ВВЕДЕНИЕ.
1.ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ.
1.1 Понятие и сущность финансового планирования.
1.2 Методы финансового планирования.
1.3 Объекты финансового планирования.
2 МЕТОДИКА ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ПОЛЮС».
2.1 Организация финансового планирования на предприятии.
2.2. Методика разработки финансового планирования в ООО «ПОЛЮС».
2.3. Порядок составления финансовых бюджетов.
2.4 Информационное обеспечение финансового планирования.
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Список использованной литературы
Создание благоприятных условий для эффективного роста промышленности требует изменений в области финансового управления предприятиями, поскольку в современной экономике финансы становятся наиболее дефицитными и дорогими видами ресурсов. Формирование и использование финансовых ресурсов сопряжено высоким коммерческим риском, влияние которого на действительность хозяйствующих субъектов в практике недостаточно учтено. Значительно понизить риски можно с помощью применения эффективных методов финансового управления. Одним из методов финансового управления является финансовое планирование на предприятии.
Финансовое планирование позволяет получить конкурентные преимущества через создание эффективной системы управления ресурсами и благодаря использованию возможности «подстелить соломку», предугадывая возможные проблемы и соответствующим образом планируя будущие действия.
Очень важным является и то, что создание системы финансового планирования требует интеграции управленческих и информационных технологий, что приводит к повышению эффективности управления.
В связи с актуальностью планирования, как системы финансового управления, выбрана тема для написания данного реферата.
Цель написания курсовой работы : изучить методику расчета финансового плана.
Задачи работы:
- изучить понятие и сущность финансового планирования;
- исследовать методы финансового планирования;
- показать на практическом примере порядок методику финансового планирования.
Объект исследования - финансовое планирование на примере ООО «Полюс».
В ходе написания работы использовались следующие приемы и методы анализа: табличный, коэффициентный, балансовый, сравнения, наблюдения, определения абсолютных и относительных величин и др.
Период исследования – 2008 гг.
Основными источниками информации для написания работы послужили труды ученых-экономистов, законодательные и нормативные акты, отчетность предприятия.
- ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Понятие и сущность финансового планирования
Процесс планирования состоит из следующих этапов:
- определение целей и задач;
- поиск альтернативных вариантов;
- сбор информации об альтернативных вариантах;
- выбор альтернативы, подлежащей реализации;
- проведение в жизнь выбранной альтернативы.
В общепринятом смысле основной целью деятельности коммерческой организации является извлечение прибыли. Некоммерческие организации осуществляют предпринимательскую деятельность для достижения целей, ради которых они созданы.
К достижению поставленных целей ведет производство конкурентоспособных товаров и услуг.
Оказавшееся убыточным предприятие не выполняет своей основной задачи. Владельцы фирмы, являющиеся держателями акций, как правило, в лучшем случае принимают решение о смене управляющего компанией.
Низкое качество обучения детей в школе из-за использования неквалифицированного преподавательского состава, недостаточного количества аудиторий, наглядных пособий, учебников и других причин может привести к тому, что цели, ради которых была создана школа, не будут достигнуты.
Следует реально смотреть на жизнь. Пустые фантазии, неумение точно ответить на вопрос о целесообразности занятия выбранным видом деятельности могут привести только к одному логическому концу — краху.
На данном этапе важно определить задачи с учетом поставленных целей и имеющихся возможностей.
Поиск альтернативных вариантов. Для достижения поставленных целей необходимо определить возможные альтернативы. Поиск альтернативных вариантов, основанный на изучении влияния различных факторов на макроэкономическом уровне, прогнозировании действий конкурентов и прочих факторах, является одним из важных этапов принятия решений. Администрации предприятия необходимо сосредоточить свое внимание на выпуске ассортимента продукции и услуг, в котором будет нуждаться потребитель в будущем. Следует учесть, что к моменту выпуска продукции рынки сбыта, могут претерпеть некоторые изменения. Поэтому рекомендуется прибегнуть к следующим действиям: [14]
- выпуск новых товаров для реализации на уже существующих
рынках;
- выпуск новых товаров для реализации на новых рынках;
- создание новых рынков для уже выпускаемых товаров.
Сбор информации об альтернативных вариантах. Данный этап представляет собой оценку альтернатив в будущей ситуации в условиях определенности и в условиях неопределенности.
Достаточно четко можно оценить производство того или иного ассортимента продукции и услуг исходя:
- из имеющихся мощностей;
- денежных средств;
- квалификации персонала..., иначе говоря, произвести оценку
альтернатив в условиях определенности.
Значительно сложнее планировать достижение целей посредством тех или иных альтернатив в условиях многозначных ожиданий будущей ситуации во внешней среде предприятия. Экономическая среда, как правило, изменчива и не всегда прогнозируема. В этой связи сложно предугадать факторы, которые могут в будущем оказать влияние на альтернативные варианты, так как они находятся вне контроля принимающего решение. Ярким примером влияния экономической среды на жизнь предприятия стал так называемый августовский кризис 1998 г. в России. [8]
Кроме того, следует смоделировать последствия реализации альтернатив в условиях возможного изменения самих целей, мероприятий и ограничений.
Очевидно, что курс действий, выбранный организацией на основе всестороннего анализа имеющейся информации, определит ее долгосрочную перспективу и явится ее стратегией. Стратегические решения оказывают сильное влияние на будущее организации, поэтому очень важно, чтобы для их принятия была собрана точная информация о возможностях организации и экономической среде.
Объектами долгосрочного планирования являются:
- организационная структура организации;
- капитальные вложения;
- производственные мощности;
- долгосрочные кредиты и займы и пр.
Для выполнения долгосрочных, стратегических решений администрация организации должна периодически принимать оперативные или краткосрочные решения. Примером краткосрочных решений могут быть следующие: