Дипломная работа|Менеджмент

Корпоративная культура как элемент стратегического управления организацией

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2020 | Страниц: 62

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты корпоративной культуры современной организации

1.1.Корпоративная культура как важнейший фактор эффективности организации

1.2.Элементы, методы  и задачи  внедрения корпоративной культуры

1.3. Опыт передовых компаний в области корпоративной культуры

Глава 2. Диагностика состояния корпоративной культуры  на примере ООО «Логист-Трейд»

2.1. Общая характеристика компании

2.2. Исследование корпоративной культуры предприятия. Объектом исследования является компания ООО «Логист-Трейд»

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию

3.1. План внедрения предлагаемых рекомендаций корпоративной культуры ООО «Логист - Трейд»

3.2. Расчет эффективности предлагаемых мероприятий

Заключение

Список литературы

Приложения

Тема исследования актуальна по причине роста влияния корпоративной культуры на эффективность и успешность деятельности предприятия. Она все больше привлекает внимание исследователей из-за высокой экономической значимости. Ни для кого не секрет, что среди организаций идет конкурентная борьба за квалифицированных специалистов, которые в свою очередь обращают внимание не только на финансовое поощрение, но и на социально-значимые факторы: возможность реализации, признания, карьерного роста, наличие комфорта, безопасности и пр. Поэтому компании стараются разрабатывать новые методы вовлечения и сохранения кадров в организации для достижения стратегических целей и реализации своей миссии, поскольку это невозможно без хорошей команды.

Цель дипломной работы - разработать программу совершенствования корпоративной культуры в ООО «Логист-Трейд».

В соответствии с целью были установлены следующие задачи:

- изучить теоретические аспекты корпоративной культуры, ее элементы и методы внедрения

- исследовать нынешнюю корпоративную культуру организации

- разработать рекомендации и план внедрения совершенствования корпоративной культуры

- оценить эффективность проведения предлагаемых мероприятий.

Объектом исследования является ООО «Логист-Трейд».

Предметом исследования выступает корпоративная культура предприятия.

В качестве методов исследования использовалось анкетирование Дэниэля Дэнисона.

При написании выпускной квалификационной работы использованы учебно-методическая литература по данной теме таких авторов, как Э. Шейн, Базаров Т. Ю., О. С. Виханский и мн. др.

Цель и задачи выпускной квалификационной работы определили ее структуру. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников литературы и приложений.

Во введении определены актуальность, цель и задачи, объект и предмет, методы, теоретическая основа исследования и структура работы.

В первой главе «Теоретические аспекты корпоративной культуры современной организации» расссмотрены наиболее часто употребляемые определения копроративной культуры, ее струтура, элементы, виды и принципы.

Во второй главе «Диагностика состояния корпоративной культуры на примере ООО «Логист-Трейд» приведена организационно-экономическая характеристика предприятия, а также проведен анализ корпоративной культуры ООО «Логист-Трейд».

В третьей главе «Рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры в ООО «Логист-Трейд» разработан план внедрения рекомендаций.

 

Глава 1. Теоретические аспекты корпоративной культуры современной организации.

1.1. Корпоративная культура как важнейший фактор эффективности организации.

Феномен корпоративной культуры в современной России исследуется уже достаточно давно. Существует множество разнообразных исследований, руководств для анализа подходов к корпоративной культуры, изложение моделей поведения и т.п.

По мере развития и укрепления рыночных отношений, а также осмысления западного опыта, стало очевидным, что корпоративная культура – это один из инструментов повышения эффективности работы любого предприятия.

Есть достаточно много определений понятия «корпоративная культура».

Она охватывает большую часть явлений духовной и материальной жизни коллектива: доминирующие в нем моральные нормы и ценности, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, манеру персонала одеваться и установленные стандарты качества, выпускаемого продукта и т.д.

Наиболее полно корпоративная культура характеризуется как совокупность материальных и духовных норм и ценностей, принципов, укоренившихся ритуалов, традиций и мифов, присущих данной организации, которые отражают ее индивидуальность, особенность и отличают от других.

С.В. Шекшня в своей работе «Управление персоналом современной организации» сделал упор на организационном поведении, рассматривая корпоративную культуру как ценности, отношения, поведенческие нормы, характерные для данной организации. [1, с. 44]

Подобный подход показывает в своей работе  «Основы теории организации» Э.А. Смирнов. Он предлагает под корпоративной культурой понимать систему общественно-прогрессивных формальных и  неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала данной организационной структуры, стиля руководства, показателей удовлетворённости работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и с организацией, перспектив развития. [2, с. 56]

А согласно Герту Хофштеде корпоративная культура –  «коллективное программирование мыслей, которое отличает членов одной организации от другой». Говард Шварц и Стенли Дэвис утверждают, что культура компании может быть определена как некая сумма ожиданий и убеждений членов организации, формирующие нормы, которые оказывают влияние на индивидуальное и групповое поведение. [3, с. 135]

По мнению П.Б. Вейла, корпоративная культура является системой отношений, действий и артефактов, которая выдержала проверку временем и сформировала у участников культурного общества неповторимую психологию, общую и характерную для них.

По мнению  Гарета Моргана, корпоративная культура —  комплекс правил поведения, символов, ритуалов, традиций и ценностей, принятых в организации, обязательных для всех её работников.

Так в большинстве определений авторы основываются на образцы базовых предположений, которых соблюдают члены организации в своем поведении и действиях. Эти предположения зачастую связаны с видением окружающей среды (группы, организации, общества) и ее переменных (природа, пространство, время, работа, отношения и т.д.).

Второй общей категорией, включаемой авторами в определение корпоративной культуры были выделены ценности (или ценностные ориентации), которых может придерживаться индивид. Они направляют индивида в поведении, какое можно считать допустимым или недопустимым. Например, в некоторых организациях существует мнение, что «клиент всегда прав», значит нельзя обвинить клиента. В других - может быть иначе. Однако в обоих случаях принятая ценность способствует тому, что индивид понимает, как он должен действовать в определенной ситуации.

Третьим общей чертой понятия корпоративной культуры считается «символика», с помощью нее «передаются» ценностные ориентации членам организации. Многие компании владеют специализированными, предназначенными для всех сотрудников документами, где  подробно излагаются ценностные ориентации организации. Однако, содержание и значимость их максимально открывается благодаря «ходячие» истории, легенды и мифы, которые повествуются, передаются, трактуются. В результате чего они оказывают большее воздействие на сотрудников, чем те ценности, что предлагает компания.

Всего 40 источников литературы

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Менеджмент
2011 год 64 стр.
Дипломная Анализ системы управления организации
diplomstud
Дипломная работа Менеджмент
2015 год 130 стр.
Диплом Разработка стратегии управления недвижимостью
diplomstud
Дипломная работа Менеджмент
2015 год 88 стр.
Диплом Кластерная политика управления
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское