Введение
1. Роль социологической информации
-
Методология и логика социологического исследования
3. Методы социологического исследования
Заключение
Литература
Реферат|Социология
Авторство: bugalter
Год: 2012 | Страниц: 27
Введение
1. Роль социологической информации
Методология и логика социологического исследования
3. Методы социологического исследования
Заключение
Литература
Отечественная прикладная социология в виде конкретных эмпирических исследований занимала видное место в научной жизни еще в дореволюционной России и в особенности в начале 20-х гг. ХХ в. Три последующие десятилетия были временем молчания прикладников, вызванным запретом социологии. Право на существование прикладной социологии было признано лишь в начале 1960-х гг., когда и возродилась «советская школа» социологов-прикладников, во многом заимствовавшая методический опыт западных (чаще американских) социологических школ.
Главная причина обращения к социологическим исследованиям - это потребность в обширной и актуальной информации, отражающей те стороны жизнедеятельности общества, которые скрыты от «внешнего глаза», но которые требуется учитывать в практике социологического управления. Социологические исследования имеют большие возможности: они выявляют ведущие тенденции в развитии общественных отношений; определяют оптимальные пути и средства совершенствования отношений в обществе; обосновывают планы и управленческие решения; анализируют и прогнозируют социальные ситуации и др. Но социологические исследования не являются решением всех проблем - они выступают в качестве одного из средств получения информации. Решение вопроса о проведении социологического исследования должно быть обосновано практической или научной целесообразностью.
Основная цель данной работы – определить методологию, методы и техника социологических исследований, их содержание и особенности.
Социологическая информация, являясь чрезвычайно ценным и оригинальным информационным ресурсом, используется сегодня в практике государственного управления без особой пользы. Впрочем, это относится и к другим сферам жизнедеятельности общества. Несмотря на большое количество проводимых исследований в стране, нельзя не согласиться с Е.П. Тавокиным, когда он говорит о том, что «есть много оснований утверждать, что социологические исследования пока еще не превратились в органичный необходимый элемент социальной практики, а их материалы в значительной части не покидают сферу самой социологической науки»[1]. Е.П. Тавокин связывает это прежде всего с противоречивостью внутри самой социологической науки, несоответствием исторически сложившихся методологических принципов природе познаваемой социальности.
Однако, на наш взгляд, даже имеющиеся познавательные возможности социологии не используются в деятельности органов управления в полной мере. Можно предположить, что одной из причин этого положения является существование особенностей этого вида информации, затрудняющих его применение в практике государственного управления, снижающих значимость социологической информации в глазах принимающих управленческие решения государственных служащих.
Для выяснения специфики социологической информации, определяющей возможности и ограничения для использования ее в государственном управлении представляется целесообразным уточнить содержание понятия «социологическая информация», соотнеся его с содержанием более широких понятий « информация», «социальная информация» и «научная информация».
Наиболее объемным, родовым понятием по отношению к другим указанным в анализируемой предметной сфере является понятие « информация».
[1] Тавокин Е.П. Проблемы познания и анализа в социологии - М., 2003. – С. 3.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!