Введение
1 История возникновения и развития круговой тренировки
2 Понятие и характеристика метода круговой тренировки
3 Методы круговой тренировки и их организационные особенности
Заключение
Список литературы
Реферат|Физическая культура
Авторство: antiplagiatpro
Год: 2022 | Страниц: 36
Введение
1 История возникновения и развития круговой тренировки
2 Понятие и характеристика метода круговой тренировки
3 Методы круговой тренировки и их организационные особенности
Заключение
Список литературы
Основная цель образования в высших учебных заведениях - подготовка высококвалифицированных специалистов, обладающих способностью к эффективной работе по специальности, конкурентоспособных на рынке труда, готовых к профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности. В то же время, на протяжении последних лет сложилась тенденция резкого ухудшения здоровья и физического развития студентов. Приобретая профессионально важные знания и умения, будущему специалисту в любой области необходимо обладать определенными психологическими и физическими качествами.
Методический подход к физической подготовке студентов вузов должен обеспечивать формирование необходимых качеств, прикладных знаний, умений и навыков, которые помогут быстро адаптироваться к производственным условиям и повысить уровень профессиональной надежности специалистов. Для решения этой задачи требуется поиск современной эффективной методики занятий по физическому воспитанию.
Применение метода круговой тренировки позволяет добиваться высокой моторной плотности занятия, работа проводится строго в определенных физиологических режимах, что позволяет решать задачи, как повышения физической подготовленности студентов, так и укрепления их здоровья.
Первоначально круговая тренировка возникла в Англии как новая организационная форма эффективного использования физических упражнений Она была разработана в 1952-1958 гг в университете Лидса специалистами Р Морганом и Г Адамсоном Они предложили варианты кругового занятия различной степени трудности, выделив упражнения для четырех основных мышечных групп (ноги, руки, спина, живот) и общего воздействия, и обосновали эффективность влияния новой форм ы тренировки на уровень физической подготовленности занимающихся Предназначалась данная методика для подготовки школьников старших классов, студентов колледжей и даже спортсменов высокого класса Спортсмены один за другим выполняли определенное количество упражнений на каждой станции (место выполнения определенного упражнения), в то время как партнер наблюдал за действиями, помогал подготовить оборудование Станции включали: лазанье по канату, прыжки на скамейке, приседания и т п
Исторически круговой тренировке предшествовала поточная, поточно-круговая и другие форм ы организаций занятий физическими упражнениями Их возникновение было обусловлено необходимостью одновременного охвата занимающихся работой в условиях ограниченного количества мест занятий, снарядов и другими причинами организационного и методического порядка
Уже с 1952 года круговая тренировка применялась в ряде стран футболистами, гребцами, регбистами и легкоатлетами
В России (СССР) к идее круговой тренировки в физическом воспитании студентов, пришел преподаватель Одесского государственного электротехнического института связи БД Фрактман (1955г), стремясь к увеличению общей и моторной плотности занятий физическими упражнениями Предложенный им вариант получил название «метод дополнительных упражнений»
Известный теоретик физической культуры ЛПМатвеев указывает на «германский след» происхождения круговой тренировки, отмечая, что «эта форм а комплексного использования физических упражнений детально была разработана специалистами из ГДР», а подробная характеристика методических особенностей круговой тренировки дана М Шолихом (1966) Сам же термин «круговая тренировка» является дословным переводом с немецкого
В СССР изучением данной проблемы занимались такие ученые как Л Геркан, Х Муртазин, М Пейсахов, Г Хачатуров, В ВЧунин, В Н Кряж, В ПФилин, И АГуревич, В А Романенко, В А Максимович и др На протяжении многих лет научные исследователи продолжают заниматься изучением, модернизацией и совершенствованием метода круговой тренировки Анализ тематики диссертационных работ по вопросам спортивной подготовки предпринимался неоднократно рядом авторов Результатом этих исследований являются библиографические описания тематики диссертаций в алфавитном порядке К сожалению, в них не даѐтся анализ тематики выполненных работ
Первые диссертационные работы, в которых рассматривались проблемы спортивной подготовки, появились в конце 1930-х годов С середины 1950-х гг их число возрастает Наибольшее число диссертаций защищено в 1980-е годы В постсоветский период наблюдается тенденция к сокращению числа диссертаций по большинству видов спорта, прежде всего, по наиболее важным «медалеѐмким» видам спорта (спортивные игры, зимние виды спорта, лѐгкая атлетика, гимнастика и другие) В то же время наблюдается резкое увеличение научных исследований по таким видам спорта, как восточные и боевые единоборства, экстремальные виды спорта, спортивное ориентирование, аэробика, бодибилдинг, пауэрлифтинг, армрестлинг и др К настоящему времени число диссертаций составляет 60,2 % от числа работ советского периода Однако, можно отметить, что акценты в подготовке диссертаций изменились
Больше исследований стало проводиться на контингентах спортсменов высокой квалификации, и доля таких работ увеличилась с 6,9 до 10,5 % Несколько увеличилась доля работ по психологии и биомеханике В тоже время значительно снизилась доля работ медико-биологического обеспечения подготовки спортсменов с 36,9 % до 18,8 %, а также по начальной подготовке, отбору и спортивной ориентации с 22,2 % до 21,2 % В постсоветский период по общим проблемам спортивной подготовки (без указания вида спорта) подготовлено 29,2 % всех диссертаций, по спортивным единоборствам -15,6 %, в игровых видах спорта -13,3 %, в лѐгкой атлетике -12,7 %, в сложно-координационных видах -8,7 %, в зимних видах -8,3 %, в водных видах -7,9 %, в технических видах - 4,2 % [1]
Разнообразие способов тренировки в тренажёрном зале позволяет выбрать подходящий режим занятий для каждого студента Обучающие могут выбрать тип тренировки и степень нагрузки
Авторы выделяют два популярных вида тренировок у студентов медиков: кардио и силовые тренировки Для кардио тренировок студент может выбрать беговую дорожку, велотренажер или эллиптический тренажёр Такие тренировки считаются аэробными и направлены на похудение, за счет усиления работы сердечно-сосудистой системы начинается процесс жиросжигания Такие тренировки должны длиться минимум 30 минут Такой тип тренировок чаще выбирают девушки Особой популярностью пользуются круговые тренировки с элементами кроссфита
Силовые тренировки направлены на набор мышечной массы, что очень актуально для молодых людей В тренажёрном зале находится много инвентаря, использование которого позволит проработать различные группы мышц Для каждого студента можно подобрать вид тренировки исходя из его желаний и физических способностей Стоит выделить плюсы занятий в тренажёрном зале Преображение своей внешности Тело постепенно будет увеличивать сухую мышечную массу, а наличие в нем жира будет уменьшаться
Тренируясь, студенты должны будут следить за своим здоровьем Занятия в тренажёрном зале должны сформировать правильные привычки: сбалансированное питание, соблюдение режима дня, отказ от вредных привычек курения и алкоголя Занятия силовыми упражнениями придают уверенность в себе Без сомнений если студент будет иметь мускулистое, рельефное тело, то он станет увереннее себя чувствовать Его походка и взгляд станут смелее, что в глазах окружающих сделает его более статным [2]
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!