1 Назначение детали и ее эксплуатационные свойства.
2 Динамика ременной передачи.
Тип производства.
3 Влияние качества поверхностного слоя на эксплуатационные характеристики зубчатого шкива.
4 Выбор материала и механические свойства.
5 Выбор метода получения заготовки.
6 Требования к шпонке.
7 Выбор оборудования.
8 Обработка внутренних поверхностей шкива.
9 Режущий инструмент.
10 Технологический процесс обработки детали зубчатый шкив.
Список использованных источников.
1 Назначение детали и ее эксплуатационные свойства.
Прежде чем приступить к составлению технологического процесса обработки детали зубчатый шкив необходимо разобраться с назначением детали и ее эксплутационными свойствами, так как это во многом определяет структуру и содержание технологического процесса.
Шкив это деталь ременной передачи, колесо, обод которого имеет цилиндрическую, бочкообразную или профилированную форму.
В данном случае мы имеем дело с зубчатым шкивом, который используется в зубчатоременных передачах. Эти передачи используются в тех случаях, когда необходимо обеспечить плавность и бесшумность работы, минимальную виброактивность. В отдельных случаях успешно реализуется достоинства этих передач, заключающиеся в возможности передавать энергию на значительные расстояния при простейшей структурной схеме привода (два шкива и гибкая связь), при отсутствии возможности обеспечить достаточно точное расположение агрегатов, которым принадлежат ведущий и ведомый валы передачи.
Основное применение ременные передачи имеют:
а) для привода от электродвигателей небольшой и средней мощности;
б) для привода от небольших первичных двигателей (внутреннего сгорания) электрических генераторов, сельскохозяйственных и других машин.
Зубчатая передача передает усилие за счет сцепления со шкивами.
Зубчатые ремни обеспечивают синхронность вращения валов, компактность привода, требуют малое предварительное натяжение. Зубчатые ремни выполняют бесконечными плоскими с выступами на внутренней поверхности, которые входят в зацепление с зубьями на шкивах.
Достоинства передач: относительно малые габариты, отсутствие скольжения, возможность больших передаточных чисел, высокий к. п. д., малая вытяжка, малые силы на валы и опоры. Передаваемые мощности изменяются в широком диапазоне. Так, за рубежом выпускают ремни для передачи мощности до 200 кВт, а уникальные — до 750 кВт. Передаточные числа обычно — до 12 (иногда до 20), к. п. д. 0,92—0,98. Ремни выполняют из резины на основе наирита или при изготовлении ремня литьем — из полиуретанового каучука марки СКУ—7. Несущий слой выполняют из стального троса; в последнее время начинают применять тросы из стекловолокна. Основным параметром передачи: как и зубчатой, является модуль , где t — шаг ремня. Форма зубьев — трапецеидальная, высота зубьев h = 0,6 т. Наименьшая толщина S = т, угол , толщина ремня по впадинам равна Н = т + 1 мм. Рекомендуемые модули зубчатых ремней 2, 3, 4, 5, 7, 10 мм.
Шкивы изготавливают из чугуна, стали, легких сплавов и неметаллических материалов. Чугун СЧ 15-32 и других марок применяют при скоростях v30 мс-1. Модифицированные чугуны и стальное литье применяют при v45 мс-1. Шкивы из алюминиевых сплавов, а также сварочно-штампованные шкивы имеют минимальную массу и могут быть использованы при v80-100 мс-1. Шкивы из неметаллических материалов отличаются повышенным трением.