ВВЕДЕНИЕ.
- Замещающая семья как институт социализации детей.
- Формы и особенности замещающих семей.
- Определение мотивационной направленности у кандидатов в замещающие родители как профилактика вторичного сиротства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Актуальность темы в том, что переход к рыночной экономике вызвал трансформационные процессы во всех сферах, структурах, институтах российского общества и оказал «противоречивое влияние на всю совокупность условий социальной жизни в целом». Социально-экономические, политические, а также идейно-нравственные преобразования способствовали дисфункции многих социальных институтов, в том числе и института семьи.
Появились такие негативные тенденции, как снижение уровня доходов семей, рост числа разводов, снижение количества детей в семье, отказы от новорожденных, психологические и эмоциональные стрессы взрослых членов семьи и, как следствие, алкоголизм, наркомания, насилие в семье, жестокое обращение с детьми и т.д. Эти проблемы предопределили возникновение рисков для детей, вплоть до их изъятия из семьи. Главным последствием неустойчивого положения детей в семье стал стабильный рост числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в обществе.
Для нашей страны наиболее распространенной формой жизнеустройства этой категории детей являлось помещение ребенка в государственные учреждения интернатного типа. По международным данным, около трети всех детей-сирот на земном шаре, проживающих в таких учреждениях, приходилось на долю России.
В ходе структурных преобразований российского общества появляются новые социальные институты. К ним можно отнести институт замещающей семьи (любая семья, в которой ребенка воспитывают не кровные родители, называется замещающей). Подобное семейное жизнеустройство характерно для международной практики. Формы замещающей семейной заботы, как в мировой, так и в отечественной практике, можно классифицировать по их правовому статусу как непрофессиональные и профессиональные.
Непрофессиональные замещающие семьи характеризуются по срокам устройства: навсегда, без срока (усыновление), с оговоренным сроком, исходя из потребностей ребенка (максимально до 18 лет или до окончания им очного профессионального образования).
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Василькова Ю.В., Липский И.А., Мардахаев Л.В., Самыгин С.И., Столяренко Л.Д., Тихомирова Е.И., Фирсов М.В., Чекулаенко В.Л. и др.
Целью данной работы является изучение видов замещающих семей и их характеристик, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть замещающую семью как институт социализации детей;
- Исследовать формы и особенности замещающих семей;
- Проанализировать определение мотивационной направленности у кандидатов в замещающие родители как профилактика вторичного сиротства.
Структура данной работы состоит из: введения, 3 глав, заключения и списка используемой литературы.