Реферат|Физиология

Физиология питания

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2010 | Страниц: 25

Введение. 

  1. Питание и здоровье. 
  2. Специфика питания учащихся. 
  3. Особенности питания студентов. 

Заключение. 

Список литературы. 

Приложение. 

Сегодня проблема питания актуальна для любой страны. Борьба с нездоровым питанием и ожирением как его следствием захлестнула весь цивилизованный мир.

Увеличение в рационе питания продуктов с повышенным содержанием жира, холестерина и консервантов – один из факторов заболеваемости населения. Единственный фактор, сдерживающий массовое распространение «болезни любителей фаст-фуда», - низкий уровень дохода большей части российского населения.

Структура питания в России с советских времен значительно изменилась, с одной стороны, оно стала более разнообразным, что, безусловно, положительно сказывается на здоровье. Но с другой стороны, в страну хлынуло огромное количество продуктов с повышенным содержанием жиров, холестеринов и консервантов – так называемого «фаст-фуда» (чипсы, бутерброды, сладкие безалкогольные напитки). Укореняющаяся в России американская культура питания постепенно вытесняет традиции отечественного питания.

Академик РАМН Геннадий Онищенко, главный санитарный врач России, считает, что необходим нацпроект «Питание школьников». За последние пять лет заболеваемость российских детей до 14 лет возросла на 16%, подростков - на 18%. Все чаще они страдают анемией, заболеваниями крови, органов дыхания, мочеполовой и нервной систем.

Проблема питания школьников и студентов актуальна как никогда, ведь сегодня всего 15-20% детей всей России охвачены горячим питанием в школах. В 22% российских школ нет полноценных столовых - для них приспособлены другие помещения, 5% школ вообще не имеют места, где учащиеся могли бы питаться. К тому же оборудование во многих столовых изношено, его необходимо менять.

Нужно снова налаживать систему производства и реализации продукции школьного и студенческого питания, учитывать при этом особенности регионов, пристрастия учеников разных народностей. Необходимо жёстко контролировать качество продуктов, из которых будут готовиться школьные и студенческие обеды.

Статистика свидетельствует о дефиците в школьной и студенческой  среде культуры питания: только 25% учащихся завтракает перед уроками и только каждый второй ребенок охвачен организованным питанием. Стоит ли напоминать, что при тех нагрузках, которые сегодня испытывают дети во время учебного процесса, недоедание может серьезно ударить по здоровью. Тем более, что круг интересов большинства из них не ограничивается только уроками – после обязательных занятий, как правило, многие ребята занимаются в спортивных секциях и технических кружках.

Цель работы – изучить особенности питания учащихся и студентов.

Структура работы – данная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложения.

  1. Бурлачук Л.Ф. Диагностика влияния особенностей питания на интеллектуальное развитие школьников // Педагогическая диагностика. - 2006. - №3. - С.19-21.
  2. Варфоломеева В.Л. Совершенствование управления системой школьного питания. - М., 2001. - 18 с.
  3. Горелова Ж.Ю. О состоянии питания школьников // Вопросы детской диетологии. – 2003. – Т.1, №3. – С.60-63.
  4. Детское питание / Авт.-сост. О.В.Афанасьева. - М.: ЭКСМО, 2004. - 477 с.
  5. Дробат Е.М. Простые истины о питании и здоровье. - Минск: Кн. дом, 2004. - 607 с.
  6. Захаров Н.А началось все с сухомятки // Воспитание школьников. - 2006. - №7. - С.64-65.
  7. Зверев А. Уроки натощак, или обед впопыхах: как правильно организовать питание в школах полного дня // Народное образование. - 2005. - №9. - С.132-137.
  8. Здоровое питание в школе: рекомендации участников круглого стола от 13.04.2006. // Официальные документы в образовании. - 2006. - №17. - С.16-23.
  9. Кобяков Ю.П. Принципы рационального питания студентов // Безопасность жизнедеятельности. - 2003. - №11. - С.8-12.
  10. Малахов Г.П. Здоровое питание. - СПб.: Комплект, 1997. - 494 с.
  11. Мартынов С.М. Овощи + фрукты + ягоды = здоровье: Беседы врача-педиатра о питании детей: Кн.для родителей. - М.: Просвещение, 2003. - 159с.
  12. Морозов С. Проблема питания школьников: как ее решать? // Народное образование. - 2004. - №4. - С.120-122.
  13. Покровский А.А. Беседы о питании. – М.: Экономика, 1986. – 367 с.
  14. Политкова И.А. Рациональное питание: его принципы и задачи. – М.: Знание, 1993. – 130 с.
  15. Разумов П.И., Игнатюк Р.А. Питание и здоровье. – М.: Наука и жизнь, 1995. – 212 с.
  16. Состояние и перспективы развития школьного питания в России. // Питание и общество. - 2004. - №2. - С.25.
  17. Тимофеева Р.Г. Здоровое питание и его принципы // Здоровье человека. – М.: Фотон, 1997. – С.94-115.
  18. Щербова З.Р. Питание школьника // Женское здоровье. - 2006. - №10. - С.76-77.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Физиология
2016 год 26 стр.
Физиология речи

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское