Рассматриваемая тема исследования представляет значительный как научный, так и практический интерес. Образовательное учреждение, а в особенности школа, представляет собой место, в котором осуществляется взаимодействие большого количества людей, которые могут быть разного социального положения, а также уровня образования.
Конфликты могут возникать в любом учреждении, однако, именно в рамках школы, зачастую, конфликты могут иметь не столько межличностный характер, сколько межгрупповой. Общеобразовательное учреждение осуществляет свою работу в соответствие с законодательством и уставными документами. В практике работы могут возникать конфликты, как между учениками, так и между преподавателями. В этом случае существует практика разрешения подобных конфликтов. Разрешение конфликтов между учащимися можно рассматривать как важную часть педагогической работы. Привлечение в конфликт родителей или администрацию учебного заведения, которая наделена властными полномочиями, представляет собой скорее исключение, чем правило.
Конфликты между педагогами могут возникать по различным причинам. Зачастую, такие конфликты мало чем отличаются от конфликтов, которые могут возникать между сотрудниками организации. Как правило – разрешение конфликта здесь следует рассматривать как функцию руководства.
Если рассматривать такой вид конфликтов, как конфликт между педагогами и родителями, то в данном случае имеет место быть достаточно неоднозначная ситуация. Родители и педагоги, как правило, взаимодействуют не так часто, как другие участники образовательного процесса. Таким образом, конфликты, причиной которых является личная неприязнь, достаточно редки.
Причина же конфликтов между названными группами, зачастую, связана с процессом обучения, а также с отношениями педагогов к учащимся. В результате разрешение таких конфликтов может быть затруднено, так как в том случае, если конфликт не решается самими родителями и педагогами, то необходимо вмешательство администрации. Однако, руководство учебного заведения не имеет возможности административного влияния на родителей. В результате, отсутствует возможность разрешить конфликт с использованием должностного положения, как в случае конфликта между педагогами или иными сотрудниками учебного заведения.
Серьезные конфликты между родителями и педагогами могут не только негативно сказаться на учебном процессе, но также могут повлиять на репутацию учебного заведения.
Таким образом, задачей руководства учебного заведения является использование эффективных мер управления конфликтами.
Исходя из изложенного, можно сделать вывод о важности и актуальности рассматриваемой темы.