ВВЕДЕНИЕ.
- ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ.
1.1 Понятие, сущность, принципы финансового планирования.
1.2 Методы финансового планирования.
1.3 Объекты финансового планирования.
1.4 Параметры и нормативы финансового планирования
2 МЕТОДИКА ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ЗАО «РЕНТЕКС-СЕРВИС».
2.1 Организация финансового планирования на предприятии.
2.2. Методика разработки финансового планирования в ЗАО «РЕНТЕКС-СЕРВИС»
2.3. Порядок составления финансовых бюджетов.
2.4 Информационное обеспечение финансового планирования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Список использованной литературы.
Создание благоприятных условий для эффективного роста промышленности требует изменений в области финансового управления предприятиями, поскольку в современной экономике финансы становятся наиболее дефицитными и дорогими видами ресурсов. Формирование и использование финансовых ресурсов сопряжено высоким коммерческим риском, влияние которого на действительность хозяйствующих субъектов в практике недостаточно учтено. Значительно понизить риски можно с помощью применения эффективных методов финансового управления. Одним из методов финансового управления является финансовое планирование на предприятии.
Актуальность темы – найти способы оптимизации системы финансового планирования, которые позволят получить конкурентные преимущества через создание эффективной системы управления ресурсами, а также позволят предугадывать возможные проблемы и соответствующим образом планировать будущие действия.
Неотъемлемым фактором в вопросе актуальности является и то, что создание системы финансового планирования требует интеграции управленческих и информационных технологий, что приводит к повышению эффективности управления.
В связи с актуальностью планирования, как системы финансового управления, выбрана тема для написания данной дипломной работы.
Цель написания работы: изучить методику расчета финансового плана на предприятии и найти более эффективные подходы в существующей системе финансового планирования.
Задачи работы:
- изучить понятие и сущность финансового планирования;
- исследовать методы финансового планирования;
- показать на практическом примере порядок и методику финансового планирования на объекте исследования.
Объект исследования - финансовое планирование на примере ЗАО «Рентекс-Сервис».
В ходе написания работы использовались следующие приемы и методы анализа: табличный, коэффициентный, балансовый, сравнения, наблюдения, определения абсолютных и относительных величин и др.
Период исследования – 2008 гг.
Основными источниками информации для написания работы послужили труды ученых-экономистов, законодательные и нормативные акты, отчетность предприятия.
- ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Понятие, сущность, принципы финансового планирования
Процесс планирования состоит из следующих этапов:
- определение целей и задач;
- поиск альтернативных вариантов;
- сбор информации об альтернативных вариантах;
- выбор альтернативы, подлежащей реализации;
- проведение в жизнь выбранной альтернативы.
В общепринятом смысле основной целью деятельности коммерческой организации является извлечение прибыли. Некоммерческие организации осуществляют предпринимательскую деятельность для достижения целей, ради которых они созданы.
К достижению поставленных целей ведет производство конкурентоспособных товаров и услуг.
Оказавшееся убыточным предприятие не выполняет своей основной задачи. Владельцы фирмы, являющиеся держателями акций, как правило, в лучшем случае принимают решение о смене управляющего компанией.
Низкое качество обучения детей в школе из-за использования неквалифицированного преподавательского состава, недостаточного количества аудиторий, наглядных пособий, учебников и других причин может привести к тому, что цели, ради которых была создана школа, не будут достигнуты.
Следует реально смотреть на жизнь. Пустые фантазии, неумение точно ответить на вопрос о целесообразности занятия выбранным видом деятельности могут привести только к одному логическому концу — краху.
На данном этапе важно определить задачи с учетом поставленных целей и имеющихся возможностей.
Поиск альтернативных вариантов. Для достижения поставленных целей необходимо определить возможные альтернативы. Поиск альтернативных вариантов, основанный на изучении влияния различных факторов на макроэкономическом уровне, прогнозировании действий конкурентов и прочих факторах, является одним из важных этапов принятия решений. Администрации предприятия необходимо сосредоточить свое внимание на выпуске ассортимента продукции и услуг, в котором будет нуждаться потребитель в будущем. Следует учесть, что к моменту выпуска продукции рынки сбыта, могут претерпеть некоторые изменения. Поэтому рекомендуется прибегнуть к следующим действиям: [14] что означают эти цифры?
- выпуск новых товаров для реализации на уже существующих
рынках;
- выпуск новых товаров для реализации на новых рынках;
- создание новых рынков для уже выпускаемых товаров.
Сбор информации об альтернативных вариантах. Данный этап представляет собой оценку альтернатив в будущей ситуации в условиях определенности и в условиях неопределенности.
Достаточно четко можно оценить производство того или иного ассортимента продукции и услуг исходя:
- из имеющихся мощностей;
- денежных средств;
- квалификации персонала..., иначе говоря, произвести оценку
альтернатив в условиях определенности.