Курсовая работа|Туризм

Маркетинг в туризме

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2011 | Страниц: 43

Введение.

Маркетинг в туризме

Маркетинг туристических услуг и реализация концепции маркетинга на туристском предприятии.

Понятие среды маркетинга.

Анализ внутренней среды

Изучение внешней среды

Структура туристского продукта и его маркетинг

Позиционирование продукта.

Анализ микросреды фирмы ООО Висса

Характеристика предприятия ООО Висса.

Характеристика конкурентов и конкуренции.

Характеристика потребителей услуг ООО Висса.

Контактные аудитории и партнеры.

Сегментирование  рынка и выбор целевого сегмента.

Заключение.

Литература.

Туризм является в настоящее время одним из наиболее прибыльных бизнесов в мировой экономике. Он использует 7%  мирового капитала а годовой доход от международного туризма составляет более 425 млрд. долларов при  592.9 млн. человек Его вклад в мировую экономику составляет 3.5 трлн. долларов , что обеспечивает 10.9% мирового  валового национального продукта. Туристские услуги  составляет 8% от общего объема мирового экспорта (почти треть экспорта услуг) и занимают третье место после экспорта нефти и автомобилей.

Кроме того туристическая отрасль обеспечивает  11% мировых инвестиций (при темпах роста более 30% в год) и обеспечивает рабочими местами  более  130 млн. человек. Доходы бюджетов государств от туризма превышают 300 млрд. долларов[1]. 

Естественно, что и в России туризм, то есть обеспечение «временные выезды (путешествия) граждан России иностранных граждан, лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных,  познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных, и иных целях без занятия оплачиваемой в стране временного пребывания деятельности,  стал одной из наиболее привлекательных сфер инвестирования как для отечественных, так и иностранных фирм. При этом туристская индустрия   в РФ за прошедшие годы претерпела существенное изменение  по сравнению с  советскими времени: появилась свобода въезда и выезда российских граждан за границу и из-за границы, произошла приватизация  средств размещения,  транспортных компаний, вместо централизованной системы  предоставления услуг возникла сеть  туроператоров и турагентств, которые  предоставляют туристические услуги и конкурируют между собой; существенно изменилась структура туристских потоков и т.п. В результате в самой это отрасли возникла конкурентная среда, которая  характеризуется  высокой степенью конкуренции при относительно насыщенном спросе, что требует от большинства фирм активизации собственной маркетинговой политики.  Таким образом для любой туристической фирмы в России на сегодняшний  день является актуальным  является разработка собственной маркетинговой стратегии.

Целью настоящей работы является рассмотрение элементов маркетинга в туризме.

 

Маркетинг в туризме

Туризм по своим основным характеристикам не имеет каких-либо принципиальных отличий от других форм хозяйственной деятельности. Поэтому все существенные положения современного маркетинга могут быть в полной мере применены и в туризме.

В то же время в туризме есть специфика, отличающая его не только от торговли товарами, но и от других форм торговли услугами. Здесь имеет место торговля как услугами, так и товарами (по оценкам специалистов, доля услуг в туризме составляет 75 %, товаров — 25 %), а также особый характер потребления туристских услуг и товаров в месте их производства, более того, в определенной ситуации.

В традиционном производстве, имеющем конкретный результат труда (товар в материально-вещественной форме), понятие маркетинга имеет более конкретное содержание. В туризме результат деятельности сводится к туристскому продукту По сути, туристский продукт — это любая услуга, удовлетворяющая те или иные потребности туристов и подлежащая оплате с их стороны. К туристским услугам относятся гостиничные, транспортные, экскурсионные, переводческие, бытовые, коммунальные, посреднические и др. В то же время «туристский продукт» можно рассматривать в узком и широком смысле. Туристский продукт в узком смысле — это услуги каждого конкретного сектора туристской индустрии (например, гостиничный продукт, турпродукт туроператора, транспортного предприятия и т.д.). В широком смысле туристский продукт — это комплекс товаров и услуг, в совокупности образующий туристскую поездку (тур) или имеющий к ней непосредственное отношение. Основным туристским продуктом является комплексное обслуживание, т.е. стандартный набор услуг, продаваемый туристам в одном «пакете». За рубежом туристские поездки, реализуемые на основе стандартных наборов или пакетов услуг, часто называют пэкидж-турами. Они являются главным предметом деятельности большинства туристских фирм. Следует отметить, что уровень спроса на пэкидж-туры существенно различается по странам. Наибольшей популярностью они пользуются в Бельгии, Германии, Нидерландах, Великобритании и Дании, где их доля составляет до 38 % всех путешествий. В Греции, Испании, Италии уровень спроса на пэкидж-туры ниже и не превышает 30 %.

Туристскому продукту наряду с общими специфическими характеристиками услуг присущи свои отличительные особенности.

Во-первых, это комплекс услуг и товаров (материальных и нематериальных компонентов), характеризуемый сложной системой взаимоотношений между различными компонентами.

Во-вторых, спрос на туристские услуги чрезвычайно эластичен по отношению к уровню дохода и ценам, но во многом зависит от политических и социальных условий.

В-третьих, потребитель, как правило, не может увидеть турпродукт до его потребления, а само потребление в большинстве случаев осуществляется непосредственно на месте производства туристской услуги.

В-четвертых, потребитель преодолевает расстояние, отделяющее его от продукта и места потребления, а не наоборот.

В-пятых, турпродукт зависит от таких переменных, как пространство и время, для него характерны колебания спроса.

В-шестых, предложение туристских услуг отличается негибким производством. Они могут потребляться только непосредственно на месте. Гостиница, аэропорт, база отдыха не могут быть перенесены в конце сезона в другой регион. Они не могут приспособиться во времени и пространстве к изменению спроса.

В-седьмых, туристский продукт создается усилиями многих предприятий, каждое из которых имеет собственные методы работы, специфические потребности и различные коммерческие цели.

В-восьмых, не может быть достигнуто высокое качество туристских услуг при наличии даже незначительных недостатков, поскольку обслуживание туристов состоит из этих самых мелочей и мелких деталей.

В-девятых, оценка качества туристских услуг отличается значительной субъективностью: большое влияние на оценку потребителя оказывают лица, не имеющие прямого отношения к пакету приобретенных услуг (например, местные жители, члены туристской группы).

И, наконец, в-десятых, на качество туристских услуг оказывают воздействие внешние факторы, имеющие форс-мажорный характер (природные условия, погода, политика в области туризма, международные события и т. д.).

[1] Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес. М., 2000, с. 3.

  1. Александрова А.Ю. География мировой индустрии туризма - М: изд. Московского Университета - 1998.
  2. Гуляев В.Г. Организация туристической деятельности. М., 1996.
  3. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. М., 2002.
  4. Кириллов А.Т. Маркетинг в туризме. СПб, 1996.
  5. Котлер Ф., Боуэн Дж. Маркетинг: гостеприимство и туризм. М., 1998.
  6. Сапрунова В.Б. Что такое маркетинг и для чего он нужен турфирме//Туризм: практика, проблемы, перспективы. 1998, № 2.
  7. Сенин В.С. Организация международного туризма. М., 2000.
  8. Федеральный закон Российской Федерации «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ
  9. Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес. М., 2000.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Туризм
2009 год 32 стр.
Курсовая Деятельность туристических предприятий
diplomstud
Курсовая работа Туризм
2013 год 49 стр.
Курсовая Анализ туристко-рекреационных ресурсов района
diplomstud
Курсовая работа Туризм
2016 год 65 стр.
Курсовая Студенческий Новосибирск
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское