Введение.
- Роль и значение связей с общественностью (PR) в деятельности современных корпораций.
- Анализ деятельности ООО «Академсервис-DMS».
2.1. Характеристика деятельности и анализ основных экономических показателей корпорации «Академсервис-DMS»
2.2. Маркетинговая политика ООО «Академсервис DMS»
- PR мероприятия по повышению эффективности деятельности корпорации
3.1 Проведение исследования с целью позиционирования услуг «Академсервис DMS» на туристическом рынке.
3.2 Планирование и проведение мероприятий по связям с общественностью.
3.3. Оценка эффективности.
Заключение
Литература
Приложение
Связи с общественностью (Public Relishes) — нередко одно из самых затратно-эффективных средств продвижения. Однако эффективность требует тщательного планирования мероприятий по Связям с общественностью, а также дополнения их другими средствами маркетинговых коммуникаций — рекламой, продвижением продаж, личными продажами.
Сегодня информационные процессы и коммуникационное взаимодействие становятся все более значимой сферой жизни. Проблема создания информационного поля является одной из центральных в деятельности любой фирмы и организации.
Особую актуальность данному вопросу придает то, что без грамотной политики позиционирования и продвижения продукта на рынок, его конкурентоспособность на современном этапе становится практически невозможной.
Хочу отметить, что термин "связи с общественность" используется недавно и является переводом словосочетания "Public Relishes" (сокращенно PR). На Западе Public Relishes возник в начале XX века, и больше ассоциировался с политической сферой, однако затем стал успешно пользоваться и по отношению к экономической сфере.
Итак, исследования Связей с общественностью (Public Relishes)– одно из важных и перспективных направлений современных маркетинговых исследований. Вопросам исследования эффективности посвящены работы многих зарубежных специалистов в этой области, таких как Фрэнка Джефкинса, Дэниэла Ядина, Чарльаз Лескатта, Дэвида Огилви, Б. Кортлэнда, А. Дейян, а также российских авторов: Г.А. Васильева, Р.И. Мокшанцева, А.В. Матанцева, Е.Н. Голубкова и др.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение значения связей с общественностью в туризме на примере туристической компании ООО «Академсервис-DMS», входящего в число лидеров российского рынка въездного туризма.
Предметом исследования является деятельность, формирующая мероприятия по связям с общественностью ООО «Академсервис DMS».
Объектом исследования является ООО «Академсервис DMS»
Для достижения поставленных целей в работе решались следующие задачи:
- Анализ сущности и методов Связей с общественностей.
- Проведение исследование деятельности ООО «Академсервис DMS».
- Анализ основных этапов подготовки PR кампании.
- Выявление методов оценки эффективности PR (мероприятий по связям с общественностью) в туристском бизнесе.
Для решения этой задачи был проведен обзор литературы теоретического характера, периодических изданий, а также статистических материалов; в ходе работы изучен опыт отечественных и зарубежных туристических компаний, а так же отчеты о деятельности туристического агентства ООО «Академсервис DMS».
- Роль и значение связей с общественностью (PR) в деятельности современных корпораций
Связи с общественностью — самостоятельная функция менеджмента по установлению и поддержанию коммуникаций между организацией и её общественностью.
Связи с общественностью (PR) сегодня определяется как одна из функций менеджмента организации, — равнозначная по статусу таким функциям как финансовый менеджмент, менеджмент человеческих ресурсов (персонала), менеджмент информационных систем, операционный менеджмент, маркетинг. На рис. 1. показано место функции PR в простейшей организационной структуре управления функционального типа. Основная цель ведения деятельности PR организацией - это создание внешней и внутренней социально-политико-психологической среды, благоприятной для успеха организации, обеспечение необходимого поведения этой среды в отношении фирмы. Деятельность PR в организации может вестись по нескольким направлениям, ориентированным на различные группы общественности (широкую или местную общественность) или на достижение конкретных целей (формирование имиджа организации, преодоление кризиса).
Рисунок. 1. Связи с общественностью в функциональной структуре управления[1]
Основными сферами, или направлениями деятельности PR являются: работа со средствами массовой информации, или СМИ (отношения с широкой общественностью), отношения с потребителями, отношения с партнерами, отношения с местной общественностью, отношения с занятыми, отношения с государством и местными органами управления, отношения с инвесторами (финансовые PR), управление кризисом (кризис- PR).
Также как и другие сферы функционального менеджмента, деятельность PR вытекает из целей и стратегии организации, реализуется в тактических решениях, имеет свой бюджет, график и схему размещения ресурсов. Сегодня PR становится четко планируемой и научно-обоснованной активностью компаний и перестает быть лишь реакцией на внезапные потрясения.
На организационном уровне компаний развитых стран функция PR все чаще оказывается вписанной в схемы общего (general), или стратегического менеджмента. Эта функция наиболее эффективна при подчинении непосредственно топ-менеджменту.
В большинстве организаций несколько различных подразделений или функций могут заявлять свое право собственности на PR или на часть этой сферы. Различные звенья организации используют Связи с общественностью в той или иной форме. В компании, чьи акции продаются и покупаются публично, элементы PR часто реализуют: высший управляющий — корпоративные связи/отношения; финансовый директор — отношения с инвесторами; директор по персоналу — коммуникации с занятыми; директор по маркетингу — продвижение продукта, или продвигающие PR.
Реализация функции Связей с общественностью в рамках службы маркетинга — что нередко для небольших компаний — часто вызывает проблемы доверия общественности. СМИ и занятые склонны относиться к призывам маркетинговых служб предубежденно. Поэтому организации, следующие данной практике, пользуются меньшим доверием публики, чем те, в которых функция PR существует независимо. Акционерные компании, в которых PR является частью маркетинга, используют специальных консультантов для финансовых ПР, включая отношения с инвесторами, или имеют отдельную функцию корпоративных дел.
Создание функциональной системы PR предполагает решение о степени централизации этой функции. При этом следует помнить, что организации существенно различаются по таким параметрам, как тип структуры, степень дифференциации продуктов (операций), географическая рассредоточенность, масштаб операций.
[1] Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ, 2003 с. 341