Курсовая работа|Информационные технологии

Цифровые решения, применяемые в розничной торговле

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2022 | Страниц: 27

Введение

Глава 1 Цифровизация в розничной торговле

1.1 Тенденции цифровизации экономических отношений

1.2 Современные технологии цифровых решения для розничной торговли

Глава 2 Проблемы и перспективы развития применения цифровых решений для розничной торговли

2.1 Цифровая активность организаций розничной торговли

2.2 Факторы, препятствующие переходу розничных организаций к цифровой трансформации

Заключение

Список использованных источников

Понятие «цифровой экономики» используется с 1995 г. как следствие развития интернета и коммуникационных технологий. Развитие технологий повлекло за собой цифровую трансформацию и появление новых сервисов и цифровых продуктов.

Цифровая экономика по определению Всемирного банка [1] рассматривается как система экономических, социальных и культурных отношений, основанных на использовании цифровых информационно-коммуникационных технологий.

Под электронной торговлей понимается в основном покупка или продажа онлайн, в то время как ее следует рассматривать комплексно как цепочку бизнес-процессов, обеспечивающих проведение транзакций, финансовое и логистическое сопровождение.

Торговля в России продолжает оставаться одним из ключевых секторов экономики. Согласно информации Росстата, оборот розничной торговли в 2021 г. составил 33 532,1 млрд руб. (31579,4 млрд. руб в 2020 г.), при этом доля пищевых продуктов, в т.ч. табак и напитки составила 47,9 %, а непродовольственные товары занимают 52,1 % (показатели 2018 года равны 47,7 % и 53,3 % соответственно) [2].

Общемировая тенденция увеличения электронной коммерции (e-commerce) соответствует и российскому обороту, который в 2021 г. составил $30,6 млрд. (по данным исследовательской компании Data Insight), а прирост оценивается в 23 % к предыдущему году; доля электронной торговли в ВВП составляет 1,3 % [3].

Целью данной курсовой работы является рассмотрение понятия цифровых решений в розничной торговле.

Цель курсовой работы предопределила постановку следующих задач:

  • Рассмотреть понятие и сущность электронной торговли;

Объектом исследования является цифровые решения как новый способ приобретения розничных товаров и услуг.

Предметом исследования является совокупность социальных экономических отношений, которые способствовали становлению и развитию электронной торговли.

Методологической базой исследования послужили выработанные экономической наукой методы и приемы научного исследования: общенаучные – историко-логический метод, метод научных абстракций, анализ и синтез; и частные – статистический метод, наблюдений и сбора фактов.

Информационно-эмпирической базой исследования послужили материалы, опубликованные в научной литературе, периодической и экономической печати, интернет ресурсы, а также другие информационные источники.

Структура курсовой работы составляет собой введение, две главы, заключение и список использованных источников.

 

Глава 1 Цифровизация в розничной торговле

1.1 Тенденции цифровизации экономических отношений

По прогнозу института Гайдара рынок электронной торговли в России достигнет 2,78 трлн руб к 2024 г [4], что ниже прогнозов Morgan Stanley, оценки которого составляют 3,491 трлн руб [5] Ожидается увеличение доли электронной торговли в общем обороте продаж, что объясняется с одной стороны ростом числа цифровых платформ (Uber, Amazon, Ozon, Alibaba, Wildberries, Беру! и др) [6] и форм ированием единой информационной среды, а с другой - изменением покупательского поведения, при котором пользователь совершает все больше действий с применением мобильных устройств, в том числе выбор, покупку и оплату товаров и услуг

В России задан вектор на цифровизацию экономики [7] и разработана и реализуется национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации» [8], которая затрагивает все сферы, в том числе торговлю Государство регулирует отрасль и стимулирует спрос на разнообразные ГГ-технологии в торговле, так, например, за последние несколько лет реализованы проекты по обязательной передаче информации фискальных чеков в ОПД и внедрении кассовых аппаратов, поддерживающих эту функцию; внедрены системы ЕГАИС (единая государственная автоматизированная информационная система) целью которой является контроль над объемом производства и оборотом этилового спирта и Федеральная государственная информационная система «Меркурий», осуществляющая электронную сертификацию грузов и ветеринарный контроль; обязательная маркировка отдельных видов товаров Законодательные инициативы вынуждают компании не только соблюдать требования на минимальном допустимом уровне, но и пересматривать текущие бизнес-процессы в компании и автоматизировать их

Необходимо отметить, что сложившаяся конъюнктура рынка и законодательные инициативы вызывают сопротивление со стороны некоторых представителей бизнеса, однако цифрови-зация продолжает проникать в малый и средний бизнес и руководители компании понимают, что соответствие сложившимся тенденциям и поиск конкурентных преимуществ - залог успеха компании на рынке

По результатам пилотного исследования цифровой активности розничной торговли, проведенного Высшей школой экономики, 40 % опрошенных руководителей торговых компаний считают уровень развития цифровизации в отрасли «высоким» и «очень высоким», в то время как 30 % считают напротив «низким», а 29 % затруднились дать какую бы то ни было оценку [1]

Мировой рынок ритейла все в большей степени осваивает цифровые технологии: большие данные (Big Data), блокчейн, интернет вещей (IoT), искусственный интеллект, технологии виртуальной и дополненной реальности, активно влияют и начинают применяться в том числе и в России

  1. Алешникова В.И., Смотрова Т.И. Методика расчета динамических ставок арендной платы на рынке торговой недвижимости с учетом интересов ключевых партнеров / В. И. Алешникова // Регион: системы, экономика, управление. 2015. № 4 (31). С. 126-132.
  2. Анисимова Н.А. Маркетинговое обоснование социально-экономической эффективности региональных инвестиционных проектов / Н. А. Анисимова // ФЭС: Финансы. Экономика. 2014. № 5. С. 16-19.
  3. Данилова М. А. Возможности и вызовы технологий четвертой промышленной революции для развития розничной торговли // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2019. №2 (76).
  4. Добрынин А.П., Черных К. Ю., Купри-яновский В. П., Куприяновский П. В., Синягов С. А. Цифровая экономика - различные пути к эффективному применению технологий (BIM, PLM, CAD, IOT, Smart City, BIG DATA и другие) / А.П. Добрынин // International Journal of Open Information Technologies. 2016. №1. С. 411.
  5. Интернет-торговля в России 2022: аналитика Data Insight. URL: https://e-pepper.ru/news/mternet-torgovlya-v-rossii-2019-analitika-data-insight.html
  6. Ключевые тренды и технологии в 2019 году. URL: https://retailer.ru/kljuchevye-trendy-i-tehnologii-dlja-ritejla-v-2019-godu/
  7. Ларин О.Н., Куприяновский В.П. Вопросы трансформации рынка транспортно-логистических услуг в условиях цифровизации экономики // International Journal of Open Information Technologies. №3.
  8. Михневич С. И. О некоторых тенденциях развития мировой экономики в эпоху цифровой глобализации // Торговая политика. 2019. №1 (17).
  9. Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации». URL: http://government.ru/rugovclassifier/614/events/
  10. Никулина О. В., Петросян С. А. Анализ тенденций развития международной торговли на современном этапе цифровизации мировой экономики // Вестник ВолГУ. Серия 3: Экономика. Экология. 2020. №1.
  11. Обзор состояния рынка электронной торговли в РФ. Институт экономической политики имени Е.Т. Гайдара (Институт Гайдара). URL: http://ecomrussia.ru/docs/ героП_^/2019.03.07%20ОБЗОР%20(йпаГ)^
  12. Положихина М. А. Национальные модели цифровой экономики // ЭСПР. 2018. №1.
  13. Ревинова С. Ю. Тенденции и перспективы российской электронной коммерции // Вестник РУДН. Серия: Экономика. 2017. №4.
  14. РосБизнесКонсалтинг: информационное агентство. Morgan Stanley пообещал почти трехкратный рост рынка е-соттегсе в России/ URL: https: //www.rbc.ru/technology_and_media/ 01/10/2018/5bae50449a794761830cd94b
  15. Скруг В. С. Инновационные технологии в торговле // Российское предпринимательство. 2018. №8.
  16. Смотрова Т.И., Наролина Т.С. Тенденции цифровизации в розничной торговле // ЭКОНОМИНФО. 2020. №1.
  17. Спартак А. Н. Последствия цифровой трансформации для международной торговли // Российский внешнеэкономический вестник. 2018. №5.
  18. Торговля в России. 2019: Стат. сб./ Росстат. - M., 2019. - 228 с.
  19. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» // Официальный интернет-портал правовой информации. Государственная система правовой информации. URL: http: //publication.pravo.gov.ru/Document/View/0 001201805070038/
  20. Цифровая активность организаций розничной торговли. М.: НИУ ВШЭ, 2019. - 13 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Информационные технологии
2014 год 62 стр.
Курсовая Основы построения информационных систем и сетей, шифр 15 СибГУТИ
Telesammit
Курсовая работа Информационные технологии
2017 год 30 стр.
Курсовая Wi-Fi-сети в качестве объекта исследования компьютерно-технической экспертизы
Svetlana
Курсовая работа Информационные технологии
2019 год 23 стр.
Курсовая Разработка и администрирование интернет-магазина строительной компании
5df46877e4dee
Курсовая работа Информационные технологии
2018 год 31 стр.
Курсовая Сайт образовательного учреждения

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское