Курсовая работа|Туристическое право

Правовое регулирование туристской деятельности

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2012 | Страниц: 41

Введение                                                                                                                             
I. Понятие и субъекты туристской деятельности в РФ                                            
1.1. История правового регулирования туристской деятельности в РФ                
1.2. Понятие туристской деятельности в РФ                                                            
1.3. Правовое положение субъектов туристской деятельности РФ                      
II. Договор реализации туристского продукта                                                         
2.1. Понятие и содержание договора о реализации туристского продукта     
2.2. Права и обязанности сторон договора о реализации туристского продукта
2.3. Порядок заключения, изменения и прекращения договора о реализации   туристского продукта    
Заключение                                                                                                                
Список литературы                                                                                                    

Туризм как социально-экономическое явление современности сложен и многогранен. Для потребителей туристских услуг он является путешествием (поездкой, походом), совершаемым в рекреационных, деловых, образовательных, культурных, спортивных и других целях. Для представителей туристской отрасли - это сфера предпринимательской деятельности, необходимая для получения прибыли от своей деятельности. По сути своей туризм отделен от государства. В нашей стране государство лишь определяет политику в туристской сфере. Государство, согласно действующего законодательства, признает туристскую деятельность как одной из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации; содействует туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее развития; определяет и поддерживает приоритетные направления туристской деятельности; формирует представление о России как стране, благоприятной для туризма; осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.

Туризм - один из немногих устойчиво развивающихся видов отечественного бизнеса. Интерес предпринимателей к туризму объясняется рядом факторов. Во-первых, для того, чтобы начать заниматься туристским бизнесом не требуется больших инвестиций. Во-вторых, на туристском рынке вполне успешно взаимодействуют крупные, средние и малые (с небольшим количеством персонала) фирмы. При этом, туристский бизнес позволяет быстро оборачивать капитал, а так же (в сфере международного туризма) извлекать известные выгоды за счет валютных операций.
Для развития выездного туризма в России существуют объективные предпосылки: открытость для массового туризма, большой природный и культурный потенциал, привлекательный, окончательно не поделенный и очень перспективный рынок.
Целью моей курсовой работы является, изучение  правовой основы  туристической деятельности.

 

Глава I. Понятие и субъекты туристской деятельности в РФ

1.1 История правового регулирования туристской деятельности в РФ

Многие годы сфера туризма, туристская деятельность, т.е. деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта (туроператорская деятельность), а также иная деятельность по организации путешествий (лицензирование, стандартизация этой деятельности, сертификация туристских услуг, услуг гостиниц и др.) не имела надежного правового обеспечения. Такое положение порождало стихийное нормотворчество, вело к нецивилизованному развитию туристского рынка.

Туризм, являясь сферой экономики, в полной мере воспринимает регулирующее воздействие норм различных отраслей права: административного, экологического, страхового, таможенного, защиты прав потребителей и других, которые относятся к неопределенному кругу юридических и физических лиц. В этом ряду особое значение отводится гражданскому праву.

С принятием Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая: введена в действие с 1 января 1995 г., часть вторая - с 1 марта 1996 г.) были устранены многочисленные наслоения и противоречия в прежнем законодательстве, созданы механизмы защиты экономических и личных прав граждан, определены основные права и обязанности предпринимателей, установлены правила имущественного оборота. Своими нормами Гражданский кодекс охватывает и сферу туризма.

Хотя отношения, возникающие при реализации прав граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, регулируются Федеральным законом от 24 ноября 1996 г. "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", практика оказания туристских услуг неизбежно сталкивается с применением гражданского законодательства.

Туристская деятельность, оказание туристских услуг есть предпринимательская деятельность, которая регулируется гражданским законодательством. Согласно статье 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Однако в Федеральном законе "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", принятом после вступления в силу части второй Гражданского кодекса, за основу был взят договор купли-продажи, являющийся наиболее распространенным видом договора, применяемого в имущественном обороте. Семь видов договоров купли-продажи описаны в статьях 454, 566 ГК.

По договору купли-продажи, указывается в статье 454 ГК, одна сторона (продавец) обязана передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Для договора купли-продажи наименование и количество реализуемых товаров являются предметом договора, т.е. его существенным условием (ст. 43 2 ГК), обеспечивающим действительность договора. Поэтому туристская услуга вряд ли может быть равнозначной законодательному термину "вещь (товар)" и признана как предмет рассматриваемого вида договора.

Для вхождения туристской услуги в отношения купли-продажи Законом об основах туристской деятельности были введены: понятие "тур" как комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия, а также понятие "туристский продукт" как право на тур, предназначенное для реализации туристу.

Следует поддержать критику законодательного понятия туристского продукта как право на тур. Но, как пишет М.Б. Биржаков "...в истоках римского права есть догма - закон плох, но он закон. Закон следует уважать и соблюдать, и поэтому формально - туристский продукт - право на тур, а по своему физическому существу комплекс услуг, работ и товаров; и сертификации, т.е. оценке соответствия качества, подлежат не права, а конкретные услуги, работы и товары"[1].

[1] Биржаков М.Б. Введение в туризм.- СПб.: «Издательский дом Герда», 2007. — с. 10

  1. Гражданский кодекс РФ. – М.: Омега-Л, 2010.
  2. Федеральный закон «Об основах туристической деятельности в РФ» от 27.12.2009 N 365-ФЗ
  3. Суворов Е.Д. Гражданско-правовое регулирование туристской деятельности. М., 2000.
  4. Тихомиров М.Ю. Индивидуальный предприниматель: правовое положение и виды деятельности. - "Изд. Тихомирова М.Ю.", 2005 г.- с. 123
  5. Биржаков М.Б. Введение в туризм.- СПб.: «Издательский дом Герда», 2007
  6. Сергеев В. Договор об оказании международных туристских услуг // Хозяйство и право. 1998. N 7.
  7. Г.А. Мохов, "Главбух", Отраслевое приложение "Учет в туристической деятельности", N 4, IV квартал 2006 г
  8. Чененов Ю.А., эж-ЮРИСТ", N 2, январь 2003 г.
  9. Письмо Роспотребнадзора от 31.08.2007 N 0100/8935-07-32 «Об особенностях правоприменительной практики, связанной с обеспечением защиты прав потребителей в сфере туристического обслуживания».
  10. Е.Комкова Заключение договора о туристском обслуживании Право и рынок. 1998.
  11. Сергеев А.П Толстой Ю.К. Гражданское право. Том 1.М. 2000. С.502
  12. Белозёров Б.П. К вопросу о правовой защите интересов граждан в сфере туризма Проблемы правоотношений в социально-культурной сфере учёные записки юридического факультета. СПб. 2002. 8. С.48-50.
  13. Гранкин И.В. Договор на реализацию туристических услуг Гражданин и право. 2001. 5.
  14. Комментарии к гражданскому кодексу РФ. Руководитель авторского коллектива и ответсвенный редактор О.Н. Садиков.- М.: Юридическая фирма КОНТРАКТ; ИНФРА-М, 2010

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское