Введение
Глава 1 Информационные технологии и программное обеспечение в кадровой службе
1.1 Роль информационных и телекоммуникационных технологий в кадровой службе
1.2 Информационный облик отдела кадров
1.3 Программы учета кадров
Глава 2 Проектирование базы данных «Отдел кадров»
2.1 Предметная область базы данных
2.2 Цели и задачи создания базы
2.3 Инфологическая модель
2.4 Реализация базы данных
2.4.1 СУБД Access
2.4.2 Схема данных
2.4.3 Запросы и отчеты
2.4.4 Формы для ввода данных
2.4.5 Главная форма
Заключение
Библиографический список
База данных (БД) — это хранилище данных, которое обеспечивает хранение, доступ, первичную обработку информации и повторный ввод информации.
Для выполнения курсовой работы необходимо закрепить теоретические знания, полученные при изучении учебных дисциплин, и выработать навыки работы над самостоятельными практическими проектами.
Работа над проектом включает в себя подготовку индивидуальных заданий, анализ информационных потребностей компании в конкретных сферах экономики, анализ источников и потребителей информации для нашего приложения, определение способов сохранения целостности данных , определение видов и характера доступа к данным, разработка форм данных, определение данных, специальные формы, определение содержания процедур ведения базы данных.
Целью курсовой работы является разработка информационной системы с использованием базы данных в MS Access.
Задачей курсовой работы является создание информационной системы, работающей через конкретную СУБД; овладеть практическими навыками анализа и моделирования прикладной области; ознакомление с работой специализированных CASE-инструментов; изучить подход к обработке данных на базе данной СУБД; Введение в архитектуру клиент-сервер.
Отчет по курсовой работе будет включать в себя анализ предметной области и исходные данные для проектирования, материалы для реализации этапов проектирования, анализ вариантов базы данных. Отчет, представленный в виде таблиц, содержит рисунки, наглядно объясняющие организацию потока данных и программный код.
Глава 1 Информационные технологии и программное обеспечение в кадровой службе
1.1 Роль информационных и телекоммуникационных технологий в кадровой службе
Одной из задач кадровой службы государственных органов является организация мероприятий по совершенствованию кадров государственных служащих. Решение этой проблемы возможно за счет использования современных автоматизированных систем при внедрении кадровых технологий.
Стремительное развитие информационных технологий (компьютерных) в последнее десятилетие позволяет руководству современных организаций кардинально пересмотреть подход к организации управленческих процессов. Практически все руководители сегодня принимают управленческие решения на основе информации, содержащейся в базах данных. Внедрение информационных систем позволяет работать в едином информационном пространстве, оперативно получать достоверную информацию, оперативно планировать и контролировать основные процессы. Информационная система становится мощным инструментом создания рациональной схемы управления, своеобразной «нервной системой», пронизывающей все «ячейки» организации, во многом определяющей ее статус.
Автоматизированная система позволит хранить историю и получать отчеты об изменениях, например, в распределении должностных обязанностей. В случае перераспределения трудовых функций между работниками процесс составления нового графика работы и изменения служебных договоров занимает минимум времени, так как требуется только информация об изменении ответственности перераспределяемых функций. Система создаст новые правила работы и, при необходимости, изменит контракты на обслуживание.
Автоматизация процесса рекрутинга делает его намного эффективнее. В дополнение к предыдущему определению функций информационная система может систематизировать введенную информацию о навыках, квалификационных требованиях, предъявляемых или необходимых для выполнения конкретных функций. В этом случае работа с потенциальными кандидатами на замещение вакантных должностей будет носить более конкретный характер, так как есть возможность проверить соответствие кандидата не только конкретной должности, но и конкретным профессиональным и личностным требованиям для решения определенных функциональных задач.
Если рассматривать процесс аттестации служащих в традиционном понимании, то, как правило, это достаточно сложное мероприятие, требующее значительных временных затрат и связанное с определенными организационными трудностями. ИТ-система может решить большинство проблем, сопровождающих сертификацию, и повысить эффективность ожидаемых результатов сертификации. Аттестация может проводиться с использованием локальной сети и стандартных сценариев, позволяющих оценить самого работника, его коллег, руководителя и внешнего эксперта.
При этом весь процесс аттестации будет осуществляться без отрыва от места работы работника, с минимальными затратами его рабочего времени и рабочего времени руководства. Оценка эффективности с помощью ИТ становится рутинной, плановой и эффективной деятельностью. Информация, полученная в процессе аттестации, и сделанные из нее выводы позволяют принимать обоснованные решения о формировании кадрового резерва, индивидуальных планов развития и т.д.
Аналогичным образом с помощью информационной системы может быть организован квалификационный экзамен в виде компьютерного теста. На основании тестовых заданий, введенных в ИТ-систему, программа автоматически сформирует вариант определенной сложности для конкретного должностного лица, обработает результат тестирования как на общий результат, так и на те задания, которые вызвали текущие трудности и проблемы.
При проведении конкурсов на замещение вакансии или на пополнение кадрового резерва система позволит на основе оценок комиссии и экспертов сравнить кандидатов друг с другом и с показателями стандарта, а также улучшить квалификации кандидата.
Информационные системы значительно облегчают учет и соблюдение сроков прохождения должностными лицами курсов повышения квалификации, стажировок и других форм обучения, позволяют планомерно и целенаправленно внедрять обучающие технологии.
Поэтому современные информационные системы могут быть использованы в основных функциональных областях управления персоналом и позволяют снизить трудоемкость и повысить эффективность работы персонала.
Рассмотренные возможности ИТ-системы дают общее представление о преимуществах, которые можно получить после ее внедрения. Практика показывает, что каждый крупный проект компьютеризации связан с существенными изменениями в структуре корпоративного управления.