Реферат|Налоговое право

Налоговые полномочия компетенция исполнительной власти

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2011 | Страниц: 20

  1. Введение. 
  2. Система и правовая основа налоговых органов РФ.
  3. Компетенция и права налоговых органов Российской Федерации. 
  4. Обязанности налоговых органов. 
  5. Заключение. 

Литература. 

Выяснение правового статуса, системы структуры органов налоговой службы в механизме российского государства на современном этапе носит не столько теоретический, сколько практический характер. «Фундаментальные преобразования в экономической и политической жизни российского общества со всей определенностью ставят на повестку дня вопрос о необходимости коренного пересмотра роли и места властных структур как федерального, так регионального и муниципального уровней в системе жизнеобеспечения общества, особенно в экономической и социальной сферах».[1]

В этой связи анализ места и роли органов налоговой службы в правовом механизме современного российского государства весьма актуален и полезен. Во многом это объясняется тем, что Министерство Российской Федерации по налогам и сборам является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим выработку и проведение единой государственной налоговой политики, взимание налогов и сборов, координирующим деятельность федеральных органов исполнительной власти по вопросам налогов и сборов в Российской Федерации, осуществляющим государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и других обязательных платежей в соответствующие бюджета и государственные внебюджетные фонды, а также за производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции.

Наука располагает богатым материалом по вопросам структуры механизма государства, государственного аппарата, принципов его организации и деятельности, функционирования права, обеспечения прав, свобод и законных интересов личности, содержащим немало интересных фундаментальных суждении и взглядов, сохранивших свое значение в современных условиях. Эти проблемы на общетеоретическом уровне достаточно обстоятельно разработаны в ряде монографических исследовании, включая диссертации, а также в коллективных трудах, сборниках и материалах научных конференций.

Отметим, что до настоящего времени, недостаточно выявлены и проанализированы тенденции, закономерности функционирования системы органов налоговой службы в механизме нашего государства, эффективность их взаимодействия с правоохранительными органами. Требуются дальнейшие теоретические обобщения, комплексное исследование проблемы обеспечения и защиты прав налогоплательщиков при взаимодействии с органами налоговой службы, с учетом специфики социальной среды их реализации.

На отраслевом уровне (прежде всего в административном, финансовом праве) основное внимание уделяется реализации налоговыми органами отдельных полномочий при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

Следует признать справедливым утверждение о том, что одним из главных инструментов воздействия государства на экономическую жизнь служит налоговая система, с помощью которой можно регулировать предпринимательскую деятельность, смягчать кризисные явления, обеспечивать финансирование государственного заказа и общественных работ, стимулировать приоритетные направления развития хозяйства,[2] в силу чего роль налоговых органов в механизме государства существенно возрастает.

При определении места и роли органов налоговой службы в механизме российского государства следует исходить из того, что главной задачей органов налоговой службы всех уровней в Российской Федерации является контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджета государственных налогов и других платежей, установленных законодательством субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции. Функции органов налоговой службы дают нам основание сказать, что направления их деятельности во многом являются базовыми для организации и деятельности целого ряда правоохранительных органов.

Система органов налоговой службы обладает внутренними системообразующими свойствами, прежде всего единством целей, задач, функций, принципов организации и деятельности с учетом формы государственного устройства Российской Федерации. Эти органы исполнительной власти имеют огромное значение для пополнения бюджета Российской Федерации и для других сфер.

Органы налоговой службы, выступая частью механизма обеспечения и защиты прав личности, используют преимущественно цивилизованные формы разрешения конфликтов между налогоплательщиками и государственными органами налоговой службы.

Результативность их деятельности во многом определяется составом, точным выбором правогарантирующих средств, применяемых на внутригосударственном и международном уровнях, правовых стимулов и ограничений, правовых процедур и установленных режимов, используемых для обеспечения и защиты прав личности.

Органы налоговой службы на всех уровнях призваны оптимизировать средства правового контроля и принудительного воздействия, меры юридической ответственности и восстановления прав и свобод личности, обеспечения ее налоговой безопасности. Для повышения эффективности деятельности органов налоговой службы особое значение приобретает минимизация налоговых правонарушений.

Таким образом, изучение налоговых полномочий и компетенции органов исполнительной власти в сфере налогов и сборов приобретает сегодня особую актуальность. Именно подобное исследование и станет целью данной работы.

[1] Шамхадов Ф.И. Государство и экономика (власть и бизнес). М.: Экономика, 1999. С.9-10.

[2] Черник Д.Г. Налоговый кодекс: реформы продолжаются. М. Налоговый вестник, 2000. С.21.

Источники

  1. Административное право//Под ред. Козлова Ю.М. М., 2007

  2. Комарова Т.Л. Органы налоговой службы в механизме Российского государства. СПб, 2000

  3. Кузнецов Л.Д. Правовые основы организации и деятельности Министерства Российской Федерации по налогам и сборам. Автореф. канд. дне. М., 2002

  4. Налоговое право Российской Федерации, под ред. Софонова К. И., М., 2003

  5. Налоговое право России, под ред. Крохиной Ю. А., М., 2003

  6. Российская Газета. 2000, 17 мая.

  7. Российская Газета. 1993. 15 июля; 2001. 31 дек

  8. Смоленский М. Б., Правоохранительные органы Российской Федерации, М., 2003

  9. Теория государства и права: Курс лекций /Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малью, 2-е изд., перераб. и доп. М ., 2000

  10. Шамхадов Ф.И. Государство и экономика (власть и бизнес). М.: Экономика, 1999

  11. Российское государство и правовая система: Современное развитие, проблемы, перспективы /Под ред. Ю.Н. Старилова. Воронеж, 2005

Нормативные акты

  1. Закон от 18 июня 1993 т. «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» в ред. от 30 декабря 2001 г.
  2. Закон РФ от 2 июля 1992 г. «О внесении дополнений и изме­нений в Закон Российской Федерации «Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации» Закон РСФСР «О государст­венной налоговой службе РСФСР», Уголовный кодекс РСФСР и Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР» .//РГ. 1992. 14 авг
  3. Указ Президента РФ от 23 декабря 1998 г. № 1635 «О Мини­стерстве Российской Федерации по налогам и сборам» // СЗ РФ. 1998. № 52. Ст. 6393.
  4. Указ Президента РФ от 18 марта 1992 г. «О создании Главно­го управления налоговых расследований при Государственной налого­вой службе Российской Федерации».
  5. СЗРФ. 1999. № П. Ст. 1299
  6. СЗ РФ. 2000. № 43. Ст. 4242
  7. СЗ РФ. 1999. № 39. Ст. 4590
  8. СЗ РФ. 1995. № 33. Ст. 3349; 2001. № 13. Ст. 1140
  9. СЗ РФ. 1995. № 47. Ст. 4472; 2001. № 53. Ст. 5018.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское