Введение.
- Аналитическая часть.
1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия (Установление границ рассмотрения)
1.1.1. Общая характеристика предметной области.
1.1.2. Организационно-функциональная структура предприятия.
1.2. Анализ рисков информационной безопасности.
1.2.1 Идентификация и оценка информационных активов.
1.2.2. Оценка уязвимостей активов.
1.2.3. Оценка угроз активам.
1.2.4. Оценка существующих и планируемых средств защиты.
1.2.5. Оценка рисков.
1.3. Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости совершенствования системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации на предприятии.
1.3.1. Выбор комплекса задач обеспечения информационной безопасности.
1.3.2. Определение места проектируемого комплекса задач в комплексе задач предприятия, детализация задач информационной безопасности и защиты информации
1.4. Выбор защитных мер.
1.4.1. Выбор организационных мер.
1.4.2. Выбор инженерно-технических мер.
Сегодня в России всё больше компаний из самых различных отраслей воспринимают Интернет в качестве дополнительного, эффективного инструмента организации продаж. Электронная коммерция, на самом деле представляет ничто иное, как прототип традиционного бизнеса. Интернет-бизнес основан на тех же фундаментальных принципах, разумеется, существует некоторая специфика, но она, как правило, выражается чисто технической адаптацией.
Данная дипломная работа посвящена разработке системы «Интернет-магазина» для продажи провайдерских услуг.
Интернет-магазин это информационная услуга и набор программных средств для виртуального просмотра и покупки товаров, предоставляемая каждому пользователю сети Интернет. Данный Интернет-магазин призвана повысить объем продаж фирмы, а также выступает в роли ознакомительного ресурса в видже каталога продаваемого товара который можно заказать, так же данный интернет ресурс служит фирме как сайт-визитка в сети Интернет.
Уже давно программное обеспечение можно покупать в магазинах в так называемом «коробочном варианте». Расматриваемая нами компания также планирует предложить своим клиентам такие услуги.
Данный проект не является дорогим по реализации и поддержке, проект всегда можно модернизировать с минимальными материальными и трудовыми затратами.
Цель работы: разработка интернет- магазина по продаже услуг провайдера.
Задачи работы:
- Дать понятия и функций интернет-магазинов.
- Технико-экономическая характеристика разработки Интернет-магазина.
- Дать анализ рисков информационной безопасности функционирования Интернет-магазинов.
- Рассмотреть комплекс организационных мер обеспечения информационной безопасности и защиты информации Интернет-магазина.
- Экономически обосновать проект.
Объект работы: Интернет-торговля.
Предмет работы: разработки магазина по продаже провайдерских услуг в сети Интернет.
I. Аналитическая часть
1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия (Установление границ рассмотрения)
1.1.1. Общая характеристика предметной области
Информационная безопасность магазина подразумевает под собой 2 главные составляющие: безопасность платежей и безопасность информации самого сайта.
В работе будут рассмотрены как меры безопасности при совершении интернет-платежей, так и безопасность информации, хранящейся на сайте, самих данных.
Если про тезопасность данных пользователей печется Закон, то ошибки при проведении платежей грозят обанкротить саму фирму.
Действительно, при совершении операции покупки в физическом магазине продавец имеет возможность рассмотреть предъявляемую для расчетов пластиковую карту на предмет ее соответствия требованиям платежным системам (в частности, проверить наличие голограммы, специальных секретных символов, сверить подпись на панели подписи и торговом чеке и т. п.). Кроме того, продавец может потребовать от покупателя документ, удостоверяющий его личность. Все это делает мошенничество по поддельной карте достаточно дорогим мероприятием.
1.1.2. Организационно-функциональная структура предприятия.
Организационная структура предприятия, штат и компетенции каждого сотрудника прежде всего зависят от бизнес-модели предприятия. В Интернете можно увидеть, как компании штатом в сотни человек, так и организации, состоящие из одного-двух людей, широко пользующиеся услугами аутсорсинга. Но всё же, стоит отметить, что большинство Интернет-магазинов развивались на заре Рунета и продолжает развиваться в настоящее время по уже классической в Интернет-бизнесе модели. В Интернет-бизнесе формирование полноценного штата Интернет-магазина становится актуальным при приближении к 100 продажам в месяц, а до этого можно обходиться минимальным штатом, состоящим из Руководителя проекта, программиста, дизайнера и оператора контакт-центра.
Организационная структура бэк-офиса Интернет-магазина с объемом продаж - более 100 продаж в месяц обычно выглядит следующим образом:
Администрация Интернет-магазина
Руководитель Интернет-магазина (директор) – это ключевой сотрудник Интернет-бизнеса. От его видения зависит стратегия и тактика развития проекта. Именно он будет набирать персонал, распределять их зоны ответственности, контролировать эффективность работы каждого отдела вплоть до сотрудника и вместе со своим персоналом будет добиваться достижения целей и задач.
Руководитель Интернет-магазина должен не только разбираться в Интернет, но и изначально понимать объемы продаж и перспективную организационную структуру Интернет-магазина в разрезе года, трех и даже пяти лет[1].
В обязанности руководителя Интернет-магазина входят – бюджетирование, организация бизнес-процессов, стратегическое планирование, определение ассортиментной политики, подбор ключевого персонала и контроль эффективности работы ключевых отделов Интернет-магазина.
Руководитель Интернет-магазина несет ответственность за проект в целом, и за каждое направление, находящееся в его ответственности в частности. Именно поэтому он должен хорошо ориентироваться, как в основах IT-технологий, SEO, WEB-дизайне так и в нюансах интернет эквайринга, особенностях работы контент-менеджеров и логистов.
Бухгалтерия. Несмотря на распространенное представление, о том, что в Интернете всё бесконтрольно, Интернет-магазин подчиняется всем принятым законам ведения бухгалтерского учета. Интернет-магазин, как и любой другой магазин, совершает сделки купли-продажи, сопровождающиеся оформлением соответствующих документов, а также предоставляет необходимую финансовую отчетность в контрольные органы.
Юрист. К помощи юриста Интернет-магазины обычно прибегают на более поздних стадиях, когда критичным становится вопрос взаимодействия с поставщиками. Обычно это происходит при превышении объема продаж в 500 заказов в месяц. При таком объеме продаж, уже необходимо иметь небольшой товарный запас, что требует заключения договоров отсрочки либо договоров с возможностью возврата нереализованного товара или брака. Таким образом, услуги юриста становятся необходимыми для снижения таких рисков.
Технический отдел
Программист. В задачи программиста входит – развитие и поддержка существующих сервисов Интернет-магазина, а также борьба с различными чрезвычайными ситуациями – отключение сервера, хакерская атака и т.д.
Отдел IT. В задачи IT отдела входит настройка серверов, периферических компьютеров, АТС, а также настройка бухгалтерской информационной системы (1С, например). Обычно с этой задачей сложно справиться одному специалисту, в связи с чем в штат берут нескольких специалистов либо эти услуги аутсорсят.
WEB-дизайн. Так же, как и программирование, дизайн сайта постоянно требует развития. В задачи дизайнера входят – разработка дизайна сайта, баннеров и рассылок в единой концепции ресурса.
[1] Холмогоров В. Интернет-маркетинг. Краткий курс. - СПБ.: Питер, 2008