Эссе|Иностранный язык

Дидактический потенциал звуковых образов

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2023 | Страниц: 9

Эссе Дидактический потенциал звуковых образов

Эссе Дидактический потенциал звуковых образов (немецкий язык)

Данное эссе посвящено проблеме раскрытия дидактического потенциала звуковых образов  в поэтических текстах немецких авторов. Звуковые метафоры создают благоприятные возможности их использования в процессе формирования фонетических навыков на уроках немецкого языка у учащихся начальной и средней школы. В статье приводятся примеры использования звуковых образов для тренировки определенных звуков и звуковых комбинаций. Раскрываются дидактические функции звуковых образов, созданных немецкими поэтами.

Методика преподавания иностранных языков как дисциплина занимается поиском эффективных способов и приемов использования литературных и музыкальных произведений в процессе обучения иностранному языку. Поэтические аутентичные тексты на немецком языке являются важным средством обучения.

Поэзия используется как мотивирующий и воспитательный элемент в обучении. «Работа с песнями, стихотворениями и рифмовками развивает и обогащает духовный мир школьника, расширяет его словарный запас, помогает лучше усвоить лексический и грамматический материал. Поэзия раскрывает творческий потенциал учащихся, обладая огромным эмоциональным воздействием» [6, с. 45]. Поэзия создает творческое настроение, а работа с поэтическими текстами обеспечивает создание познавательной и эстетической мотивации и, как следствие, в значительной степени способствует усвоению материала, в особенности фонетического.

  1. Абрамова, Г.А.Фоника в организации поэтического текста // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. Выпуск № 2 / 2012.
  2. Агамурадова, Р.Ш. Функционирование стилистических приемов, построенных по принципу противопоставления в поэтическом тексте // Известия Российского государственного педагогического университета им.А.И.Герцена. Вып. №119/2019. – С.192–201. 

3.         Атаманова, Н.В. Эпитет как стилистический прием создания звукового образа в поэтическом языке Г. Р. Державина // Инновационная наука. Выпуск № 11-1 / 2015. – С.225−227.

  1. Брик, О.М. Звуковые повторы // Поэтика. Сборники по теории поэтического языка. – М.: Изд-во Петроград: 18-ая Государственная Типография, 1919. – C. 58 – 98.
  2. Григорьев, В.П. Паронимическая аттракция //Григорьев В.П. Поэтика слова. – М.: Наука, 2019. – С.251 – 299.
  3. Карпиченкова, Е. П. Роль стихотворений и песен в изучении английского языка // Иностранные языки в школе.− 2017. № 5. − С. 45-46.
  4. Князев, А.А. Энциклопедический словарь СМИ. — Бишкек: Издательство КРСУ. А. А. Князев. 2012.
  5. Кожевникова, Н.А. Звуковые повторы в стихах А. Ахматовой // Русский стих: Метрика. Ритмика. Рифма. Строфика: В честь 60-летия М.Л. Гаспарова. – М.: Изд-во РГГУ,2016. – С. 125 – 144.
  6. Лотман, Ю.М. Анализ поэтического текста. Структура стиха. – Л.: Просвещение, ЛО, 2012. – 272 с.
  7. Сомова, Е.Г. Поэтический текст как объект фоносемантического исследования // Филология. Журналистика, 83. № 2 (53), 2014. – 83-85.
  8. Соссюр, Ф. де. Анаграммы (фрагменты) / Пер. с фр., встур. ст. и коммент. Вяч.Вс. Иванова // Соссюр Ф. де. Труды по языкознанию. – М.: Прогресс, 2017. – С. 633 – 649.
  9. Суслова, С.В. Звуковая метафора в немецкой романтической поэзии. Автореферат диссертации на соиск. степ. канд.филолог. наук. Специальность 10.02.04. Санкт-Петербург, 2011.
  10. Съёмщикова, Е.О. Музыкальность как особенность поэтики Ингеборг Бахман: автореферат дис. ... кандидата филологических наук : 10.01.03 / Съёмщикова Елена Олеговна; [Место защиты: Казан. (Приволж.) федер. ун-т]. - Елабуга, 2014. - 22 с.
  11. Топоров, В.Н. К происхождению некоторых поэтических символов. Ранние формы искусства. – М.: Просвещение, 2012. – 256 с.
  12. Тынянов, Ю.Н. Проблема стихотворного языка. Статьи. – М.: Сов.писатель, 2015. – 301 с.
  13. Якобсон, P.О. Грамматический параллелизм и его русские аспекты// Работы по поэтике. – М.: Прогресс, 2017. – С. 99 – 133.

Источники

  1. Jandl, Е. Laut und Luise. Olten und Freiburg im Breisgau: Walter-Verlag 2016.
  2. Gunda, König: Himmel und Hölle. Lyrik und Prosa von Christine Lavant (1915 - 2013) zum 40. Todestag. Gelesen am 20. September, 2013.
  3. Стихотворения Райнер Мария Рильке. [Электронный ресурс]. Режим доступа: rilke.de

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Эссе Иностранный язык
2023 год 7 стр.
Тенденции развития иноязычного образование
bugalter

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское