Введение.
- Определение бизнес-модели развития потенциала предприятия.
1.1.Оценка состояния и уровня потенциала предприятия.
1.2.Определение бизнес-модели инновационного развития предпряития.
- Обоснование выбора бизнес-модели предприятия.
2.1.Критериальные основы выбора варианта.
2.2.Выбор наилучшего варианта бизнес-модели.
3 Рационализация финансирования бизнес-модели предприятия.
3.1.Обоснования источников финансирования.
3.2.Рационализация схемы финансирования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Бизнес модель превращает инновации в экономическую ценность для бизнеса. Она подробно описывает как фирма зарабатывает деньги путем четкого определения ее места в цепочке создания ценности. Бизнес модель строится из разнообразных компонентов бизнеса, которые включают предпринимательство, стратегию, экономику, финансы, операции, конкурентные стратегии, маркетинг и стратегии устойчивого роста.
Попросту говоря, бизнес модель описывает, как бизнес позиционирует себя в цепочки создания ценности в рамках своей отрасли и как он собирается себя обеспечивать, т.е. создавать прибыль.
Как свидетельствует мировой опыт, в условиях экономики, основанной на знаниях, альтернативы инновационному пути развития просто нет. Создание, внедрение и широкое распространение новых продуктов, услуг, технологических процессов становятся ключевыми факторами роста объемов производства, занятости, инвестиций, внешнеторгового оборота. Именно здесь кроются наиболее существенные резервы улучшения качества продукции, экономии трудовых и материальных затрат, роста производительности труда, совершенствования организации производства и повышения его эффективности. Все это, в конечном счете, предопределяет конкурентоспособность предприятий и выпускаемой ими продукции на внутреннем и мировом рынках, улучшение социально-экономической ситуации в стране.
Современные приоритеты инновационной деятельности обусловлены недостаточной конкурентоспособностью отечественных товаров для широкого выхода на мировые рынки. Предприятия, ориентируясь на максимальное удовлетворение внутреннего спроса, в большей мере склонны к внедрению продукции заменяющей импортную. Именно поэтому в качестве основной цели инновационной деятельности выступает расширение ассортимента продукции
Основными задачами государственной инновационной и научно-технической политики этого периода являются определение и реализация приоритетов развития инновационной и научно-технической сферы, оказывающих влияние на повышение эффективности производства и конкурентоспособности продукции, обеспечение благоприятных правовых, экономических и финансовых условий для активизации инновационной деятельности.
Возможности для применения инновационных технологий в различных сферах безграничны. Однако во многих сферах используются они крайне нерационально. Сложилось реальное противоречие между имеющимся интеллектуальным потенциалом современной теории и практики, и уровнем ее использования в различных сферах общественной жизни.
Все это обуславливает актуальность темы работы.
Цель курсовой работы - формирование программы повышения инновационного строительно-монтажного треста ОАО «Сургутнефтегаз»
В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи:
- Разработать бизнес-модели развития предприятия;
- Выбрать наиболее оптимальный вариант бизнес-модели предприятия;
- провести расчет эффективности внедрения данной программы.
Информационную основу работы составили труды ученых-экономистов, годовые отчеты предприятия, данные бухгалтерской и статистической отчетности, справочные материалы и другие документы, личные наблюдения.
При выполнении работы были использованы следующие методы: абстрактно-логический, экономико-статистический, монографический, расчетно-конструктивный, методы наблюдения и сравнения.
-
Определение бизнес-модели развития потенциала предприятия
1.1.Оценка состояния и уровня потенциала предприятия
Для проведения оценки состояния и уровня строительно-монтажного управления ОАО «Сургутнефтегаз» представим его краткую характеристику.
Общество является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации, обладает обособленным имуществом на праве собственности, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках. Общество вправе от своего имени заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации в установленном порядке.
Основными целями Общества являются: насыщение рынка строительно-монтажными работами, получение прибыли. Общество осуществляет в порядке, установленном законодательством РФ, следующие виды деятельности:
- строительство, реконструкция, ремонт зданий и сооружений, в том
числе монтаж, наладка, ремонт, техническое обслуживание систем пожарной
безопасности и охранной сигнализации, вентиляции;
- выполнение функций заказчика по техническому обслуживанию и
капитальному ремонту жилого фонда и нежилых помещений; техническое
обслуживание жилого фонда и нежилых помещений; управление жилым фондом и нежилыми помещениями и эксплуатация инженерных систем городов и населенных пунктов; разработка ТЭО, ТЭР, бизнес планов и др. в области технической эксплуатации и управления;
- выполнение проектно-изыскательских работ в области
строительства, в том числе: архитектурное проектирование, проектирование инженерных систем и сетей, разработка специальных разделов проектов;
- торгово-закупочная деятельность;
- осуществление бытового обслуживания населения.
Размеры предприятия в динамике за ряд лет представлены в таблице 1.
За анализируемый период выручка от продаж возросла на 17,1%. Однако в 2007 г. по сравнению с 2006 г. выручка от продаж значительно сократилась.
При этом стоимость основных производственных фондов возросла с 6183 тыс. руб. в 2005г. до 6255 тыс. руб. в 2007 г. или на 1,2%.
Стоимость текущих активов увеличилась с 6052 тыс. руб. в 2005 г. до 7158 тыс. руб. в 2007 г.
Не смотря на рост остальных показателей, численность работников сократилась с 171 человек в 2005 г. до 164 человек в 2007 г. или на 4,1%.
Таблица 1 – Экономические показатели деятельности СУ ОАО «СНГ»
1 Федеральный закон №160 от 09.07.99 «Об иностранных инвестициях в РФ»
2 Федеральный закон от 25.02.99 «Об инвестиционной деятельности в РФ»
3 Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов, 2000-421с.
4 Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. Утверждены Министерством РФ от 31 марта 2004 г. №7-12/47.
5 Архангельская О. Как найти оптимальный проект? Выбор объекта для инвестирования на рынке недвижимости // Рынок ценных бумаг 2006. - №2. – С. 11-15
6 Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. – М. – 2005. – 187 с.
7 Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент, Киев, «Ника-Центр», 2001-448с.
8 Бланк И.А. Основы инвестиционного менеджмент, Киев, «Эльга-Н» 2т, 2007, 420 с.
9 Бланк И.А. Финансовый менеджмен», Киев «Ника-центр Эльга», 2006-528с.
10 Богатин Ю.В., Швандар В.А. Инвестиционный анализ, М. Юнити, 2008-208с.
11 Бочаров В.В. Методы финансирования инвестиционной деятельности предприятия, 2006. – 320 с.
12 Лукасевич И.Я. Анализ финансовых операций. – М. – 2007. – 400 с.
13 Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия, М., Юнити 2006-471с.
14 Миловидов В. Инвестиционная стратегия-2008 // Рынок ценных бумаг, 2007. - №3. – С. 15-20
15 Москвин В.А. Анализ риска реализации инвестиционного проекта //Инвестиции в России, 2007. - №3. С. 11-12.