Курсовая работа|Стратегический менеджмент

Курсовая Консалтинг в стратегическом управлении организацией

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2012 | Страниц: 45

ВВЕДЕНИЕ. 

ГЛАВА 1 УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ  

1.1. Основные понятия, принципы и типы управленческого консультирования  

1.2. Современное состояние рынка управленческого консультирования в России и перспективы развития. 

ГЛАВА 2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНСАЛТИНГА В СТРАТЕГИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ.

2.1. Организационные технологии в управленческом консультировании. 

2.2. Диагностика: классификация, алгоритм, содержание. 

ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ ВНЕШНИХ КОНСУЛЬТАНТОВ. 

3.1. Процедура использования консалтинга при разработке стратегии. 

3.1. Принципиальный алгоритм взаимодействия консультантов и предприятия для разработки стратегии маркетинга.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Для эффективного функционирования хозяйственного механизма в рыночной экономике, особенно на этапе ее становления, важное значение приобретают переоценка многих практических установок отечественного менеджмента и перестройка существующей системы управления. Особое внимание в этом процессе уделяется формированию инфраструктуры, центральное место в которой должно занять управленческое консультирование (УК).

Смена управленческой парадигмы происходит из ситуации, когда невозможно приостановить процесс освоения нового хозяйственного механизма. Поэтому до тех пор, пока руководители предприятий не овладеют новой управленческой технологией, учиться придется на ходу. В противном случае неумение хозяйствовать в новой системе экономических отношений неизбежно приведет к банкротству предприятий, что особенно ярко проявляется сегодня в банковской системе России, а несколько раньше наблюдалось в системе товарных бирж.

В этой ситуации у отечественных менеджеров может быть три выбора: самостоятельно и оперативно овладевать необходимыми знаниями и опытом; пользоваться услугами консультантов по управлению;   использовать в комбинации и то, и другое.

Мировой опыт функционирования предприятий в условиях рыночной экономики показывает, что отсутствие разрыва между наукой и практикой происходит во многом благодаря наличию такого универсального инструмента, как управленческое консультирование (УК). Задача УК, в отличие от традиционных методов передачи теоретических знаний в практику хозяйствования, состоит в посредничестве при передаче знаний из теории в практику, знаний и опыта из одной сферы практики в другую.

Существующий в настоящее время в России низкий уровень удовлетворения потребностей предприятий отталкивает от сферы консалтинга потенциальных заказчиков, еще больше его (уровень) понижая. Потребность же в эффективном консалтинге у предприятий потенциально высока.

Все это подтверждает актуальность выбранной для настоящего исследования темы.

Основываясь на вышесказанном и теме настоящей работы, целью данного курсового проекта является изучение возможностей управленческого консультирования для разработки стратегии предприятия.

Объектом исследования является управленческое консультирование.

Предметом исследования является  направление разработки стратегии в консалтинге.

В связи с этим выделим задачи настоящего исследования:

  1. изучить понятие и сущность управленческого консультирования;
  2. рассмотреть методы работы консультантов и методику диагностики предприятия как необходимого этапа работы, предшествующего разработке стратегии;
  3. рассмотреть возможности использования помощи консультантов при разработке стратегии предприятия.

Структура настоящей работы включает в себя введение, три главы с подразделами, заключение и список использованной литературы.

 

ГЛАВА 1 УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ

 1.1. Основные понятия, принципы и типы управленческого консультирования

Выбор перспективного направления совершенствования процесса управления производством на конкретном предприятии сам по себе еще не гарантирует успеха в этом деле. Задача, решать которую предстоит сегодня народнохозяйственному комплексу России состоит в том, чтобы не рационализировать управление, а заменить старую управленческую парадигму новой. Это, в свою очередь, требует коренной перестройки концептуальных основ теории и практики управления, поскольку новая управленческая парадигма имеет принципиально иные цели. В сложившейся ситуации чрезвычайно осложнилась работа руководителя, которому предстоит не только пересматривать свою деятельность по управлению, но и помочь обществу в лице своих трудовых коллективов оперативно освоить новые жизненные ценности, новые экономические отношения. Роль и значимость труда руководителя, в этой связи, значительно возрастает, однако его реальные возможности эффективно решать возникающие перед ним практические инновационные задачи ограничиваются, главным образом, дефицитом времени. С кибернетической точки зрения процесс управления трудовым коллективом состоит в изменении алгоритма управления в сознании подчиненных. Алгоритм в нашем конкретном случае - это установившиеся нормы, системы, правила, процедуры, законы (писанные и неписаные), а также сложившиеся деловые привычки, организованные в единую систему управления. Организации, как и люди, стеснены привычками, мешающими приспособляться к изменяющейся действительности. Изменить привычки, помочь преодолеть коллективу страх перед переменами - задача очень сложная, но выполнимая.

Руководитель производит специфический товар - управленческие решения, часть которых может быть закреплена в виде норм и правил, создавая организационный порядок, а часть будет просто воспроизводиться многократно в различных интерпретациях. Смена управленческой парадигмы означает создание нового алгоритма управления, в основу которого должны лечь новые управленческие решения. Этим решениям принадлежит ведущая роль в управлении, принимает их руководитель, возлагая на себя всю ответственность за их результативность. Возрастающие физические и психологические нагрузки на руководителя в переходный к рыночным отношениям период, связанные с усилением неопределенности и риском, дефицитами ресурсов, информации, времени, требуют гораздо более внимательного отношения к личности руководителя.

Организацию, как известно, развивают нововведения, они повышают ее жизнеспособность и эффективность, приспосабливают к изменяющимся условиям. Как правило, в освоении нововведений участвуют три группы работников организации:

  авторы нововведений;

  организаторы их практической реализации;

  пользователи.

Успех обеспечен, если интересы всех трех групп совпадают, однако чаще всего они расходятся, поэтому руководитель должен найти точки соприкосновения интересов всех трех групп и объединить их усилия. Опыт освоения нововведений, особенно управленческих, в России нарабатывается. Например, опыт освоения АСУП показал, насколько неглубоко прорабатывались принципы проектирования инновационного процесса, стратегические ориентиры и проблемы социальной взаимоадаптации нововведения и организации. О взаимоадаптации вспоминали обычно уже при освоении нововведения, хотя правильно было бы делать это на стадии проектирования инновационного процесса. Организационный проект, имеющий материальное, правовое, финансовое, социологическое обеспечение, - вот чего не хватало руководителю и что необходимо ему для успеха в освоении нововведения. Организационный проект нововведения, формализованный в виде законченного документа, позволит руководителю:

  1. Архангельский Г.С. Бюджетирование времени. // Бизнес журнал. - 2003 - №8. – с. 28-31
  2. Абрамов Р. Характер изменений науки и практики менеджмента в России. Электронная библиотека Социологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова http://lib.socio.msu.ru
  3. Большаков А. С. Менеджмент / Учебное пособие. — СПб.: «Издательство "Питер"», 2000. — 160 с.: ил. — (Серия «Краткий курс»)
  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник для вузов. - М.: Высшая школа. 2000. - 259 c
  5. Волков О., Девяткина О., Экономика предприятия.  Учебник для  вузов– М.: ИНФРА – М 2003.- 236 с.
  6. Вудкок М. Френсис Д. Раскрепощенный менеджер, М.2000, - 257 с.
  7. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента., Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000 г. 154 с.
  8. Зудина Л.Н. Организация управленческого труда: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М; Н-ск: НГАЭиУ, 1997. - 256с.
  9. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов по специальности "Менеджмент". - 2-е изд., изм. и доп. - М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА o М), 2001. – С. 119
  10. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1992
  11. Менеджмент организации: Учеб. пособие/ Под ред. проф. З. П. Румянцевой и проф. Н. А. Соломатина. М., 1996.
  12. Одегов Ю. Г., Управление персоналом в структурно-логических схемах : учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям - Москва : Академический Проект(Москва), 2005. - 1086 с.
  13. Пригожин А.И., Методы развития организаций, М, ЮНИТИ. 2001, 349 с.
  14. Спивак В.А. «Организационное поведение и управление персоналом». – СПб: Изд-во «Питер», 2000., - 165 с
  15. Словарь экономических терминов Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш. Экономика и управление.-М., 2005 – 452 с.
  16. Солинов А. Проджект-менеджмент по-русски. Эпическая драма в трех частях// "Компьютерра" №16 от 05 июня 2003 года
  17. Татулов Б. Э.Анализ структуры персонала холдинга и эффективности его использования – С-Пб., 2003г. - 213 с.
  18. Тупицын А.Л. Организация управленческого труда в коммерческих предприятиях. Новосибирск, 2004. – 100с.
  19. Управление персоналом  организации: Регламентация труда. Учебник / Под  ред.  А.Я. Кибанова. – М.:  ИНФРА-М,  – 480 с.
  20. Управление персоналом  организации:  Учебник / Под  ред.  А.Я. Кибанова. – М.:  ИНФРА-М,  – 640 с.
  21. Уитмор Дж.. Coaching – новый стиль менеджмента и управления персоналом. Практическое пособие. – М.: “Финансы и статистика”, 2001 г
  22. Уткин Э.А. История менеджмента. -М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем»: Изд-во ЭКМОС, 1997. С. 14
  23. Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента: управление в системе цивилизованного предпринимательства: Учеб. пособие. М., изд. 3-е исп. и доп. 2001.  С. 110-112

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Стратегический менеджмент
2010 год 34 стр.
Курсовая Консалтинг в стратегическом управлении организацией
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2015 год 50 стр.
Курсовая Роль стратега на предприятии
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2011 год 66 стр.
Курсовая Стратегия диверсификации
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2014 год 24 стр.
Курсовая Стратегический менеджмент на примере ООО «Автоплюс»
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское