1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Текст теоретического задания. Планирование стратегии развития предприятия
1.2 Ответ на теоретическое задание
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Текст практической (ситуационной) задачи
Замысел бизнеса состоит в выращивании и продаже овощной продукции на географическом рынке Вашего региона, отличающейся от существующей на рынке экологической безопасностью.
Разработать план маркетинга, руководствуясь следующей структурой:
а. Маркетинговая цель
б. Стратегия ценообразования
в. Каналы сбыта
г. Содержание рекламной кампании, включая общую ее характеристику, содержание рекламных обращений, мест размещения рекламы и частоты ее размещения
д. Бюджет рекламой кампании
е. Прогноз продаж предлагаемой продукции
ж. Целевые показатели
2.2 Ответ на практическое задание
Библиографический список
Стратегическое планирование формирует план на долгосрочную перспективу (свыше 3-5 лет в зависимости от стабильности и неопределенности внешней среды) и определяет стратегию развития предприятия как базовую основу стабильного и устойчивого долгосрочного функционирования компании. В соответствии с этим в стратегическом планировании выявляются и учитываются экономические закономерности по взаимодействию множества внутренних и внешних экономических процессов, факторов и явлений.
Процесс стратегического планирования на предприятиях включает осуществление следующих взаимосвязанных функций :
- определение долгосрочной перспективы, основных идеалов, целей и задач развития предприятия;
- создание условий надежного и стабильного долговременного развития предприятия;
- формирование предпосылок эффективной деятельности предприятия на основе реализации стратегии через комплекс текущих и среднесрочных планов.
В соответствии с этим в процессе стратегического планирования осуществляется обоснование:
- перспективной цели развития предприятия, ее уточнение с учетом изменения условий его деятельности;
- стратегии развития предприятия, в которой формулируется концепция и основные направления развития;
- плана долгосрочного (стратегического) развития предприятия.
Стратегический план выявляет задачи, которые в соответствии с концепцией необходимо решить для достижения целей на каждом этапе развития предприятия. В нем указывают основные параметры развития, укрупненные количественные и качественные показатели. Стратегический план совмещает два аспекта планирования - целевой и ресурсный, т. е. увязывает цели с возможностями их достижения, что предполагает внутреннюю согласованность его показателей и разделов. Поскольку на каждом этапе развития предприятия ресурсы могут быть ограничены, в стратегическом плане не только предусматривается достижение целей с их помощью, но и разрабатываются методы для расширения видов и увеличения объемов этих ресурсов.
1. Абрамс, Р. Как составить наилучший бизнес-план для любой отрасли и сферы деятельности : [пер. с англ.] / Ронда Абрамс .- 5-е междунар. изд .- [СПб. : прайм-ЕВРОЗНАК, 2008]. - 536 с.
2. Бондарь, Ю.А. Стратегический менеджмент / Ю.А. Бондарь. –[Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2008]. – 210 с.
3. Горемыкин, В. А. Бизнес-план: методика разработки 45 реальных образцов бизнес-планов / В. А. Горемыкин.- 5-е изд.- [М.]: Ось-89, [2008].- 859 с.
4. Информация о стоимости размещения рекламы в СМИ // http://www.reklama-online.ru/.
5. Котов, В. И. Разработка бизнес-плана : учеб. пособие по специальности 080502 «Экономика и упр. на предприятиях связи» / В. И. Котов, В. В. Ловцюс; С.-Петерб. гос. ун-т телекоммуникаций им. М. А. Бонч-Бруевича.- 2-е изд., испр. и доп.- СПб. : Линк, 2008 .- 133 с. (УМО).
6. Михальский, А. Маркетинговый план своими силами / А. Михальский. - [СПб.: Питер, 2008]. – 144 с.
7. Савельева, И.А. Стратегический менеджмент сегодня / И.А. Савельева // Директор. – 2011. - №4. – С. 8-9.
8. Строков, В.А. Управление маркетингом на предприятии / В,А. Строков. – [М.]: Хорс, [2009]. – 240 с.