Введение
- Понятие и сущность управленческой деятельности
- Закономерности и методы управления персоналом
- Проблемы оценки личности менеджера и его общая характеристика
Заключение
Библиографический список
В современных условиях рыночной экономики имеет большое значение способность предприятия как субъекта экономических отношений осуществлять успешную и эффективную деятельность. Очевидно, для этой цели необходимо грамотно управлять ею, что реализуется в рамках системы управления субъектом, которая называется менеджментом.
Понятие "менеджмент" можно рассматривать с трех сторон: как систему экономического управления, как орган управления (аппарат управления), как форму предпринимательской деятельности. Менеджмент (англ. management - управление) в общем виде можно определить как систему экономического управления производством, которая включает совокупность принципов, методов, форм и приемов управления. К менеджменту относятся теория управления и практические образцы эффективного руководства. Управление – «процесс выработки и осуществления управляющих воздействий. Управляющее воздействие - это воздействие на объект управления, предназначенное для достижения цели управления. Выработка управляющих воздействий включает сбор, передачу и обработку необходимой информации, принятие решений. Осуществление управляющих воздействий охватывает передачу управляющих воздействий и при необходимости преобразование их в форму, непосредственно воспринимаемую объектом управления. Менеджмент во всех своих решениях руководствуется экономическими соображениями. Поэтому любое действие менеджмента - это мероприятие экономического характера. В последние несколько лет, после почти полного регресса и забвения, значительно повысился интерес к управлению персоналом и последовательному активному внедрению его методов для обеспечения эффективности функционирования организаций. В частности, почти прекратившееся, а свое время использование методов психологической диагностики в практике подбора кадров и оценки работающих сотрудников становится постоянной практикой для многих организаций. При этом можно отметить как положительную тенденцию - активный интерес, стремление к осмысленности и экономической оправданности подобной работы, так и негативную - слабое владение методической базой, недостаточное понимание места психологических методов в оценке персонала приводят к тому, что ожидания, с которыми связывают применение этих методов, не оправдываются.
Менеджер – это человек, которому, как и всем иным людям, свойственны те или иные черты характера, личности. Именно эти черты оказываются решающими в процессе достижения менеджером своей профессиональной цели - эффективному управлению предприятием. Поэтому тема настоящей работы является весьма актуальной.
- Академия рынка: маркетинг.- М.: Экономика, 2004.- 572 с.
- Анастази А., УрбинаС. Психологическое тестирование. СПб.: Питер 2001. 558с.
- Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы.- М: АО «Финстатинформ», 2003.- 112 с.
- Баканов М.И. Экономический анализ в торговле.- М.: Экономика, 2004.-248 с.
- Баканов М.И., Шеремет А.О. Теория экономического анализа.- М: Финансы и статистика, 2001.- 288 с.
- Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2000.-254с.
- Бахтадзе Н.И., Лотоцкий В.А и др. Информационно-статистический подход к организации маркетинга// Экономика и математические методы.- 2002, т.32, вып.4.- с.43-48.
- Ван Хорн Дж. Основы управления финансами: Пер. с англ./Под ред. И.И.Елисеевой. М.: Финансы и статистика, 2000.-153с.
- Ващекин Н.П. Новая парадигма развития России. Комплексные исследования проблем устойчивого развития. — М: МГУ К, 1999.-231 с.
- Венделин А.Г. "Подготовка и принятие управленческого решения".-М.; ИНФРА-М.-2003.-289 с.
- Виханский О.С. «Стратегическое управление».-М.: ЛОГОС.-2004.-402
- Виханский О.С.-Наумов "Менеджмент, стратегия, организация, процесс".-М.: Статут.-2002.-640 с.
- Волгин А.П. и др. "Управление персоналом в условиях рыночной экономики".-М.: Экономика.-2000.-244 с.
- Глущенко В.В. Менеджмент: системные основы. — г. Железнодорожный, Моск. обл.: ТОО НПЦ «Крылья». -543с.
- Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры,- М.: Дело, - 192 с.
- Гончаров В.В. "В поисках совершенства управления".-М.: Юниверс-312с.
- Грузинов В.П. и др. Экономика предприятия.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,2004.-555с.
- Дембинский Н.В. Вопросы теории экономического анализа. М.: Финансы, 2003.-401с.
- Иванов А. Маркетинг - рыночная концепция управления// Материально-техническое снабжение- 2001, №6.- с.16-24.
- Камышанов П.И. Учет товарооборота и маркетинга// Вопросы экономики.- 1997, №8.- с.3-6.
- Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия.- М: Центр экономики и маркетинга, 2002.- 192 с.
- Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. -М.: Финансы и статистика, 2004.-432
- Кохно П.А., Микрюков В.А., Комаров С.Е.. Менеджмент —М.: Финансы и статистика, 2002. —С. 130.
- Кулагина Г.Д. Статистика товарного обращения.- М: Финансы и статистика, 2004.- 192 с.
- Лычагин М.В., Мироносецкий Н.Б. Моделирование финансовой деятельности предприятия.- Новосибирск: Наука, 2000.- с. 166-170
- Майданчик Б.И., Карпулин М.Б., Любенецкий Л.Г. и др. Анализ и обоснование управленческих решений. -М.: Финансы и статистика, 2004.
- Морозова Г.А. Система маркетинга. -Нижний Новгород: Волго-Вятское кн. изд-во, 2002.- 164 с.
- Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке.- М.:Финансы и статистика, 2000.- 304 с.
- Николаева Е. И. Тестирование без мифов // ЭКО. 2002. № 8. С. 168.
- Панков Д.А. Современные методы анализа финансового положения . М.: ИП «Экоперспектива», 2004.-382с.
- Панков Д.А. Современные методы анализа финансового положения,- Мн.: ООО «Профит», 2004.
- Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность.- М.: Инф.-внедр.центр «Маркетинг», 2000.- 328 с.
- Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность.- М.: Инф,- внедр.центр Маркетинг, 2002.- 328 с.
- Савицкая Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности. Мн.: ИСЗ, -453с.
- Стоянова Е. Финансовый менеджмент. -М.: Перспектива, 1994.
- Торбин А. «Облом» Обломовых: эволюция менеджмента в России // ЭКО. 2001. №1 С. 35-38.
- Финансовый менеджмент.-М.:Финансы, ЮНИТИ, 1997.-518с.
- Хеддервик К. Финансовый и экономический анализ деятельности предприятий.- М: Финансы и статистика, 2003.- 192 с.
- Швальбе X. Практика маркетинга для малых и средних предприятий.-М.:Республика, -317 с.
- Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа.-М: ИНФРА - М, 2004.-224с.