Курсовая работа|Организация предпринимательской деятельности

Развитие перспективных форм малого предпринимательства

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2010 | Страниц: 40

Введение

1 Понятие и сущность малого предпринимательства в России.

1.1 Критерии определения малых предприятий и их характерные особенности 

1.2 Преимущества и недостатки малого предпринимательства.

1.3 Функции малого предпринимательства.

1.4 Характеристика экономической деятельности малого предприятия. 

2 Проблемы и развитие перспективных форм малого предпринимательства 

2.1 Проблемы развития малого предпринимательства

2.2 Венчурный бизнес как разновидность предпринимательства в России 

2.3 Бизнес – инкубатор

2.4 Технологические парки – механизм интеграции государства, финансов, науки и производства.

Заключение.

Список использованной литературы

В настоящее время в России полным ходом идет развитие рыночной экономики. Проведение реформ  и развитие рыночных отношений определили необходимость формирования и развития новых форм хозяйствования, в частности, предприятия малого и среднего бизнеса. Что экономически выгодно, так как появление большого числа фирм приводит к появлению новых рабочих мест, малым предприятием легче управлять в условиях нестабильного курса национальной валюты, а также это приносит реальные деньги в федеральный бюджет и бюджет регионов Российской Федерации. Развитие малого бизнеса в первую очередь необходимо старым крупномасштабным предприятиям, так как они дают им новую жизнь, и в союзе с ними получают значительную выгоду, как для себя, так и для рыночной экономики в целом.

Современная структура рыночной экономики в масштабах России предполагает 10—12 миллионов малых предприятий, работающих на предпринимательских началах, в то время, как их фактически насчитывается 300—400 тысяч. Это означает, что малое предпринимательство как особый сектор рыночной экономики еще не сформировался, а значит, фактически не используется его потенциал.

Разработка нового законопроекта в области малого предпринимательства и его государственной поддержки, а также его вступление в силу с января 2008 года подтверждают актуальность поставленной темы исследования.

Целью курсовой работы является рассмотрение малых предприятий как форм предпринимательской деятельности, анализ проблем становления и развития малого предпринимательства в России.

Поставленная цель предполагает решение следующих задач:

  • Определить критерии определения малых предприятий и их характерные особенности;
  • Выявить преимущества и недостатки малого предпринимательства;
  • Выделить функции малого предпринимательства;
  • Дать характеристику экономической деятельности малого предприятия;
  • Изучить проблемы и предложить развитие перспективных форм малого предпринимательства.

Объектом изучения являются состояние и тенденции развития малого предпринимательства в России.

Предметом работы выступают механизмы государственной поддержки малого предпринимательства.

 

1 Понятие и сущность малого предпринимательства в России

1.1 Критерии определения малых предприятий и их характерные особенности

Изучая вопросы малого предпринимательства в РФ, необходимо обратиться к самому понятию малого предпринимательства. Малое предпринимательство — это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законами, государственными органами или другими представительными организациями критериях.

Общее число показателей по данным Мирового банка, по которым предприятие относится к субъектам малого предпринимательства, составляет свыше пятидесяти показателей. Однако наиболее часто применяемыми критериями являются следующие:

  • средняя численность занятых на предприятии работников,
  • ежегодный оборот, полученный предприятием (как правило, за один год),
  • величина активов.[1]

Практически во всех развитых странах первым критерием отнесения предприятий к субъектам малого предпринимательства является численность работающих человек.

В российской практике существование малого предпринимательства было разрешено в 1988 году. В этот период к числу малых отнесли государственные предприятия, на которых среднее число ежегодно занятых не превышало 100 чел.

Под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):

  • в промышленности—100 человек;
  • в строительстве— 100 человек;
  • на транспорте — 100 человек;
  • в сельском хозяйстве — 60 человек;
  • в научно-технической сфере — 60 человек;
  • в оптовой торговле — 50 человек;
  • в розничной торговле и бытовом обслуживании населения — 30 человек;
  • в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности — 50 человек.[2]

Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.

Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица. В случае превышения малым предприятием установленной настоящей статьей численности указанное предприятие лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством, на период, в течение которого допущено указанное превышение, и на последующие три месяца.

Федеральный закон Российской Федерации «О развитии малого и среднего предпринимательства в российской федерации» в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 209-ФЗ, вступающий в силу с января 2008 года, вносит изменения в критерии отнесения субъекта хозяйственной деятельности к малому предприятию:

[1] Баженов Ю.К. Малое предпринимательство. М., 2005.

[2] Грачев И. Развитие малого предпринимательства // Деньги и кредит 2008. №17.

  1. Федеральный закон Российской Федерации «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ.
  2. Агеев А. И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. -М., 2006.
  3. А.И. Антилов. Проблемы малого предпринимательства в национальной экономике // Актуальные проблемы современной науки, № 6, 2006, с. 14 - 22
  4. Анисимова Т.  Буев  В.  и   др.   Проблемы   малого   бизнеса   глазами предпринимателей. //Вопросы экономики, 2008. №11
  5. Артемьев Ю. К. Аргументы и факты, 2008, №14, стр. 2.
  6. Баженов Ю.К. Малое предпринимательство. М., 2005.
  7. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. М.: Финансы и статистика. 2008.
  8. Грачев И. Развитие малого предпринимательства // Деньги и кредит 2008. №17.
  9. Грузинов В., Грибов В. Предпринимательство формы  и  методы  организации предпринимательской деятельности // Экономика предприятия.  М., 2006.
  10. Десслер Г. Управление персоналом. М.: Бином, 2007.
  11. Е.В. Лысаковская. Проблемы и перспективы государственной поддержки малого и среднего бизнеса // Право и образование, № 5, 2006, с. 261 - 266
  12. Жуплев А.В. и др.Мотивация и проблемы малого бизнеса:опыт сравнительного исследования в России и США/Жуплев А.В.,Коньков А.Т.,Киснер В.Ф. // Управление персоналом.-2008.-N8.-С.44-52.
  13. Камаев В. Д. Экономика и бизнес. –М., 2005.
  14. Л.Н. Никитина, М.И. Худилайнен. Становление малого бизнеса в России // Инновации, № 9, 2008, с. 63 – 67
  15. Н.Н. Малис. Малый бизнес имеет налоговый потенциал // Финансы, № 7, 2006, с. 30 - 33
  16. Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка. М.: Высшая школа.. 2006.
  17. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. М.: “Экономика”, 2004.
  18. Статистический сборник. М., 2009.
  19. http://www.rcsme.ru/libArt.asp?id=4850

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Организация предпринимательской деятельности
2012 год 35 стр.
Курсовая Организация предпринимательства в сфере коммерции, 2 и 3 глава
Telesammit
Курсовая работа Организация предпринимательской деятельности
2016 год 30 стр.
Курсовая Успех предпринимательства
diplomstud
Курсовая работа Организация предпринимательской деятельности
2009 год 28 стр.
Курсовая Становление предпринимательства в России
Курсовая работа Организация предпринимательской деятельности
2012 год 22 стр.
Курсовая Роль и значение малого бизнеса в рыночной экономике

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское