Дипломная работа|Архитектура и строительство

Школа для новых образовательных моделей в г. Новосибирск

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2020 | Страниц: 70

Цена: 1 990
Купить работу

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЗАРУБЕЖНОГО И ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОПЫТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ, СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ

1.1. Ретроспективный анализ формирования архитектуры общеобразовательных школ

1.1.1. Архитектурно-планировочное решение и оборудование школьных сооружений

1.1.2. Композиция школьных зданий

1.1.3. Участок территории школы

1.2. Анализ современного опыта проектирования, строительства и эксплуатации общеобразовательных школ в России

1.3. Анализ современного опыта проектирования, строительства и эксплуатации общеобразовательных школ за рубежом

1.4. Архитектурно-типологические принципы формирования общеобразовательных школ

1.5. Факторы, влияющие на формирование архитектуры современных общеобразовательных школ

1.5.1. Современные образовательные концепции:

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2

 

 

Основой архитектурного проектирования является закон соответствия архитектурной среды той функции, для которой она предназначена. Современный учебный процесс многогранен и сложен с непрерывным развитием всех его элементов, методов, форм, средств, который обогащается новейшими достижениями научно-технического прогресса. Следовательно, здание школы должно иметь пространственную структуру, учитывающую все требования учебного процесса.

Целью исследования является выявление и обоснование архитектурно-типологических принципов формирования зданий общеобразовательных школ, ориентированных на новую идеологию учебного процесса. В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи исследования:

1. Ретроспективный анализ формирования архитектуры общеобразовательных школ. Выявление особенностей архитектурно-пространственной организации общеобразовательных школ в России и за рубежом, а также анализ современных тенденций развития учебного процесса и определение основных его направлений.

2. Формулирование требований на основе факторов, влияющих на архитектуру общеобразовательных школ.

3. Формирование принципиальной модели архитектурно- планировочного решения общеобразовательной школы.

Объект исследования - общеобразовательная школа.

Предмет исследования - архитектурно-планировочные и стилистические принципы формирования общеобразовательной школы.

Границы исследования - участок, расположенный в микрорайоне Жуковка, г. Новосибирск.

Методика исследования основывается на:

- комплексном многоаспектном анализе проектных материалов исторического и современного, отечественного и зарубежного опыта проектирования школ;

- изучении нормативных требований и рекомендательных источников по проектированию и организации школ, а также результатов ранее проведенных научных исследований;

 

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЗАРУБЕЖНОГО И ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОПЫТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ, СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ

С середины ХХ века в мире строились школы преимущественно коридорной системы, где к классным помещениям примыкал широкий коридор-рекреация. При такой планировке в учебной секции размещалось около 40% учебной площади, а остальные 60% площади были заняты коридорами, обслуживающими помещениями. Классные помещения представляли собой замкнутые единицы, преподаватели и дети затрачивали много времени на длинный путь к гардеробам, умывальникам, общешкольным помещениям и столовой. Большинство помещений было одинаковых размеров, с однообразным оборудованием и что не удовлетворяет современным педагогическим требованиям. В настоящее время предлагается создание школ, предназначенных для так называемого «непринужденного» обучения, которые должны иметь гибкую планировку помещений и такое оборудование, которое создает обстановку, приближающуюся к домашним условиям обучения. Школа состоит из общей универсальной учебной зоны, помещений неформального характера и специализированной рабочей зоны с соответствующим оборудованием. Планировка здания запроектирована так, чтобы дети большую часть времени работали небольшими группами или индивидуально, а преподаватель мог переходить от одной группы к другой и давать советы. Общая площадь учебных помещений состоит из ряда небольших специализированных рабочих зон. В зонах неформального характера находятся опорные пункты групп, рассчитанных на 30—40 учеников различного возраста.

1.1. Ретроспективный анализ формирования архитектуры общеобразовательных школ

1.1.1. Архитектурно-планировочное решение и оборудование школьных сооружений

Здания общеобразовательных школ состоят из следующих основных групп помещений:

  • учебные по основам наук, объединяемые в учебные секции для подготовительных и 1 – 3 классов в составе не более 6 классных помещений с соответствующими рекреационными помещениями и секции учебных кабинетов и лабораторий для 4 – 11 классов с соответствующими рекреационными помещениями;
  • помещения для трудового обучения и профессиональной ориентации;
  • учебно-спортивные помещения;
  • помещения культурно-массового назначения и для кружковой работы;
  • обслуживающие помещения (столовые, административно-хозяйственные, медицинские и другие).

Состав и площади школьных помещений зависят от назначения и вместимости зданий. К основным учебным помещениям относятся классные комнаты, кабинеты и лаборатории, планировка и оборудование которых определяются их назначением и общим планировочным и конструктивным решением здания.

Наиболее распространенным типом классного помещения в отечественной практике является так называемый «продольный» класс с трехрядной расстановкой двухместных парт или столов и односторонним естественным освещением. Чтобы приблизить учащихся к доске и повысить уровень естественной освещенности, применяется также «квадратный» класс с четырехрядной расстановкой парт или столов и двусторонним естественным освещением (непосредственным или с подсветом через рекреацию).

Учебно-производственные помещения состоят из комнаты ручного труда для учащихся 1 – 3 классов, учебных мастерских по обработке дерева и металла и примыкающей к последним инструментальной кладовой, кабинетов обслуживающих видов труда и учебно-методического кабинета по профессиональной ориентации учащихся. Мастерские оборудуются верстаками, станками и устройствами для столярных и слесарных работ, а также шкафами для хранения инструмента и готовых изделий. Кабинеты обслуживающих видов труда оборудуются электроплитами и мойками, швейными машинами, столами и другими устройствами для обучения домоводству.

Мастерские должны находиться на первом этаже (допускается их размещение в виде отдельного корпуса на участке), остальные кабинеты – на любом этаже. Кабинет ручного труда следует размещать вблизи 1 – 3 классов.

Учебно- спортивные помещения состоят из спортивных залов размером 9х18, 12х24 или 18х30 метров в зависимости от вместимости школьных зданий с примыкающими к ним: снарядной, комнатой инструктора, раздевальными, душевыми санузлами для мальчиков и девочек.

Спортивные залы, как правило, размещаются на первом этаже с самостоятельным выходом на участок и оборудуются баскетбольными щитами, волейбольной сеткой, гимнастическими снарядами и устройствами для их крепления.

Столовые проектируются с учетом получения полуфабрикатов из центральных заготовочных предприятий или базовых столовых (столовые и буфеты в сельских школах рассчитаны на работу на сырье). Столовые школ рассчитываются на обслуживание всего контингента учащихся в четыре посадки (на 25% общей вместимости здания).

Помещения для культурно-массовой работы состоят из актового зала – лекционной аудитории (вместимостью: в средних школах – на 25% общего количества учащихся), эстрады, киноаппаратной, радиоузла, и инвентарной, а также комнат для занятий кружков. Устройство амфитеатра в актовом зале не допускается. К этой же группе помещений можно отнести библиотеку – хранилище, фотолабораторию, комнаты общественных организаций.

Рекреационные помещения следует проектировать в виде залов, что создает лучшие условия использования их для кружковых занятий, всевозможных подвижных и тихих игр, выставок и зрелищных мероприятий. Во всех случаях рекреации не должны иметь ширину менее 2.8 метра. К вспомогательным помещениям относятся вестибюль и гардероб.

В группу служебных помещений входят учительская и комната учебных пособий, кабинет директора и заведующего учебной частью, канцелярия комната технического персонала и хозяйственная кладовая. Канцелярия и кабинет директора должны располагаться на первом этаже, желательно вблизи вестибюля, комната технического персонала – у входа в школу. Медицинский пункт в школе состоит из медицинской комнаты и кабинета зубного врача.

Интерьер школьного здания представляет собой сложную пространственную систему, состоящую из большого числа различных по назначению помещений: классов, кабинетов и лабораторий, рекреационных залов, вестибюлей и гардероба, крупных помещений столовой, актового и гимнастических залов, многочисленных подсобных и обслуживающих помещений. Важную роль в решении интерьера играет организация движения учащихся в школе и развитие пространства, применение осветительной арматуры, мебели, оборудования, использование фактуры и цвета отделочных материалов.

1.1.2. Композиция школьных зданий

Основой композиции школьных зданий являются два фактора: ступенчатая организация коллектива учащихся и группировка помещений по их функциональному назначению.

Ступенчатая организация коллектива учащихся должна обеспечить сочетание: разделения всех учащихся на отдельные группы с учетом их возрастных особенностей и развития индивидуальных способностей, объединение учащихся в коллективы различной величины для проведения массовых мероприятий и коллективного воспитания.

Основным элементом школы является класс, в котором должны быть созданы все необходимые условия для нормального учебно-воспитательного процесса и гигиенического режима. Классы объединяются в учебные секции для каждой возрастной группы. В такую секцию входят 4 – 5 классных помещений или учебных кабинетов, рекреации и туалетные, а при рассредоточенных гардеробах – еще и гардеробная.

Учебная секция должна иметь хорошую связь с общешкольными учебными и вспомогательными помещениями и достаточную изоляцию от учебных секций других возрастных групп.

Помещения, не входящие в состав учебных блоков и секций, объединяются по своему функциональному назначению в группы:

  • общешкольных учебных и учебно-производственных помещений,
  • учебно-спортивных помещений и помещений для культурно-массовой работы,
  • помещений общешкольного назначения (столовые, буфеты, помещения административно-хозяйственного, медицинского обслуживания и др.).
  1. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений : учеб. для вузов / В. В. Адамович [и др.] ; под общ. ред. И. Е. Рожина. – М. : Стройиздат, 1984. – 543 с.
  2. Барташевич, В. Проекты школ от Минскпроекта / В. Барташевич // Архитектура и строительство. – 2009. – № 1–2. – С. 26–29.
  3. Дятко, Н. Средняя общеобразовательная школа на 720 учащихся в микрорайоне “Сухарево-5” / Н. Дятко // Архитектура и строительство. – 2009. – № 1–2. – С. 36–40.
  4. Dudek, M. Schools and Kindergartens / M. Dudek. – Berlin : Birkhäuser Verlag AG, 2007. – 255 p., il.
  5. Лебедева, Д. Г. Архитектура школьных зданий : учеб. пособие / Д. Г. Лебедева. – М. : МП «Ладья» МАРХИ, 1994. – 88 с., ил.
  6. Малков, И. Г. Практические основы проектирования гражданских зданий. Ч.1 / И. Г. Малков. – Гомель : БелГУТ, 1992. – 52 с.
  7. Малков, И. Г. Практические основы проектирования гражданских зданий. Ч.2 / И. Г. Малков. – Гомель : БелГУТ, 1992. – 76 с.
  8. Масюкова, Н. Принципы пространственно-предметной организации образовательной среды /
  9. Н. Масюкова // Архитектура и строительство. – 2009. – № 1–2. – С. 46–51.
  10. Проектирование городских спортивных сооружений. Тем. план 1964 г. № 25 / А. Ю. Кистяковский [и др.] ; науч. ред. Н. Я. Колли. – М. : Стройиздат [Электронный ресурс]. – 1964. – Режим доступа : http://ambook.ru/4-4-html. – Дата доступа : 25.10.2011.
  11. Радюк, Е. Школа в Гомеле: функциональность, органичность, полезность / Е. Радюк // Архитектура и строительство. – 2009. – № 1–2. – С. 30–34.
  12. Санникова, О. Школы: ступени типологического развития / О. Санникова, Г. Штейнман // Архитектура и строительство. – 2009. – № 1–2. – С. 30–34.
  13. Ясвин, В. А. Психологическое моделирование образовательных сред / В. А. Ясвин // Психологический журнал. – 2000. – № 4. – С. 79–88.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Архитектура и строительство
2012 год 33 стр.
Дипломная Дизайн-проект интерьера квартиры современной планировки
Telesammit
Дипломная работа Архитектура и строительство
2013 год 76 стр.
Дипломная Управление качеством строительных работ
antiplagiatpro
Дипломная работа Архитектура и строительство
2016 год 90 стр.
Дипломная Исследование вопросов усиления фундаментов с помощью разгружающих элементов
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское