Введение
- Прибыль предприятия и ее планирование в рыночных условиях
1.1. Прибыль как экономическая категория
1.2. Распределение и использование прибыли в современных условиях
1.3 Методы анализа прибыли
2 Анализ формирования и распределения прибыли ООО «Тиарде
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Тиарде»
2.2 Факторный анализ прибыли ООО «Тиарде»
2.3 Пути максимизации прибыли ООО «Тиарде»
Заключение
Список использованных источников
ПРИЛОЖЕНИЯ
В условиях современной рыночной экономики для предприятий металлургической промышленности получение прибыли является главной целью производства. Прибыль предприятия создает определенные гарантии для дальнейшего существования и развития предприятия. В свою очередь, управление прибылью является неотъемлемой частью стабильного существования компании, обеспечения оптимальных возможностей для успешной хозяйственной деятельности и получения, необходимых для этого средств, достижения конкурентных преимуществ и устойчивого развития.
Прибыль, как конечный результат деятельности организаций позволяет использовать данные денежные средства собственникам компании, также характеризует эффективность деятельности самой организации и показывает возможности эффективной деятельности в определенной отрасли, является структурным показателем внутреннего менеджмента организации и оценкой степени влияния на нее внешних факторов.
Прибыль, остающаяся после уплаты налогов, распределяют на две части: на пополнение имущества организации и на распределение между участниками (собственниками). При этом наличие показателя нераспределенной прибыли является позитивным показателем, показывающим финансовую устойчивость организации.
Таким образом, исследование системы формирования и распределения прибыли и эффективности осуществления данного механизма является значимым элементом для эффективного управления финансами организации.
Система эффективного управления прибылью – это способ установления взаимодействия между различными уровнями управления и определенными функциональными зонами, которые позволяют обеспечить оптимальное при существующих условиях достижение поставленных целей предприятия, т.е. «система планирования и прогнозирования прибыли» - одно из важных понятий в системе менеджмента предприятия, которая достаточно тесно связана с целями, задачами, процессом управления, хозяйствующим субъектом на основе распределения полномочий между менеджерами.
В условиях рыночной экономики и современного экономического кризиса каждое предприятие рассчитывать и планировать свою прибыль, а также эффективно управлять ею, что является актуальностью темы.
Целью курсовой работы является факторный анализ прибыли.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- Изучить прибыль как экономическую категорию;
- Рассмотреть распределение и использование прибыли в современных условиях;
- Изучить методы анализа прибыли;
- Дать организационно-экономическую характеристика ООО «Тиарде»;
- Провести факторный анализ прибыли в ООО «Тиарде»;
- Предложить мероприятия по увеличению прибыли.
Объектом исследования является коммерческая медицинская организация ООО «Тиарде».
Предметом исследования анализ факторов, влияющих на показатель прибыли ООО «Тиарде».
Для раскрытия данной темы были использованы: нормативно-правовые источники, статистические данные Росстата России, учебно-методическая литература, материалы периодической печати, а также бухгалтерская отчетность ООО «Тиарде».
Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованной литературы, а также приложений.
- Прибыль предприятия и ее планирование в рыночных условиях
1.1. Прибыль как экономическая категория
Целью деятельности любого предприятия является прибыль. Прибыль – это качественный показатель эффективности деятельности предприятия, который характеризуется рациональностью использования предприятием средств производства, а также финансовых, трудовых, материальных ресурсов[1].
Получить прибыль организация может, лишь путем производства товара или услуги, пользующиеся спросом и удовлетворяющие потребности общества. Существенную роль будет играть цена этих товаров и услуг – она должна соответствовать платежеспособности потребителей.
Для предприятия формирование цены осуществляется с учетом издержек. Приемлемая цена продукции предприятия возможна лишь в том случае, когда предприятие не превышает определенный уровень издержек.
Прибыль отражает чистый доход предприятия и выполняет следующие функции[2]:
- характеризует экономический эффект от деятельности предприятия.
- обладает стимулирующей функцией, так как является основой для дальнейшего расширения производства;
- является источником пополнения бюджетов разного уровня.
Максимальная прибыль предприятие и ее рост — это основное условие процветания предприятия и экономики в целом. Благодаря получению прибыли, организация может увеличить свои производственные мощности и укрепить позиции на рынке. Этот процесс сопровождается обновлением и усовершенствованием деятельности предприятия, что является общей целью предпринимательства.
В экономическом смысле прибыль исчисляется как разность между денежными поступлениями и выплатами, в хозяйственном – как разность между имущественным состоянием рассматриваемого предприятия на конец и начало расчетного периода.
Прибыль, как экономическая категория — это превращенная форма прибавочной стоимости. Прибыль с точки зрения экономики предприятия — это положительный финансовый результат, получаемый предприятием после реализации продукции (товаров, работ, услуг) и погашения соответствующих расходов[3].
Из приведенного определения следует, что происхождение прибыли предприятия напрямую связано с формированием валового дохода хозяйствующего субъекта от реализации предоставленных услуг по ценам, которые складываются на рынке на основе спроса и предложения.
Валовой доход - выручка от реализации предоставленных услуг за минусом затрат предприятия - включает в себя расходы на оплату труда и прибыль предприятия.
Таким образом, можем сделать вывод, что прибыль является основным источником финансовых ресурсов коммерческой организации, связанных с получением валового дохода. Валовой доход – это выручка от реализации продукции (работ, услуг), за исключением материальных расходов, включая заработную плату и прибыль. Более обобщено понятие прибыли – это один из основных показателей деятельности организации, рассчитываемый как разница между выручкой и себестоимостью предоставляемых товаров и услуг.
Известно, что главным и непосредственным результатом деятельности любого коммерческого предприятия выступает прибыль, но она не всегда может дать четкую и полную картину эффективности и уровня доходности предпринимательской деятельности. Поэтому для того чтобы охарактеризовать работу предприятия, наиболее полно рассчитывают не только абсолютные суммы прибыли, но и применяют относительные показатели, например, уровень рентабельности.
Прибыль является основным показателем оценки экономической и коммерческой деятельности в организации.
В условиях рыночных отношений, организация должна стремиться к тому чтобы, если не максимизировать прибыль, то по крайней мере, получить сумму дохода, который позволит им не только прочно удерживать свои позиции на рынке товаров и услуг, но и обеспечить динамическое развитие производства в условиях конкуренции.
Основным источником прибыли являются показатели деловой активности, или, скорее, суть этой деятельности, смысл которой является прибыль.