус безопасности
- Социологическое обоснование системы безопасности и управления ею.
- Безопасность образовательных организаций
Заключение
Список использованной литературы
Реферат|Безопасность жизнедеятельности (БЖД)
Авторство: bugalter
Год: 2023 | Страниц: 62
Введение
Заключение
Список использованной литературы
Безопасность является важным фактором, который определяет общественное сознание и социальное поведение личности. В настоящее время происходят различные экономические, политические, социальные изменения. В этих условиях обеспечение безопасной среды приобретает особое значение.
Об актуальности проблемы безопасности свидетельствует большое количество авторов, ею занимающихся. О сложной структуре, множестве содержательных аспектов и контекстов проблематики говорят разные подходы и определения феномена безопасности. В законе РФ «О безопасности она рассматривается, как «состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз». (*1) В соответствии с этой установкой во многих работах существует понимание безопасности, как деятельности направленной на выявление, предупреждение, ослабление, нейтрализацию опасностей и угроз. Поддержание защищенности социума от угрозы уничтожения, создание необходимых условий для жизни и развития, для социальной защищенности.
Комплексное обеспечение безопасности должно являться приоритетной задачей работы дошкольных образовательных организаций. Решение данной проблемы возможно при комплексном подходе, при максимальной доступности и прозрачности работы организации, с участием всех социальных институтов.
При этом современная теория и практика социального управления не имеет в своем арсенале достаточно полноценного набора необходимых методических приемов и апробированных практик анализа социальной среды организации для решения проблем безопасности дошкольных образовательных организаций.
В нашей стране существует нормативно-правовое обеспечение безопасности образовательного учреждения. Но недостаточно разработано практическая значимость проблемы. Например, необходимо понимание того на сколько субъекты образовательного процесса довольны тем, как государство обеспечивает безопасность дошкольного учреждения. Кроме того, существуют различия в запросах и понимании ситуаций различными субъектами (управленцы, воспитатели, родители).
Таким образом, проблема безопасности является достаточно разработанной учеными различных направлений, но вопросы организации безопасности и управления ею остаются недостаточно исследованными.
Современное общество развивается в неоднозначной ситуации: с одной стороны, расширяются масштабы экономического взаимодействия, возрастает доступность информации, увеличиваются социокультурные контакты и т.д., что способствует развитию и раскрытию созидательного потенциала индивидов, групп и сообществ. С другой стороны, усиливается воздействие негативных факторов, определяющих истощение природных ресурсов, распространение террористических угроз, нарастание масштабов и остроты социально-экономического неравенства, усугубление экологических и демографических проблем, неспособность государства выполнять свои социальные обязательства и т.д., что угрожает не только личному и групповому благополучию, но даже безопасности. Фактически снижение уровня социальной (и повседневной) безопасности наблюдается повсеместно, что сделало проблему ее обеспечения одним из требований нашего времени, в том числе посредством фундаментальных изменений в различных сферах социального управления.
Безусловно, первый вопрос, который здесь неизбежно возникает, - что мы понимаем под безопасностью? Дело в том, что ее современные трактовки весьма разнообразны, хотя их объединяет понимание безопасности как, в первую очередь, защищенности, отсутствия опасности: это «совокупность функций, обеспечивающих стабильное состояние защищенности от разного вида угроз и рисков, воздействие которых может повлиять на структурную и функциональную целостность».[1] Данное понимание закреплено и в законе Российской Федерации № 390-ФЗ «О безопасности», где таковая определена как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.[2].
Различные определения безопасности, по сути, лишь акцентируют разные ее аспекты, скажем, деятельностный подход представляет безопасность как деятельность, направленную на выявление, предупреждение, ослабление и нейтрализацию опасностей и угроз в целях поддержания защищенности социума и создания необходимых условий для его жизни и развития. Или «качественный» подход: безопасность оказывается просто свойством социальных систем, позволяющим им оказывать сопротивление любым угрожающим воздействиям. Согласно определению «Энциклопедического словаря» Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона безопасность достигается путем устранения опасностей и является состоянием абсолютной безопасности (надежности, сохранности). Если речь идет о «человеческих» системах, то безопасность как их состояние или свойство предполагает контроль внешних и внутренних параметров, т.е. динамическое равновесие с окружающей средой и высокую вероятность достижения основных жизненных целей систем.
Существующие определения безопасности можно суммировать следующим образом: осознание источников угрозы и наличие возможностей защиты от них; совокупность факторов, обеспечивающих жизнеспособность и благоприятные условия для развития; культурно-историческое явление, имеющее историческую форму, содержание, точку генезиса, механизмы возникновения и развития; особая система взаимодействий субъектов и их интересов; защищенность системы как условие ее существования и развития; особый процесс и результат деятельности субъекта; устойчивое состояние по отношению к неблагоприятным воздействиям, а также деятельность по защите от внутренних и внешних угроз, обеспечение необходимых внутренних и внешних условий существования социальной системы; атрибут и состояние системы, обеспечивающие ее защищенность; совокупность мер по сохранению целостности, относительной самостоятельности и устойчивости системы. Иными словами, речь всегда идет о возможности продолжения существования объекта в условиях опасных воздействий - как внешних, так и внутренних - политического, экономического, социального, военного, экологического, техногенного, информационного и иного характера.
[1] Поляков А.В. ,Унусян У.В. Социологические аспекты оценки безопасности на организационном уровне (на примере дошкольных образовательных организаций) ; М:РУДН,2020
[2] Федеральный закон «О безопасности» от 28.12.2010 № 390-ФЗ
всего 148 источников
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!