Введение.
1 Анализ современного состояния и развития производства предприятия.
2 Анализ финансового состояния предприятия
2.1 Анализ динамики, состава и структуры средств предприятия и источников их формирования.
2.2 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия.
2.3 Анализ показателей финансовой независимости и финансовой устойчивости предприятия.
2.4 Анализ деловой активности предприятия.
2.5 Анализ и диагностика вероятности несостоятельности (банкротства) предприятия
2.6 Пути и резервы улучшения финансового состояния предприятия
Выводы и предложения.
Список использованной литературы.
Приложения
В условиях рыночной экономики теоретическое обоснование и практическое применение результатов анализа финансовой деятельности предприятий приобретает наибольшую актуальность, что связано, прежде всего, с тем, что современное предприятие самостоятельно определяет направления своей деятельности и осуществляет её финансирование с целью получения прибыли. В постоянно изменяющихся рыночных условиях руководители предприятия должны постоянно следить за изменяющейся конъюнктурой, за эффективностью использования своих ресурсов, за состоянием своих активов, конкурентоспособностью своей продукции, т.к. данные показатели определяют не только текущую конкурентоспособность предприятия, но и перспективы развития предприятия в будущем.
Актуальность финансового анализа определяется тем, что в условиях рынка руководство предприятия самостоятельно определяет цели и масштабы своей деятельности, а также осуществляет поиск источников ее финансирования. Поэтому финансовая деятельность предприятия, его ликвидность и рентабельность позволяют наиболее точно оценить результаты деятельности предприятия и сопоставить их с результатами деятельности конкурентов или других альтернативных источников вложения финансовых ресурсов.
Для обеспечения эффективности принимаемых управленческих решений необходимо сначала выяснить: как обстоят дела на предприятии, какими оно располагает ресурсами и каковы его потенциальные возможности, в какой мере собственные источники средств обеспечивают его финансовые потребности, каков объем необходимого внешнего финансирования и какую цену за привлечение этих ресурсов предприятие может заплатить, чтобы остаться в выгоде, какова рентабельность и деловая активность предприятия, запас его финансовой устойчивости, до какой степени можно привлекать заемные ресурсы, чтобы потом иметь возможность расплатиться по своим долгам, находится ли предприятие на пути к банкротству и как его предотвратить.
На все эти вопросы смогла бы дать ответ качественно проведенная оценка финансового состояния предприятия. Именно потому, что управленческий персонал не проводил такую оценку, либо проводил её поверхностно, принимаемые им решения были неадекватны сложившейся ситуации и в конце концов повлекли за собой банкротство огромного числа предприятий.
Несомненная актуальность и значимость, в свете всего вышеуказанного, оценки финансового состояния послужили причиной выбора её в качестве темы курсовой работы.
Целью данной работы является проведение анализа и оценки финансового состояния конкретного предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты анализа и оценки финансового состояния и его особенности на предприятиях торговли;
- проанализировать финансовое состояние конкретного предприятия;
- определить пути улучшения финансового состояния предприятия в свете выявленных в ходе анализа проблем.
Объектом практического исследования послужила торговая компания Русьимпорт, основным видом деятельности которого является осуществление торгово-закупочной, торговой деятельности винами и табачной продукцией. Предметом исследования является финансово-хозяйственная деятельность предприятия.
Основными информационными источниками являются: финансовая отчетность предприятия за последние 3 года, а также публикации в прессе, учебная и методическая литература, посвященная вопросам оценки финансового состояния.
В данной работе применялись как общенаучные, так и специальные методы анализа: метод сравнения, метод группировки, прием детализации, чтение отчетности, метод расчета финансовых коэффициентов и др.
1 Анализ современного состояния и развития производства предприятия
Группа Компаний "Русьимпорт" является крупнейшим импортером элитных вин в России.
Торговый Дом “Русьимпорт” был основан в 1993 году.
В 1996 году был открыт филиал в Петербурге. В 1998 году были открыты филиалы в Омске, Самаре, Перми, в 1999 - в Новосибирске, Тюмени, Екатеринбурге, Краснодаре. На сегодняшний день компания состоит из головного офиса в Москве и более 70 дочерних компаний в 32 крупнейших городах России.
Миссией Торгового Дома "Русьимпорт" является безусловный и значимый рост культуры потребления настоящих вин в России, а также и развитие данного рынка в целом. Исходя из изложенной миссии строится и глобальная философия действий всего холдинга, которая основывается прежде всего на доскональном знании специфики вина как продукта и безукоризненной деловой репутации всех подразделений и сотрудников компании.
Основное направление деятельности Торгового Дома “Русьимпорт” - импорт и дистрибуция элитного алкоголя. Также есть направление по импорту и дистрибуции элитных табачных изделий.
Можно без преувеличения сказать, что компания является одним из крупнейших импортеров элитных вин в России. Около 2 000 постоянных клиентов производят регулярные отгрузки со склада.
Ассортимент компании насчитывает более 2 000 позиций. Это вина из Франции, Германии, Италии, Испании, Португалии, Болгарии, Венгрии, ЮАР, Чили, Аргентины, Кипра, Австралии и др.
Компания развиваем два направления в ассортименте:
1) вина для розничной торговли;
2) вина для ресторанного направления.
Характеризуя объем продаж исследуемого предприятия и его динамику, можно отметить следующее. Объем реализации ООО «Русьимпорт» в 2005 и 2006 годах увеличился по отношению к предыдущему периоду. В целом за анализируемый период увеличение выручки от реализации услуг составило 243%.
Характеризуя динамику реализованных товаров по видам, следует подчеркнуть: наибольший прирост объема реализации за анализируемый период наблюдается по таким видам, как вина для ресторанов.
Увеличение объема услуг связано с расширением ассортимента под влиянием роста спроса на данные товары.
Анализ структуры реализации ООО «Русьимпорт» показал, что в структуре продаж произошли следующие изменения:
- на протяжении исследуемого периода наибольший удельный вес занимаю продажи вин для розничной торговли;
- наблюдается снижение доли продаж вин для розничной торговли;
- значительно повысились доли продаж по винам ресторанного направления.