Курсовая работа|Конституционное право

Полномочия Президента РФ

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2011 | Страниц: 43

Введение                                                                                                  

Глава I. Конституционно-правовой статус Президента РФ как главы государства                                  

  • 1. Место и роль Президента РФ в системе разделения властей 
  • 2. Элементы конституционно-правовых отношений Президента Российской Федерации

Глава II. Особенности полномочий Президента РФ                              

  • 1. Полномочия в сфере законодательной власти 
  • 2. Полномочия в сфере исполнительной власти 
  • 3. Полномочия в сфере судебной власти 

Заключение                                                                                            

Список использованной литературы

Институт президентской власти имеет сравнительно короткую историю в развитии российской государственности. Советской республике, какой Россия была в течение трех четвертей XX века, такого рода институт был органически чужд. С господствовавшей концепцией полновластия Советов, соединения в них законодательной и исполнительной власти был несовместим принцип разделения властей, одним из выражений которого является наличие в системе органов власти Президента.

Учреждение поста президента в России определялось рядом объективных и субъективных факторов: задачей усиления исполнительной власти, повышения ее мобильности, оперативности в принятии управленческих решений, совершенствования механизма реализации законов, укрепления государственной дисциплины, законности и правопорядка. Введение этого поста дало возможность покончить с искусственным соединением в рамках статуса бывшего Председателя Верховного Совета РСФСР фактически полномочий главы государства с правами спикера парламента, что находилось в явном противоречии с принципом разделения властей.

Конституция 1993 г. внесла существенные изменения в статус Президента, его полномочия.

Президент Российской Федерации приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом.

Вступление в должность нового Президента влечет определенные правовые последствия в отношении органов, назначаемых Президентом: слагает свои полномочия Правительство; подают заявления об освобождении от занимаемых должностей лица, входящие в Администрацию Президента, полномочные представители Президента в палатах Федерального Собрания, Конституционном Суде, в федеральных округах. До назначения нового состава этих органов последние продолжают исполнение своих полномочий.

Цель работы – изучить полномочия Президента РФ.

Задачи работы:

- рассмотреть место и роль Президента РФ в системе разделения властей;

- проанализировать элементы конституционно-правовых отношений Президента РФ;

- рассмотреть полномочия Президента в сфере законодательной власти;

- изучить полномочия Президента в сфере исполнительной власти;

- проанализировать полномочия Президента в сфере судебной власти.

 

Глава I. Конституционно-правовой статус Президента РФ как главы государства

1.1. Место и роль Президента РФ в системе разделения властей

Современное российское государство представляет собой сложную социальную систему, и среди ее элементов важнейшее место занимает публичная власть со своими институтами. Государственные органы призваны обеспечивать эволюционное развитие общества в условиях политических, экономических и социальных преобразований.

Принятие Конституции РФ дало мощный импульс для становления российской государственности. Конституция стала своеобразным очередным этапом реформирования государственных органов, провозгласив действие фундаментального принципа осуществления публичной власти - принципа разделения властей (ст. 10).

Разделение властей, в теории государства и права – принцип, согласно которому власть в государстве осуществляют три независимые ветви власти (исполнительная, законодательная и судебная), уравновешивающие друг друга (т. н. система сдержек и противовесов)[1].

Для демократического общества принцип разделения властей особо важен и значим. Он выражает не только разделение труда между государственными органами, но и умеренность, «рассредоточенность» государственной власти, предупреждающую ее концентрацию, превращение в авторитарную и тоталитарную власть. Этот принцип в демократическом обществе предполагает, что все три власти одинаковы, равновелики по силе, служат противовесами по отношению друг к другу и могут «сдерживать» одна другую, не допускать доминирования одной из них. Например, превращения управленческой власти в авторитарную, а законодательной – во всевластие, в тоталитарную власть, подчиняющую себе и управление, и правосудие.

Принцип разделения властей проведен во всех демократических странах. В то же время в ходе исторического развития этого принципа потребовалось внесения в него коррективов, уточнений. Они касаются двух вопросов.

Во-первых, власть в государстве должна быть одновременно и «разделена» и оставаться целостной, единой. Вот почему наряду с названными «тремя властями» необходим в качестве особого института глава государства (президент в республике, монарх в конституционной монархии).

Во-вторых, оказалось, что в жизни, особенно с переходом общества в индустриальную и постиндустриальную эпохи, деятельность исполнительных органов не исчерпывается одним лишь исполнением законов. Это более основательная и многообразная управленческая деятельность, связанная с реализацией самого общественного предназначения государства, осуществлением его функций. Поэтому довольно острый характер имеет проблема подчиненности и порядка формирования правительства. Отсюда возникает проблема выбора между президентской и парламентской формами правления[2].

[1] Николаев Е.А. Принцип разделения власти и проблемы государственного строительства // Право и политика. 2003. №12.

[2] Лазарев В.В Теория права и государства: Учебник. М.: Новый Юрист, 1997. С. 90.

  1. Конституция РФ.
  2. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ «Об изменении срока полномочий Президента РФ и Государственной Думы»// Парламентская газета. N 90. 31.12.2008.
  3. ФКЗ РФ от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации»// СЗ РФ. 2004. N 27. Ст. 2710.
  4. ФЗ РФ от 20 июля 1995 г. N 115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации»// СЗ РФ. 1995. N 30. Ст. 2871.
  5. ФЗ РФ от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»// СЗ РФ. 2005. N 21. Ст. 1919.
  6. ФЗ РФ от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму»// СЗ РФ. 2006. N 11. Ст. 1146.
  7. ФЗ РФ от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания»// СЗ РФ. 1994. N 8. Ст. 801; 1999. N 43. Ст. 5124.
  8. Указ Президента РФ от 21 апреля 2000 г. N 706 «Об утверждении Военной доктрины Российской Федерации»// СЗ РФ. 2000. N 17. Ст. 1852.
  9. Постановление Конституционного Суда РФ от 6 апреля 1998 г. N 11-П по делу о разрешении спора между Советом Федерации и Президентом Российской Федерации, между Государственной Думой и Президентом Российской Федерации об обязанности Президента Российской Федерации подписать принятый Федеральный закон «О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации» // СЗ РФ. 1998. N 16. Ст. 1879.
  10. Авакьян С.А. Конституционное право России. М.: Юристъ, 2006. 778 с.
  11. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. М.: Норма, 2007. 783 с.
  12. Головастикова А.Н. Конституционное право России. М.: Эксмо, 2006. 863 с.
  13. Конституционное право России / отв. ред. А. Н. Кокотов, М. И. Кукушкин. - 3-е изд., пересмотр. и доп. М.: Норма, 2008. 543 с.
  14. Колесников Е.В. Конституционное право Российской Федерации. М.: Высшее образование, 2008. 365 с.
  15. Лазарев В.В Теория права и государства: Учебник. М.: Новый Юрист, 1997. 500 с.
  16. Мархгейм М.В. Конституционное право Российской Федерации. СПб.: Юрид. центр Пресс, 2003. 549 с.
  17. Михайловская И.Б. Судебная власть как инструмент самоограничения государства // Судебная власть / Под ред. И.Л. Петрухина. М.: Зерцало, 2003.  329 с.
  18. Николаев Е.А. Принцип разделения власти и проблемы государственного строительства // Право и политика. 2003. №12.
  19. Нерсесянц В.С. Идеи и конструкции правовой государственности: история и современность // Социалистическое правовое государство: концепция и пути реализации. М.: Наука,    235 с.
  20. Шевцов В.С. Право и судебная власть в РФ. М.: МЦИ,    211 с.
  21. Официальный сайт Президента РФ//http://www.kremlin.ru

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Конституционное право
2014 год 42 стр.
Курсовая Институт президента РФ
Telesammit
Курсовая работа Конституционное право
2015 год 20 стр.
Контрольная Проблемы федеративного устройства в РФ ВИ МВД России
diplomstud
Курсовая работа Конституционное право
2015 год 27 стр.
Курсовая Конституционный статус Правительства РФ
Telesammit
Курсовая работа Конституционное право
2016 год 21 стр.
Курсовая Свойства и сущность Конституции РФ
Telesammit
Курсовая работа Конституционное право
2016 год 37 стр.
Курсовая Правительство РФ: порядок формирования и деятельность
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское