Курсовая работа|Туризм

Маркетинговое исследование туризма в России

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2011 | Страниц: 32

Введение. 

Глава 1. Анализ  туристических ресурсов России и услуг туризма на внутреннем рынке  

1.1 Анализ туристских ресурсов России и их состояния. 

1.2 Распределение туристских ресурсов по регионам России. 

1.3 Анализ особенностей и проблем развития современного туристического рынка России и услуг внутреннего туризма. 

Глава 2. Сравнительный анализ маркетинговой стратеги туристических компаний по внедрению новой услуги образовательного туризма на внутреннем рынке. 

2.1 Описание конкурирующих организаций. 

2.2 Описание стратегии внедрения новой услуги. 

2.3 Оценка выгоды новой услуги для клиентов и туристической фирмы услуги. 

Заключение. 

Литература: 

В силу своей специфики туризм занимает важнейшее место группе отраслей народного хозяйства, имеющих выраженную ориентацию на использование природных ресурсов.

Если продукция других отраслей национальной экономики транспортируется к потребителю, то результатом деятельности туристской отрасли являются целевые перемещения потребите­лей (туристов) к местам сосредоточения рекреационных ресур­сов, т.е. потребление туристских ресурсов происходит в месте их размещения. При этом, в отличие от других отраслей, в турис­тской отрасли не происходит изъятие, «переработка» и глобаль­ные изменения качественных и количественных характеристик туристских ресурсов.

В ряде случаев туризм служит катализатором при использова­нии природных ресурсов, он первый вовлекает в оборот ранее не используемые природные комплексы и объекты культурного нас­ледия. Однако для предоставления многоцелевых туристских ус­луг различным социальным категориям населения необходимы самые разнообразные туристские ресурсы: уникальные природ­ные ресурсы; природные и искусственно созданные человеком ресурсы; наличие объектов культурного .наследия и т.д.

Туристская деятельность сопровождается значительным пот­реблением туристских ресурсов, поэтому туризм наиболее заин­тересован в их сохранности, регулировании потребления и их воспрризводстве. Отсюда возникает проблема разумного приро­допользования, связанная с борьбой с загрязнением, восстанов­лением и охраной окружающей среды от негативного воздей­ствия объектов индустрии туризма и инфраструктуры туризма.

В исследованиях динамики территориальных рекреационных систем (предназначенных для отдыха, восстановления сил) рос­сийские и зарубежные ученые — В, С. Преображенский, Ю. А. Веденин, А. Ю. Александрова, И. В. Зорин, Ю. С. Путрик, В. Б. Сапунова, X. В. Опашовски, Ю.А. Штюрмер и др. — акцентиро­вали внимание на характере эволюции туристских ресурсов под действием рекреационных нагрузок и влиянии этого процесса на деятельность туристов.

Следует признать актуальной проблему рационального и эффективного использования внутренних туристических ресурсов России и их всестороннего использования. Важно не только привлекать иностранных туристов в Россию, но и мотивировать самих россиян активно учувствовать в процессах развития внутреннего туризма.

Таким образом,  анализ туристического рынка России, его инфраструктуры, ресурсов, основных участников и особенностей внутрестранового развития представляется крайне актуальным. Важнейшей целью работы станет маркетинговое исследование внутреннего туризма в России и отдельных его составляющих.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд важных задач:

- Провести анализ туристских ресурсов России и их состояния;

- Оценить распределение туристских ресурсов по регионам России;

- Проанализировать особенности и проблемы развития современного туристического рынка России и услуг внутреннего туризма;

- Осуществить сравнительный анализ маркетинговой стратеги туристических компаний по внедрению новой услуги образовательного туризма на внутреннем рынке.

 

Глава 1. Анализ  туристических ресурсов России и услуг туризма на внутреннем рынке

1.1 Анализ туристских ресурсов России и их состояния

Развитие индустрии туризма возможно только при наличии в конкретном регионе привлекательных природных или иных тури­стских ресурсов, представляющих собой основу планирования.

До сих пор так и нет однозначного ответа на вопрос: Какими же туристскими ресурсами обладает Россия и ее регионы на се­годняшний день?

Утверждения о том, что Россия обладает «колоссальными» (дословно) туристскими ресурсами, имеющиеся в Концепции реорганизации и развития туризма в Российской Федерации,[1] одобренной Указом Президента РФ от 22 декабря 1995 г. № 1284, несостоятельны.

Во-первых, такие «колоссальные» ресурсы не подтверждают­ся никакими количественными и качественными параметрами, ибо не существует к настоящему времени концепции их учета, паспортизации, сохранения и воспроизводства.

Во-вторых, не принята в России единая терминология, соот­ветствующая международной, и не унифицированы количест­венные и качественные показатели туристских ресурсов.

В-третьих, после распада СССР Россия потеряла как мини­мум '/з высокоаттрактивных и ранее доступных туристских ре­сурсов: часть Балтийского побережья с наиболее развитой тури­стской инфраструктурой и туристской индустрией (Рига, Юрма­ла, Паланга и т.д.), Черноморское побережье Грузии, всю турис­тскую и санаторно-курортную инфраструктуру Крыма и часть Азовс ко-Черноморского побережья Украины, уникальные при-родно-ландшафтные туристские центры Карпат, часть Каспийс­кого побережья, центры альпинизма и горно-лыжного туризма в зоне Памира, Тянь-Шаня, Кавказского хребта, уникальные тури­стские зоны озер Севана, Иссык-Куля, а также центры туризма и отдыха в республиках Молдова, Казахстан, Азербайджан и др. В перечисленные регионы вкладывалось ежегодно от 50 до 65% всех инвестиционных ресурсов, направляемых на развитие ту­ризма.

В-четвертых, часть привлекательных туристских ресурсов, находящихся в зоне межнациональных конфликтов Кавказского региона, выключена из единого туристского пространства Рос­сии, а инфраструктура туризма и предприятия туристской инду­стрии данного региона пришли в полный упадок.

Если продолжить объективную оценку туристских ресурсов России, то следует отметить, что многие из них, обладая выиг­рышными атрибутами экзотики или уникальности, проигрывают зарубежным аналогам по доступности, уровню сервиса, безопас­ности, экологическим параметрам и цене. Это означает, что дан­ные ресурсы не отвечают требованиям Глобального этического кодекса туризма и Эстерсундской (1995 г.) декларации по безо­пасности туризма и уменьшении риска путешествий.

С учетом экономической теории подобия стран, теории жизненного цикла товаров и услуг и мотивации туристских пу­тешествий, можно было бы предположить, что страны с подоб­ными природными и климатическими условиями могли бы час­тично стать нашими туристскими «донорами». Однако этому препятствует наша не гибкая ценовая политика (или ее отсут­ствие).

Стоимость аналогичных туристских услуг в России не ниже, а в ряде случаев значительно выше по сравнению со стоимостью услуг в странах с подобными характеристиками услуг, при более низком уровне сервиса. Туристе ко-гостиничный сервис Черно­морского побережья Краснодарского края и побережья Азовско­го моря неконкурентоспособен с сервисом аналогичных предп­риятий индустрии туризма зарубежных стран в данном бассейне. Поэтому граждане России с невысокими и средними доходами и стран, наших потенциальных туристских доноров (в том числе восточноевропейских), выбирают для своего путешествия Кипр, Турцию, Грецию, Китай и т.д., усугубляя платежный баланс своих стран.

Россия, обладая громадной территорией (первое место в ми­ре), имеет большие возможности по количеству и разнообразию туристских ресурсов, по срав'нению с другими странами. Однако основная составляющая туристских ресурсов — природно-клима­тические ресурсы — проигрывает странам Западной Европы, США, а также странам, расположенным в зоне тихоокеанского и атлантического побережий.

Значительная часть нашей территории находится в зоне мало комфортного климата. Средняя температура января по России —25° по Цельсию, июля — +12,5°.

Из 13 омывающих Россию морей 6 морей (Баренцево, Белое, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское) находятся в зоне Северного Ледовитого океана, 3 моря (Берингово, Охотс­кое и Японское) — в северо-восточной и восточной части Тихого океана и только 4 моря (с частичной акваторией) — Балтийское, Черное, Азовское и Каспийское — могут быть включены в прог­ноз устойчивого туристского потока.

[1] В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. № 954-р принята новая редакция Концепции.

  1. Федеральный закон «Об основах ту­ристской деятельности в Российской Федерации» (от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 № 15-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ)
  2. Азар В. И. Очевидные проблемы развития туризма в России. Труды Академии туризма, Вып. 3, — СПб., 2006
  3. Аганбегян А.Г., Социально-экономическое развитие России.- М.. 2003
  4. Азар В. И. Экономика и организация туризма. — М.: Профиз-дат, 1993
  5. Азар В. И., Туманов С. Ю. Экономика туристского рынка. -М.: ИПК госслужбы, 1998
  6. Актуальные вопросы теории и практики туризма. Труды Ака­демии туризма. Вып. 2. - СПб., 1997
  7. Александрова А. Ю. Экономика и территориальная организа­ция международного туризма. - М.: МГУ, 1997
  8. Афанасенко И. Д. Туризм и реформирование экономики «Тру­ды Академии туризма». Вып. 1. - СПб., 1995
  9. Босицкий В.А., Туризм и туристическая деятельность. – М., 2006
  10. Балабанов И, Т., Балабанов Ф. И. Экономика туризма. — М.: Финансы и статистика, 2002
  11. Биржаков М. Б. Введение в туризм. — М. — СПб.: Герда, 2000
  12. Биржаков М. Б. Туризм на рубеже 2000-летия. В сб. «Турис­тские фирмы». Вып. 14. - СПб.: Олбис, 1997
  13. Биржаков М. Б., Агееева Н. А. Социологические исследования туристского рынка в России. В сб. «Туристские фирмы». Вып. 10. - СПб.: Олбис, 1996
  14. Блохин Ю, И. Концепция социально-экономической модели развития туризма в крупном туристском центре или регионе. В сб. «Туристские фирмы». Вып. 17. - СПб.: Олбис, 1998
  15. Гуляев В. Г., Туризм: экономика и социальное развитие, М., 2003
  16. Кротов О. Ю., Современный туризм, М., 2006
  17. Рыночная экономика, Словарь. М. 2005
  18. Экономика туристического рынка России, М., 2002
  19. Henryk F. Handszuh. Symposium on Tourism Services. Geneva. 2001
  20. Данные Федеральной службы государственной статистики // www.gks.ru
  21. Сайт ВТО // www.wto.org

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Туризм
2009 год 32 стр.
Курсовая Деятельность туристических предприятий
diplomstud
Курсовая работа Туризм
2013 год 49 стр.
Курсовая Анализ туристко-рекреационных ресурсов района
diplomstud
Курсовая работа Туризм
2016 год 65 стр.
Курсовая Студенческий Новосибирск
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское