Курсовая работа|Экономика предприятия

Стратегии развития организации ООО «Руст»

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2023 | Страниц: 77

Цена: 1 300
Купить работу

Введение

Глава 1. Теоретические основы оценки стратегии развития организации

1.1 Понятие и сущность оценки стратегии развития организации

1.2 Методы проведения анализа стратегии развития организации

1.3 Характеристика рынка строительных услуг Хабаровского края

Глава 2 Анализ стратегического управления ООО «Руст»

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Руст»

2.2. Анализ внешней и внутренней среды   ООО «Руст» 

2.3. Анализ стратегии развития организации ООО «Руст» 

2.4. Разработка рекомендаций по совершенствованию стратегии развития организации на примере ООО «Руст» 

Заключение

Библиографический список

Приложения

Актуальность исследования. На сегодняшний день стратегия является основным ориентиром в управлении предприятием, который пронизывает всю его деятельность и направлен на обеспечение устойчивых конкурентных преимуществ, путем повышения конкурентоспособности продукции; создание условий для экономического роста, его интенсификации, а значит - и получение прибыли.

Стратегия развития, по сути, представляет собой некий свод правил,
которыми руководствуется организация при внедрении управленческих решений. Помимо того, стратегия развития организации рассматривается как
общий, всесторонний, детальный комплексный план, который предназначен для обеспечения осуществления миссии и достижения целей организации.

В условиях необходимости создания и развития современного общества, что является одной из главных целей государственной политики России, роль строительной индустрии будет только возрастать. Её развитие обуславливается разработкой новых технологий и их внедрением, что открывает другие возможности в способах потребления контента, повышает скорость передачи информации, вследствие чего видоизменяются процессы создания, распространения, продвижения и потребления содержания - продукта.

Одновременно с этим, строительным организациям приходится функционировать в условиях большой неопределенности внешней среды,
высокий ее динамизм в сочетании с возрастающими запросами потребителей
приводят к тому, что продукт обновляется практически непрерывно.

Наиболее чувствительными к изменениям хозяйственной конъюнктуры являются небольшие организации, производящие строительную продукцию. Но, несмотря на переживаемые трудности, организации данной отрасли, в целом сохраняют свои достоинства.

 Причина состоит в том, что стратегическому управлению современной организации не уделяется должного внимания: если оно и осуществляется, то основано исключительно на личном видении руководителем перспектив развития, опирающегося на собственный опыт, но не на научно – практические достижения в области стратегического менеджмента. При этом, как правило, стратегия развития организации отсутствует или носит исключительно формальный характер и не доводится до сведения всех сотрудников, не является ориентиром в практике оперативного управления.

Перечисленные факторы свидетельствуют о возрастающей необходимости стратегического управления деятельностью современных организаций.

Вклад в развитие научной мысли в области стратегического управления внесли: И.М. Алиев[3], И Ансофф [4], В.Р. Веснин [10], Е.Н. Ветрова [11], О.С. Виханский [13], Н.П. Голубецкая [15], А.А. Горбунов [16] и др.

Моделированию стратегического управления посвятили свои труды: В.Н. Блохин [8], Г.М. Бычкова [9], С.Г. Еремеев [21], А.Н. Петров [35], А.Н. Соломатин [39] и др.

Проблемами малых предприятий, их роли в экономике страны занимались: В. Громковский [18], А.Д. Дулова [20], Е.С. Ивлева [24], Л.В. Кислицына [28], Н.И. Краскова [29], В.И. Лойко [30], Ю.А. Никитин [32] и др.

Цель курсовой работырассмотрение теоретических основ формирования стратегии развития и особенностей механизма формирования
стратегии развития, проведение общего анализа положения организации, разработка рекомендаций по совершенствованию стратегии предприятия.

 Для реализации поставленной цели необходимо осуществить следующие задачи:

  1. Изучить понятие и сущность стратегии развития организации.
  2. Рассмотреть этапы разработки стратегии развития организации.
  3. Провести организационную и экономическую характеристику современной организации ООО «Руст».
  4. Проанализировать стратегическое положение современной организации ООО «Руст», разработать рекомендации по развитию стратегии.

Объект исследования: современная организация ООО «Руст».

Предметом исследования выступает методическое обеспечение выбора стратегии развития организации ООО «Руст».

Методы исследования: классификация, метод аналогии, синтез,
системный анализ, метод наблюдения, измерение, описание, эксперимент,
конкурентный анализ, SWOT-анализ, PEST-анализ.

Теоретическую и методологическую основу исследования составляют
труды отечественных и зарубежных авторов в сфере стратегического
управления и менеджмента организации. При изучении теоретических основ
исследования использовались труды и работы И. Ансоффа [4], О.С. Виханского [13], М. Портера [36], А.А. Томпсона [41], В.Е. Хруцкого [42] и др.

Информационную базу составляют нормативно-правовые акты: Конституция РФ, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральные законы, а также соответствующие документы и данные, предоставленные в рамках рассматриваемой организации.

Практическая значимость работы заключается в том, что основные
теоретические разработки и методические положения доведены до уровня
конкретных практических рекомендаций и могут быть использованы как в
практике стратегического управления, так для дальнейших научно-
теоретических исследований в области стратегического управления.

 Структура работы: введение, две главы (шесть параграфов), заключение, библиографический список и приложения.

В первой главе изучены теоретические основы оценки стратегии развития организации.

Во второй главе проведена оценка стратегии развития современной организации ООО «Руст», разработаны мероприятия по совершенствованию стратегии организации.

В заключении указаны основные выводы, сделанные в ходе написания курсовой работы.

 

Глава 1 Теоретические основы оценки стратегии развития организации

1.1 Понятие и сущность оценки стратегии развития организации

В данном параграфе определим, что такое стратегия и отразим ее сущность. Определение имеет великое множество трактовок и формулировок, в силу исторического значения и развития данного понятия.

Достаточно долгое время данное понятие имело ассоциацию с военным делом. Например, автор широко известного трактата «Искусство войны» Сунь Цзы говорит о стратегии так: «Стратегия без тактики — это самый медленный путь к победе. Тактика без стратегии — это шум перед поражением» [31, c. 113]. Также рассмотрим еще интересные трактовки данного понятия, с точки зрения психологии, деловых отношений, экономики.

У.Г. Зиннуров пишет: «Стратегия – это способ использования средств и ресурсов, направленный на достижение цели операции» [23, c. 34].

Данная категория действий определяется принимаемыми значениями управляемых переменных. Для выбора этих значений важно знать также условия «внешней среды», т.е. значения неуправляемых переменных. В многошаговых процессах сам способ может меняться, в этом случае стратегию определяет правила принятия дальнейших решений (т.е. выбора траектории) на основе получаемой на каждом этапе информации о ходе процесса и изменениях среды.

Таким образом, задача исследования операций, как правило, состоит именно в выборе оптимальной из числа альтернатив на основе того или иного критерия.

Т.Я. Кобзева отметила: «Стратегия – это деятельность, направленная на получение планируемого результата с учетом перспективы долговременного развития» [27, c. 397].

Все определения имеют определенное сходство между собой, а именно:

- взаимодействие группы людей;

- формулировка и структурирование плана действий;

- постановка целей и перспектив;

- постоянное взаимодействие с внешней средой и корректировка действий;

- контроль качества выполнения высшим руководством.

Рассмотрим несколько понятий, данные различными авторами, которые
представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Основные определения стратегии

Автор

Определение

Ансофф И. [4]

Стратегия - это системный подход, который обеспечивает организации сбалансированность и общее направление роста

Карлоф Б. [26]

Стратегия - это обобщенная модель действий, которые необходимы для координации и распределения ресурсов компании

Горелов Н.А. [17]

Стратегия — это определение перспективных ориентиров деятельности предприятия на основе оценивания его потенциальных возможностей и прогнозирования развития внешней среды

Виханский О.С. [13]

Стратегия - план управления предприятием, который направлен на
укрепление его позиций, удовлетворения потребностей потребителей и достижения предвиденных целей

 

Таким образом, на основе анализа таблицы 1 видно, что стратегия –
генеральная комплексная программа действий субъекта ведения хозяйства,
которая определяет его миссию, приоритетные для него проблемы (факторы
неопределенности), главные и промежуточные цели и распределение ресурсов
для их достижения.

Классифицировать стратегии развития можно, в соответствии с подходами, которые применяются при их разработке, а именно:

– по способу описания тенденций изменения объекта;

– по способу формирования параметров [17].

Все определения, предлагаемые различными авторами в таблице, сходятся в одном, что стратегия – это осознанно выбранное поведение предприятия на рынке. Исходя из этого, можно дать следующее определение: Стратегия – это действия предприятия по использованию имеющихся ресурсов и достижению результатов, которые влияют на позицию на рынке. Под развитием понимается необратимый переход объекта в новое качественное состояние. Если рассматривать развитие применительно к стратегии, то можно выделить несколько аспектов развития предприятия:

– экономическое развитие;

– технико-технологическое;

– корпоративная культура;

– организационно-управленческое развитие [11].

Основным из этих аспектов для предприятий, конечно, является экономическое развитие. Экономическое развитие изучалось в трудах многих ученых. Современные авторы дают свою интерпретацию – таблица 2.

Таблица 2 – Определения «экономическое развитие» [35]

Автор

Определение

Е. Орехова

Целенаправленный процесс накапливающихся качественных изменений параметров, выражающихся в совершенствовании и усложнении экономической организации и усилении возможностей приспособления к окружающей среде

Н. Афанасьев

Процесс, когда вследствие совершенствования производственных бизнес-процессов или управления ими, достигается качественный или
количественный прирост полезного результата процесса в сравнении с
прежним уровнем или с уровнем достигнутого другими предприятиями

 

Из рассматриваемых определений можно сделать вывод, что стабильное
экономическое развитие – это процесс постоянных изменений, которые
происходят в функционировании предприятия, сопровождаемый улучшениями
показателей экономического роста и эффективности деятельности предприятия.
Рассмотрев по отдельности каждое понятие, дадим определение понятию
стратегия развития. Стратегия развития – это определение общего направления действий по достижению целей предприятия, сосредоточенных на улучшении показателей экономического роста и эффективности деятельности.

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что стратегии необходимо разрабатывать для того, чтобы:

- эффективно сформулировать условия реализации бизнеса;

- объединить действия и решения менеджеров и всего персонала;

- придать всем процессам общую направленность;

- создать единый план действий [35].

В таблице 3 приведены основные характеристики типовых стратегий роста, которые разделяются на три группы.

Таблица 3 – Характеристика типовых стратегий роста

Название

Целевое назначение

Условия применения

1

2

3

Стратегии концентрированного роста

Захват
рынка

Увеличение доли
организации на
традиционном рынке

- Текущий рынок не насыщен продуктом компании.

- Существует потенциальная возможность увеличения объема потребления у традиционных клиентов - при использовании метода увеличения масштабов
производства - увеличивается вес стратегических преимуществ

Развитие рынка

Запуск продукции
компании на новых
стратегически
значимых рынках

- Появление новых каналов сбыта

- Положительный вектор развития организации

- Наличие новых ненасыщенных рынков сбыта

Развитие продукта

Увеличение объемов
реализации товара за счет улучшения
качественных
характеристик
продукта

- На действующем рынке большое влияние
технологических изменений

- Конкуренты предлагают продукты лучшего качества
по оптимальной цене

- Применение научных исследований и проектной
деятельности организации

Стратегии интегрированного роста

Прямая интеграция

Контроль
дистибъютерской
сети или увеличение
доли собственности

- Ограниченность посредников в формировании
стратегических преимуществ организации для участия
в конкурентной борьбе.

- Отрасль, в которой действует организация находится в стадии активного роста и расширения рынка сбыта.

- Стабильное производство

Обратная интеграция

Наличие цели в
получении контроля
над поставщиками
сырья

- Слабое влияние поставщиков.

- Отрасль, в которой действует организация находится в стадии активного роста и расширения рынка сбыта

- Необходимость налаженных связей с поставщиками
сырья и материалов

Горизонтальная интеграция

Наличие цели в получении контроля
над конкурентами

- Компания является монополистом в конкретном регионе.

- Основное стратегическое преимущество- увеличение масштабов производства.

- Недостаток опыта и ресурсов у конкурентов
организации

 

 

 

Продолжение таблицы 3

1

2

3

Концентрическая диверсификация

Организация новых
производств в
рамках профиля
организации

- Предложение новых профильных продуктов по
высоким конкурентным ценам.

- Традиционные товары утратили свою эффективность
и находятся в стадии умирания.

- Сильная управленческая команда в организации

Конгломератная
диверсификация

Организация
производства новых продуктов, не в рамках профиля организации

- На традиционном рынке есть тренд к снижению
объемов продаж и прибыли.

- Насыщенность рынка сбыта продукции

Горизонтальная
диверсификация

Организация
производства новых
непрофильных
продуктов, но для
традиционных
потребителей

- Добавление в портфель компании новых
непрофильных продуктов.

- Отрасль имеет высокую конкуренцию или отрасль имеет низкий уровень развития.

- Классические каналы продвижения используются для новых продуктов

 

К примеру, стратегия ликвидации организации – применима в случае, если ни одна из антикризисных стратегий не приводит к желаемому результату. В данной ситуации происходит продажа активов компании для минимизации потерь.

Также существует промежуточный вариант стратегии – стратегия поддержания. Стратегия поддержания – это тактика организации, направленная на сохранении стабильности. Стратегия достижима при условии сохранения
объемов продаж и доли рынка организации за счет качества, сервиса, цен на
товары и услуги. Данный вид стратегии применяется в компаниях с длительным жизненным циклом продукции, к примеру тяжелое машиностроение, и в отраслях, где отказ от осуществления изменений не является одновременной угрозой существованию организации.

Стратегии роста определяются следующим перечнем:

- стратегии концентрированного роста подразумевают увеличение
компании часто через проникновение и захват доли в новых сегментах рынка.
Здесь, предприятие остается в рамках текущей отрасли, но разрабатывает
новый продукт или направление работы на рынке, что меняет характер ее
деятельности. В данном случае, компания либо расширяет свое положение на
рынке изначального присутствия, либо переходит в новый сегмент. Компания
усиливает позиции через распространение продукта и увеличение доли продаж
в сегменте присутствия. Основной акцент стратегического развития здесь
делается на маркетинг и горизонтальную интеграцию, при которой фирма
пытается установить контроль над своими конкурентами. Также компания
может выходить со своим продуктом на новые рынки, используя похожие
инструменты, или же разрабатывать новый продукт с реализацией в освоенном
сегменте;

- стратегии интегрированного роста применяются компаниями, не способными применять инструменты концентрации в силу мощного конкурентного окружения;

- стратегии диверсифицированного роста применяются компаниями,
для которых дальнейшее присутствие на рынке с текущими продуктовым рядом
является невыгодным или невозможным [34].

Здесь, компания может прибегнуть к стратегии центрированной
диверсификации, базирующейся на реализации потенциала разработки и
запуска новой продуктовой линейки, оставляя существующее производство
центральным звеном бизнеса. Если такая реализация возможностей рынка и внутренних ресурсов компании невозможна, то организация использует инструмент горизонтальной диверсификации, преобразуя все производства, вводя новые технологии. Особенностью данного инструмента выступает то, что существующий бизнес по возможности отдельными элементами сохраняется в новой структуре производства и реализации.

  1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. конституц. закон [принят всенародным голосованием 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках и Конституции РФ от 14.03.2020г. № 1 – ФКЗ)]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон [принят Гос. Думой 21.10.1994 г. (в ред. от 28.06.2021г. № 225-ФЗ.)]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
  3. Алиев, И.М. Стратегический подход к управлению человеческими ресурсами / И.А. Алиев, С.А. Уваров // Журнал правовых и экономических исследований. - Гатчина: Государственный институт экономики, финансов, права и технологий. - 2016. - № 4. - С. 91-95.
  4. Ансофф, И. Стратегическое управление / И. Ансофф. - М.: Экономика, 1989. – 220 с.
  5. Андреев, В.Д. Теория и практика стратегического планирования / В.Д. Андреев, М.А. Боков; под ред. В.И. Шаповалова. - Сочи: РИЦ СГУТиКД, 2019. - 264 с. - ISBN 115-07-008741-3.
  6. Андреева, Н.Н. Формы современного прямого маркетинга и их классификация / Н.Н. Андреева // Маркетинговые коммуникации. - 2018. - № 4. - С. 236 -247.
  7. Беркутова, Т.А. Маркетинговые коммуникации: учебное пособие / Т.А. Беркутова. - Ростов н/Д: Феникс, 2019. - 254 с. - ISBN 213-05-006461-1.
  8. Блохин, В.Н. Модель стратегического управления: роль стратегии устойчивого развития / В.Н. Блохин // Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. - Горно-Алтайск: Горно-алтайский государственный университет. - 2018. - С. 7-11.
  9. Бычкова, Г.М. Совершенствование элементов модели стратегического планирования / Г.М. Бычкова // Сборник научных трудов ангарского государственного технического университета. - Ангарск: Ангарский государственный технический университет. - 2018. - № 15. - С. 232-238.
  10. Веснин, В.Р., Корягин Н.Д., Сухоруков А.И. Современные методы стратегического анализа / В.Р. Веснин, Н.Д. Корягин, А.И. Сухоруков. – М.: МЭСИ, 2013. - 245 с. - ISBN 5-07-28644-2.
  11. Ветрова, Е.Н. Стратегическое развитие инновационно-активного предприятия / Е.Н. Ветрова: Монография.- СПб.: СПбГЭУ. - 2019. - 135 с.
  12. Винокуров, В.А. Качество менеджмента - основа современной управленческой парадигмы / В.А. Винокуров // Менеджмент в России и за рубежом. - 2016. - № 6. - C. 9-19.
  13. Виханский, О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Экономистъ, 2018. – 230 с. - ISBN 6-02-014684-3.
  14. Галлямова, Л.М. Функционально-стоимостный анализ сбытовой деятельности предприятия / Л.М. Галлямова // Молодой ученый. - 2019. - № 9. - С. 563-567.
  15. Голубецкая, Н.П. Стратегическое прогнозирование развития предпринимательских структур в условиях инновационной экономики / Н.П. Голубецкая, Т.В. Чиркова // Сборник научных статей по итогам Национальной научно-практической конференции «Парадигмальные стратегии науки и практики в условиях формирования устойчивой бизнес-модели России». - СПб.: Санкт-Петербургский государственный экономический университет. - 2019. - С. 93-96.
  16. Горбунов, А.А., Холкин О.В. Огратегия обеспечения устойчивости развития предпринимательских структур / А.А. Горбунов, О.В. Холкин // Вестник национальной академии туризма. - 2015. - № 1. - C. 76-78.
  17. Горелов, Н.А.Управление человеческими ресурсами: современный подход: учебник и практикум для академического бакалавриата / Н.А. Горелов, Д.В. Круглов, О.Н. Мельников; под редакцией Н.А. Горелова. – М.: Юрайт, 2019. - 270 с. - ISBN 978-5-534-00650-6.
  18. Громковский, В. Как американцы догоняли CCCP за счет малых предприятий / В. Громковский // Эксперт. - 2016 - № 7. - C. 50 - 53.
  19. Дубровин, И.А. Поведение потребителей: учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2019. – 312 с. - ISBN 151-05-28687-5.
  20. Дулова, А.Д. Малое предпринимательство: понятие и место в экономике страны / А.Д. Дулова // Экономика предпринимательства. - 2018. - № 27. - С. 32-34.
  21. Еремеев, С.Г. Стратегические модели в пространстве политического управления / С.Г. Еремеев, Д.А. Мальцева // Политическая экспертиза: ПОЛИТЭКС. - СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет. -2014. - № 4. - С. 134-141.
  22. Задоя, А.А. Совокупный спрос как фактор и результат экономического роста / А.А. Задоя // Научные труды Донецкого национального технического университета. Серия: экономическая. - 2019. - № 1. – С. 22-25.
  23. Зиннуров, У.Г. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии: учеб. пособие / У.Г. Зиннуров. - М.: МАИ, 2018. - С. 34-36. - ISBN 2-07-017689-3.
  24. Ивлева, Е.С. Исследование подходов к совершенствованию системы государственного регулирования и поддержки малого и среднего предпринимательства / Е.С. Ивлева // Материалы Международной научно-практической конференции. Под научной редакцией А.Ю. Румянцевой «Развитие финансовых отношений в период становления цифровой экономики». - Спб.: Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики. - 2018. - С. 183-190.
  25. Каращук, О.С. Актуальные проблемы розничной торговли России и пути их решения / О.С. Каращук, М.Л. Доан // Сборник научных статей международной научно-практической конференции «Экономика и инновации». РЭУ им Г. В. Плеханова. - 2018. – С. 44-46.
  26. Карлоф, Б. Деловая стратегия / Б. Карлоф. – М.: Перспектива, 2016. – 230 с. - ISBN 5-22-012614-3.
  27. Кобзева, Т.Я. Современный взгляд на проблемы спроса и предложения российского рынка / Т.Я. Кобзева, М.Д. Ястин // Молодой ученый. - 2018. - № 21. - С. 397-402.
  28. Кислицына, Л.В. Актуальные вопросы организации процесса финансирования предприятий малого бизнеса / Л.В. Кислицына, Н.С. Суворов // BaikalResearch Journal. - 2016. - № 4. - С. 7-15.
  29. Краскова, Н.И. Малое предпринимательство как предмет анализа экономической науки / Н.И. Краскова // Экономические науки. - 2011. - № 74. - С. 43 - 46.
  30. Лойко, В.И. К вопросу разработки метода формирования и стратегического развития бизнес- модели для организаций малого бизнеса / В.И. Лойко // Сборник статей XXXIII Международной научно-практической конференции. – Сочи. – 2018 - С. 137-141.
  31. Маршалл, А. Основы экономической науки / А. Маршалл; [предисл.Дж.М. Кейнса; пер. с англ. В.И. Бомкина, В.Т. Рысина, Р.И. Столпера.] – М.: Эксмо, 2019. – 832 с. - ISBN 8-02-338582-5.
  32. Никитин, А.А. Особенности и алгоритм создания малого строительного бизнеса // А.А. Никитин, С.А. Баронин // Дневник науки. - 2021. - № 6. - С. 6-11.
  33. Сысолятин, А.В. Оценка эффективности сбытовой деятельности предприятия / А.В. Сысолятин // Проблемы современной науки и образования. -2019. - № 4. - С. 85-87.
  34. Основы медиабизнеса: учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. Е.Л. Вартановой.- М.: Аспект Пресс, 2019.- 360 с. - ISBN 4-04-0064207-3.
  35. Петров, А.Н. Стратегический менеджмент: учебник для вузов. - 3-е изд. Стандарт третьего поколения / А.Н. Петров. - СПб.: Питер, 2019. - 400 с. - ISBN 2-07-662412 - 4.
  36. Портер, М. Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран / М. Портер: пер. с англ. И. В. Квасюка, Д. С. Комисарова. - М.: Международ. отношения, 1993. - 896 с.
  37. Поделинская, И. А. Стратегическое планирование: учеб. пособ. / И.А. Поделинская, М.В. Бянкин - Улан-Удэ: ВСГТУ, 2015. - 55 с. - ISBN 4-12-041689-5.
  38. Современное состояние медиаиндустрии [Электронный ресурс] / Новации. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-sostoyanie-mediaindustrii.
  39. Соломатин, А.Н. Многомерные модели стратегического управления развитием крупномасштабных систем / А.Н. Соломатин // Сборник трудов конференции. - М.: Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН. – 2017. - С. 37-46.
  40. Стратегический менеджмент: учебник для вузов / Под ред А. Петрова.- СПб.: Питер, 2012.- 400 с. - ISBN 7-02-045677-1.
  41. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа / А. Томпсон, А. Стрикленд; пер. с англ. А. Р. Ганиевой. - М.: Диалектика, 2015. - 928 с. - ISBN 5-04-008687-3.
  42. Хруцкий, В.Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: учеб. пособие / В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 560 с. - ISBN 1-03-226427-3.
  43. Хабаровские прогнозы [Электронный ресурс] / Режим доступа: dvnovosti.ru/
  44. Экономическая конъюнктура в Дальневосточном федеральном округе в 2020г. / О.М. Прокапало, А.Б. Бардаль, А.Г. Исаев, М.Г. Мазитова, Д.В. Суслов // Пространственная экономика. – 2021. - № 2. – С. 81-126.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономика предприятия
2016 год 39 стр.
Курсовая Управление структурным подразделением организации
Telesammit
Курсовая работа Экономика предприятия
2017 год 51 стр.
Курсовая Совершенствование управления основным капиталом организации
Telesammit
Курсовая работа Экономика предприятия
2016 год 53 стр.
Курсовая Экономика предприятия ООО Строитель, вариант 6 НГАСУ
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское