Курсовая работа|Туризм

Международный туризм в России

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2011 | Страниц: 25

Введение. 

Глава 1. Место туризма в системе международной торговли услугами. 

1.1 Сущность и особенности международной торговли услугами (МТУ) 

1.2 Место туризма на мировом рынке услуг. 

1.3 Регулирование торговли услугами международного туризма на национальном и международном уровнях. 

Глава 2. Проблемы участия России в международной торговле услугами туризма. 

2.1 Туристический потенциал России, как фактор ее участия в международной торговле услугами туризма. 

2.2 Динамика и перспективы торговли России международными услугами туризма. 

Заключение. 

Литература: 

Туризм совместим практически со всеми отраслями хозяйства и видами человеческой деятельности, поскольку их дифференциация и дискретность и создают ту разность потенциалов рекреационной среды, которая вызывает потребности людей к перемене мест и познанию.

Мировая туристская отрасль с каждым годом занимает все более видное место в мировом хозяйстве.

Сейчас в мире в туризме занято 8% трудоспособного населения (203 млн чел.), вклад в мировой ВВП 3,3 трлн ам. дол. (свыше 11%), 630 млрд ам. дол. инвестиций, или 9 % всех инвестиций в основной капитал. Быстрыми темпами увеличиваются и прибытия туристов, и поступления от туризма.[1]

Туризм развивается как в экстенсивном, так и в интенсивном направлении. Наряду с углублением развития традиционных направлений туризма, быстрыми темпами развиваются его новые отрасли.

В целом индустрия туризма во многих странах мира развита в значительной степени, что позволяет говорить и о ее значимости в мировой экономике в целом.

В свою очередь, в России туризм так же развивается весьма быстрыми темпами. Однако уровень развития отрасли туризма и гостеприимства в России остается на достаточно низком уровне относительно многих стран мира.

Международный туризм занимает значимое место в системе  мировой торговли услугами. Участие страны в подобной форме МЭО является важным фактором ее экономического развития.

В переходной экономике России развитие международного туризма сталкивается с целым рядом проблем и трудностей. Большая часть сложностей связана с участием страны в международной торговле услугами туризма. В подобной ситуации огромную важность и актуальность приобретает детальное исследование международной торговли услугами туризма и оценки туристического потенциала России, и возможностей его использования в международной торговле туризмом.

Именно подобное исследование и станет целью данной работы.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд важных задач:

- Исследовать сущность и особенности международной торговли услугами (МТУ);

- Оценить место туризма на мировом рынке услуг;

- Оценить особенности регулирование торговли услугами международного туризма на национальном и международном уровнях           ;

- Проанализировать туристический потенциал России, как фактор ее участия в международной торговле услугами туризма;

- Исследовать динамику и перспективы торговли России международными услугами туризма.

 

Глава 1. Место туризма в системе международной торговли услугами

1.1 Сущность и особенности международной торговли услугами (МТУ)

Тенденции развития мирохозяйственных связей на ру­беже XX—XXI веков свидетельствуют об интенсивном раз­витии международной торговли услугами (МТУ). Так, в период с 1965 по 1990 гг. доля сектора услуг в ВВП воз­росла с 55% до 64% в индустриально развитых странах и с 42% до 47% в развивающихся странах. За последнее деся­тилетие объем МТУ вырос в 6—7 раз и составляет более 1 трлн долл. В мировом товарообороте доля услуг достигает 22—25%. Кроме того, рост МТУ на 25% опережает рост МТТ. В то же время МТУ оказывает все большее влияние на МТТ. Так, например, для поставки товаров за рубеж привлекается все больше услуг, начиная с анализа рынков и кончая транспортировкой товаров. В целом стоимостной объем мирового услугооборота за последние десятилетия характеризуют следующие статистические данные.

Таблица 1 Объем МТУ,    млрд долл.[2]

Показатели

1970

1980

1990

2000

Объем экспорта

67

387,9

811,3

1 351,9

Объем импорта

62,9

362,8

858,2

1 871,7

На бурный рост МТУ существенное влияние оказали

такие факторы, как:

  • длительный экономический подъем в большинстве стран мирового хозяйства, который привел к повышению тем­пов экономического роста, деловой активности, произ­водительности труда, уровня доходности фирм и плате­жеспособности населения;
  • научно-технический прогресс (НТП), который способ­ствовал росту объемов производства, образованию новых видов услуг и расширению сфер их применения;
  • развитие международных экономических связей стран и форм МЭО.

Долгое время услуги относились, согласно Междуна­родной стандартной промышленной классификации, при­нятой ООН, к «неторгуемым» товарам, т. е. товарам, кото­рые потребляются в той же стране, где и производятся, и не перемещаются между странами. Однако развитие НТП, интернационализация хозяйственной жизни привели к пре­вращению ряда услуг в «торгуемые» с точки зрения миро­вой экономики.

Таким образом, международная торговля услугами (МТУ) превратилась в специфическую форму мирохозяйственных связей по обмену услугами между продавцами и покупате­лями разных стран.

В современном мировом хозяйстве и МТТ, и МТУ яв­ляются формами МЭО. Однако существуют и качествен­ные различия между ними (см. табл. 2).

Таблица 2 Различия МТТ и МТУ[3]

Товары

Услуги

 

Осязаемы и видимы

Неосязаемы и невидимы

 

Поддаются хранению

Не поддаются хранению

 

МТТ не связана непосредственно с производством

МТУ связана с их производ­ством, причем производство и потребление услуг происходит единовременно

 

 

Развитие МТТ является основой для развития других форм МЭО

МТУ выступает как связующее (посредническое) звено в реализации и развитии других форм МЭО

 

На национальном уровне действует избирательная система государственной поддержки по отношению к отраслям материального производства, в отношении же остальных действуют принципы свободной конкуренции

Сфера услуг больше защищена государством от иностранной конкуренции, чем сфера материального производства, и частично или полностью является государственной собственн остью

 

В международный оборот могут поступать все производимые товары

Не все виды услуг являются "торгуемыми" и могут быть вовлечены в международный оборот (например, коммуналь­ные и бытовые услуги)

 

Экспорт товаров означает их вывоз за рубеж с таможенной территории без обязательства об обратном ввозе.

Экспорт услуг может быть осуществлен как поставка услуг за границу (имеются в виду воплощенные услуги транспорта, информационные услуги), так и путем:

• перемещения потребителя услуг (нерезидента) в страну их производителя; • временного перемещения за границу физического лица -поставщика услуг

 

Допустим институт посредников.

Посредники отсутствуют.

[1] Henryk F. Handszuh. Symposium on Tourism Services. Geneva. 2001, р. 67

[2] Колотов К. М., Международный туризм, М., 2004, с. 12

[3] Мировая экономика и международные экономические отношения, М., 2003, с. 119

  1. Федеральный закон «Об основах ту­ристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996г. № 132-ФЗ
  2. Азар В. И., Очевидные проблемы развития туризма в России, СПб, 2003
  3. Азар В. И. Экономика и организация туризма. — М.: Профиз-дат, 1993
  4. Азар В. И., Туманов С. Ю. Экономика туристского рынка. -М.: ИПК госслужбы, 1998
  5. Акопова Е. С., Мировая экономики и межлународные экономические отношения, М., 2001
  6. Актуальные вопросы теории и практики туризма. Труды Ака­демии туризма. Вып. 2. - СПб., 1997
  7. Александрова А. Ю. Экономика и территориальная организа­ция международного туризма. - М.: МГУ, 1997
  8. Афанасенко И. Д. Туризм и реформирование экономики «Тру­ды Академии туризма». Вып. 1. - СПб., 1995
  9. Балабанов И, Т., Балабанов Ф. И. Экономика туризма. — М.: Финансы и статистика, 2002
  10. Биржаков М. Б. Введение в туризм. — М. — СПб.: Герда, 2000
  11. Биржаков М. Б. Туризм на рубеже 2000-летия. В сб. «Турис­тские фирмы». Вып. 14. - СПб.: Олбис, 1997
  12. Биржаков М. Б., Агееева Н. А. Социологические исследования туристского рынка в России. В сб. «Туристские фирмы». Вып. 10. - СПб.: Олбис, 1996
  13. Блохин Ю, И. Концепция социально-экономической модели развития туризма в крупном туристском центре или регионе. В сб. «Туристские фирмы». Вып. 17. - СПб.: Олбис, 1998
  14. Гуляев В. Г., Туризм: экономика и социальное развитие, М., 2003
  15. Колотов К. М., Международный туризм, М., 2004
  16. Кротов О. Ю., Современный туризм, М., 2003
  17. Мировая экономика и международные экономические отношения, М., 2003
  18. Туристическая деятельность. СПб., 2006
  19. Рыночная экономика, М. 2002
  20. Экономика туристического рынка России, М., 2002
  21. Ясинов К.М., Туризм в России. М., 2006
  22. Henryk F. Handszuh. Symposium on Tourism Services. Geneva. 2001
  23. wto.org

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Туризм
2009 год 32 стр.
Курсовая Деятельность туристических предприятий
diplomstud
Курсовая работа Туризм
2013 год 49 стр.
Курсовая Анализ туристко-рекреационных ресурсов района
diplomstud
Курсовая работа Туризм
2016 год 65 стр.
Курсовая Студенческий Новосибирск
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское