Курсовая работа|Финансовое право

Финансовая система пенсионного страхования в регионе

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2012 | Страниц: 54

ВВЕДЕНИЕ. 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

1.1.   Пенсионное страхование как форма социальной защиты граждан. 

1.2.Социально-экономические предпосылки, этапы и вопросы реформирования пенсионного обеспечения. 

1.3. Накопительная составляющая трудовой пенсии в системе пенсионного страхования. 

ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА НА ПРИМЕРЕ ГУ-ОПФР ПО РСО-АЛАНИЯ за 2008-2010 гг.

2.1. Общая характеристика ГУ-ОПФР по РСО-Алания. 

2.2. Анализ формирования доходов Пенсионного фонда. 

2.3. Направления использования средств Пенсионного фонда. 

2.4. Анализ обеспеченности расходов собственными средствами.

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИИ.

3.1. Основные направления совершенствования пенсионной системы в инновационной экономике России. 

3.2. Проблемы пенсионного обеспечения в РСО-Алания и возможные пути их решения. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Социальная защита - это система, призванная обеспечивать определенный уровень доступа к жизненно необходимым благам и определенный уровень благосостояния граждан, которые в силу неблагоприятных обстоятельств (старость, состояние здоровья, потеря кормильца или работы) не могут быть экономически активными и обеспечивать себя доходами путем участия в достойно оплачиваемом труде.

Международная организация труда, членом которой является Казахстан, определяет систему социальной защиты как комплекс мер, включающий в себя:

- стимулирование стабильной, оплачиваемой трудовой деятельности;

- предотвращение и компенсацию части доходов в случае возникновения основных социальных рисков с помощью механизмов социального страхования;

- предоставление механизмов социальной помощи, предназначенной для уязвимых групп населения, не являющихся участниками системы социального страхования;

- доступ граждан к основным правам и услугам, таким как образование и медицинская помощь.

Количественные показатели систем социальной защиты в значительной степени определяются уровнем экономического развития, а степень солидарности между лицами, участия государственных институтов и уровень стимулирования находятся во взаимосвязи с выбранной социально - экономической моделью.

В силу исторических, культурных, политических и иных факторов в государствах одинакового уровня развития существуют разные степени солидарности в организации систем социальной защиты и разные степени участия государственных институтов.

Полная солидарность предполагает отсутствие взаимосвязи между взносом и выплатой, когда право на получение зависит не от взноса, а определяется с момента наступления рискового случая. Финансовая нагрузка ложится на всех налогоплательщиков, а право на получение социальной защиты имеют все граждане. В такой системе механизмом перераспределения доходов и единственным источником финансирования является государственный бюджет, а в качестве регулятора выступает государство.

Накопительное пенсионное обеспечение предназначено для самостоятельного пенсионного обеспечения каждым гражданином.

Несмотря на проведенные преобразования, в данный момент система социальной защиты характеризуется сложностью и недостаточной системностью законодательства, адресностью и прозрачностью, низкими стимулами к участию в системе.

Благоприятные изменения в экономике в последние годы и предпринимаемые меры по обеспечению устойчивого роста позволяют перейти к созданию комплексной системы социальной защиты.

Цель работы заключается в теоретическом обосновании системного подхода к определению финансовой системы пенсионного страхования РСО-Алания и разработке основных направлений ее совершенствования.

Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:

- раскрыть теоретические основы системы пенсионного страхования в РФ;

- проанализировать формирование и использование средств пенсионного фонда ГУ-ОПФР ПО РСО – Алания;

- выявить и обосновать основные направления совершенствования социальной защиты населения.

Объектом исследования является си­стема пенсионного страхования  населения.

Предметом исследования выступают эконо­мические отношения по осуществлению механизма становления системы  пенсионного страхования  населения в ее текущей и стратегической перспективе.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1.          Пенсионное страхование как форма социальной защиты граждан

К числу важнейших проблем цивилизованных обществ относится формирование и изменение социального положения населения, состояние и динамика, которого выражают результаты социальной политики государства. Социальное положение формируется как результат действия системы существенных факторов, которые образуют общественные условия существования и развития структурных частей общества. Следовательно, невозможно говорить о создании цивилизованного общества без создания соответствующих предпосылок формирования и дальнейшего поддержания динамически развивающейся эффективной системы социального обеспечения и вытекающего из неё устойчивого общественного (социального) положения людей и социальных групп. При этом каждый тип общества формирует свой тип нормального социального положения.

В частности, положение граждан в обществе зависит от их социальной защищенности, поскольку это есть необходимая мера, обеспечивающая минимизацию социальных опасностей неустойчивости и ухудшения общественного положения населения, называемые социальными рисками.

Социальная защищенность есть свойство, присущее общественной форме жизни как таковой. Отсюда возникает необходимость организовывать системы социальной защиты, охватывающие всех без исключения граждан, все общности, все социальные группы. Однако общество структурно, и каждый из элементов общественной структуры выступает не только как объект, но и как субъект социальной защиты.

Таким образом, защита от социальных рисков является объективно закономерной функцией современного общества в его взаимоотношениях с людьми, общностями, социальными группами, то есть с элементами общественной инфраструктуры. Смысл этой функции – обеспечение необходимых условий существования каждого гражданина и устойчивости общества как целостного образования.

По вероятности возникновения социальные риски можно разделить на случайные и неизбежные. Неизбежные риски легко предвидеть, к их наступлению можно заранее подготовиться. Подготовка состоит в резервировании части доходов. За счет этого резерва и происходит в определенные периоды необходимое потребление.

Широко распространена практика, когда общество берет на себя резервирование части доходов и обеспечивает их расходование по назначению при наступлении неизбежных для человека рисков. Источником ресурсов в данном выступает социальное резервирование.

Другой вид защиты возникает, когда риски случайны для отдельного человека, но закономерны для сообщества. Здесь, как и в первом случае также возникает объединение усилий в ожидании опасности. Это солидарная защита, страхование.

Есть третий тип формирования ресурсов. Это бюджетные ассигнования и благотворительность. И хотя разница между двумя этими понятиями велика, их природа схожа. Это ассигнования на социальную помощь.

Социальное обеспечение, социальное страхование и социальная помощь – три разновидности социальной защиты, в которых защищаемые занимают разное положение. Это различие отражает с одной стороны, различие потребностей (как отражение структуры объективных потребностей в социальной защите) и, с другой, - различие источников их обеспечения. Наличие всех трех типов формирования ресурсов для социальной защиты, а также необходимая и достаточная полнота каждого из трех потоков – надежный признак развитости и благополучия общества.

Во всех развитых странах государство активно регулирует не только собственную экономику, но и теснейшим, неразрывным образом связанные с ней социальные процессы.

Для решения определенных социальных проблем создаются социальные институты. Одним из важнейших факторов развития данного института является озабоченность правительств неустойчивым политическим состоянием общества, связанным с социальной необеспеченностью отдельных категорий граждан и возможностью социальных взрывов. При прямом участии государства или, под его регулирующим и контролирующим воздействием в этих странах созданы, достаточно эффективно функционируют и продолжают развиваться системы социального страхования: пенсионного, медицинского и по безработице. На развитие системы социальной защиты большое влияние оказывают факторы, связанные с более глубоким пониманием ее роли в качестве механизма регулирования всей совокупности социально-экономических и политических отношений в обществе. Все эти факторы в определенной мере опосредуются господствующей политической доктриной, через призму которой преломляются все указанные выше политические и экономические факторы, а также факторы имманентной логики совершенствования системы социальной защиты.

Обеспечение пенсией нетрудоспособного населения является одной из самых значительных социальных гарантий стабильного развития общества, поскольку непосредственно затрагивает интересы примерно более 30 процентов населения любой страны, а косвенно все население.

Сам термин «пенсия» происходит от латинского слова «pension» - платеж и означает в нашем изложении регулярные периодические денежные выплаты, предназначенные для компенсации гражданам заработка (дохода), утраченного в установленных законодательством случаях (обычно, по старости, инвалидности и потере кормильца).

Исходя из случаев, при возникновении которых выплата пенсии обеспечивает указанную компенсацию, сложились и категории пенсионеров. В настоящее время различаются следующие виды пенсии:

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.93 г.
  2. Федеральный закон от 31.07.98 г. № 145 - ФЗ «Бюджетный кодекс Российской Федерации» (последнее изменение от 12 октября 2005 года)//www.garant.ru
  3. Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.01 г. № 167-ФЗ
  4. Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.01 г. № 173-ФЗ
  5. Бюджетная система Российской Федерации / Под ред. М.В. Романовского. - М: Юрайт, 1999.
  6. Волкова Ю. ЕСН и обязательное пенсионное страхование. М.: Главбух. 2005.
  7. Пенсионная основа работников предприятия. Электронный источник-режим доступа: http://www.rusworld.ru.
  8. Соловьёв А. К. Финансовая система государственного пенсионного страхования в России. - М.: Финансы и статистика. 2003.
  9. Финансовое право. Учебник. \Под ред. Е.Ю. Грачевой, Г.П. Толстопятенко. М.: Проспект. 2004.
  10. Финансовое право. Учебник. Отв. ред. проф. Н.И. Химичева. М.: Юрист. 2005.
  11. Березин М.Ю. Просчеты в архитектуре страхового взноса на обязательное пенсионное страхование.//Финансы и кредит.- 2004.- №10.
  12. Доев К.К. Социальная защита населения как элемент государственной социально-экономической политики// Государственный университет управ­ления, «Вестник университета», № 8, г. Москва, 2008.
  13. Доев К.К. Обязательное медицинское страхование - составная часть государственного социального страхования// Государственный университет управления, «Вестник университета»,№ 22, г. Москва, 2009.
  14. Доев К.К. Концептуальные подходы к исследованию социальной защиты населения на основе разных школ экономической теории. // Управление эконо­мическими системами: электронный научный журнал, URL:http:uecsmcnip.m, №3 (27), 2011.
  15. Климашова Ю.И. Государственное пенсионное страхование и компетентность населения. \\ Государственная служба \\ Москва 2010 г. № 6.
  16. Климашова Ю.И. Увеличение пенсии путем программы государственного софинансирования: плюсы и минусы \\ Социальная политика и социальное партнерство \\ Москва 2011 г. №4.
  17. Климашова Ю.И. Пенсионная реформа в РФ на современном этапе развития/ Пенсионное будущее в исследованиях студентов РГСУ филиала РГСУ в г.Ставрополе: Сборник научных трудов. - Ставрополь: ООО «Ставропольбланкиздат», 2010.
  18. Комарова С. В., Первые итоги реализации пенсионной реформы. - Финансы, 2003 г., N 3.
  19. Комин Н. Три пенсии в одни руки. // Эхо планеты. 2004.- №3.
  20. Тучкова. Формирование российской системы пенсионного обеспечения, её современное состояние и перспективы развития.// Страховое ревю 2003.-№3.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Финансовое право
2016 год 35 стр.
Курсовая Понятие, особенности, субъекты бюджетных правоотношений
Telesammit
Курсовая работа Финансовое право
2016 год 35 стр.
Курсовая Государственный финансовый контроль в Российской Федерации
Telesammit
Курсовая работа Финансовое право
2015 год 29 стр.
Курсовая Мошенничество с использованием платежных карт

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское