Введение.
- Анализ деятельности ОАО «АВТОВАЗ».
1.1 Характеристика видов деятельности ОАО «АВТОВАЗ».
1.2 Анализ рыночной ситуации.
1.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «АВТОВАЗ».
- Оценка стоимости ОАО «АВТОВАЗ» на основе затратного подхода.
2.1 Сущность метода оценки стоимости предприятия затратным методом на основе показателя «чистых активов».
2.2. Оценка ОАО «АВТОВАЗ» методом «чистых активов».
3 Оценка ОАО «АВТОВАЗ» на основе сравнительного подхода.
3.1 Сущность сравнительного подхода к оценке стоимости предприятия.
3.2 Оценка ОАО «АВТОВАЗ» на основе сравнительного (рыночного) метода.
- Оценка ОАО «АВТОВАЗ» на основе доходного подхода.
4.1 Сущность доходного подхода как метода оценки стоимости предприятия (бизнеса)
4.2 Определения ставки дисконтирования.
4.3 Расчет стоимости предприятия.
- Комплексная оценка стоимости ОАО «АВТОВАЗ.
5.1 Определение стоимости предприятия ОАО «АВТОВАЗ».
Заключение.
Список использованной литературы.
За последние несколько лет тема оценки бизнеса и активов становится все более актуальной. Вопрос о том, сколько может стоить компания, предприятие, отдельный бизнес или его часть перестал быть вопросом чисто теоретическим и перешел в сугубо практическую плоскость. Этому способствовало развитие рынка во всем его многообразии - финансового и фондового, рынка недвижимости и капитала. За это время тема оценки приобрела практический интерес не только для специалистов-оценщиков, но и для широкого круга руководителей предприятий, финансистов-практиков, аналитиков, представителей государственных и законодательных структур.
Проведение оценки рыночной стоимости бизнеса или активов необходимо сегодня не только в рамках сделок купли-продажи или при определении залоговой стоимости объекта, но также и для целей принятия грамотных стратегических и управленческих решений, подготовки управленческой отчетности в соответствии с требованиями международного инвестиционного сообщества.
Определение рыночной стоимости любого актива (и в особенности такого комплексного актива, как бизнес предприятия) является творческой и весьма сложной задачей, решение которой требует от специалиста четкого понимания макроэкономических и отраслевых аспектов; финансовых, бухгалтерских, юридических и налоговых вопросов, а также технической компетенции.
В данном дипломном проекте проводится оценка бизнеса ОАО «АВТОВАЗ» с использованием трех подходов.
Первая глава работы посвящена анализу деятельности ОАО «АВТОВАЗ», дана оценка рыночной ситуации отрасли, в которой функционирует данная компания и дан анализ финансового состояния предприятия.
Во второй главе проводится оценка ОАО «АВТОВАЗ» на основе затратного подхода методом «чистых активов».
В третьей главе рассматривается оценка предприятия (бизнеса) сравнительным подходом с использованием метода рынка капитала.
В четвертой главе в рамках доходного подхода оценивается ОАО «АВТОВАЗ» методом дисконтирования денежных потоков.
В пятой главе рассчитывается итоговая стоимость бизнеса ОАО «АВТОВАЗ» с применением метода анализа иерархий.
Таким образом, целью дипломного проекта является определение инвестиционной привлекательности бизнеса ОАО «АВТОВАЗ» посредством осуществления его комплексной оценки.
1. Анализ деятельности ОАО «АВТОВАЗ»
1.1 Характеристика видов деятельности ОАО «АВТОВАЗ»
Исследуемым объектом является предприятие Открытое Акционерное Общество (ОАО) «АВТОВАЗ». Данное предприятие относиться к машиностроительной отрасли; основной вид деятельности - производство легковых автомобилей, производство запасных частей.
Немного истории, 20 июля 1966 года было принято правительственное постановление о строительстве в городе Тольятти завода по производству легковых автомобилей. Создание Волжского автозавода тесно связано с итальянским концерном FIAT, с которым 15 августа 1966 года было подписано генеральное соглашение о сотрудничестве в области разработки конструкции автомобиля, проекта автомобильного завода и его строительстве. 14 января 1967 года на строительной площадке завода был вынут первый ковш фунта. В 1970 году 19 апреля с главного конвейера сошли первые шесть автомобилей.
8 июля 1971 года было принято решение по формированию фирменной сети "АвтоВАЗтехобслуживание". Около 400 дилеров продают и обслуживают автомобили ВАЗ. За рубежом торговые марки "LADA" и "Жигули" известны более чем в 60 странах. Параллельно со строительством Волжского автозавода создавались сотни предприятий - поставщиков материалов и комплектующих изделий.
13 июля 1971 года на базе Волжского автомобильного завода (ВАЗ) было создано Волжское объединение по производству легковых автомобилей (ПО "АвтоВАЗ").
5 января 1993 года ПО "АвтоВАЗ" преобразовано в акционерное общество открытого типа "АвтоВАЗ"- АООТ "АвтоВАЗ". В 1996 г. АООТ "АвтоВАЗ" было преобразовано в открытое акционерное общество "АВТОВАЗ" (АО "АВТОВАЗ"), а с 2002 г. ОАО "АВТОВАЗ"
ОАО "АВТОВАЗ" владеет разветвленной дилерской сетью. Более 400 дилеров продают и обслуживают автомобили LADA. Параллельно со строительством Волжского автозавода создавались сотни предприятий – поставщиков материалов и комплектующих изделий.
Развитие фирменной сети продолжается и сейчас, и это прослеживается на всех четырех направлениях работы внутреннего рынка:
1) оптимально выстроилась организация торговли автомобилями. Это произошло путем максимального приближения товара к покупателям. ОАО «АВТОВАЗ» внедрил единые отпускные цены и бесплатную доставку продукции в регионы.
2)ОАО «АВТОВАЗ» повысил требования к предприятиям сервисно-сбытовой сети. Сегодня эти нормы приближаются к современным мировым стандартам. Уже действуют точки европейского уровня в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Тольятти, Перми, Тюмени, Воронеже, Ставрополе, Иркутске, Альметьевске.
- совершенствуется работа с клиентами в области предоставления полного спектра услуг. Развиваются новые формы продаж, в том числе в кредит, расширяется гамма услуг, в частности, внедряется предоставление автомобилей в прокат, оформление страховки непосредственно во время покупки автомобиля.
- решается задача на оптимальное насыщение рынка запасными частями -качественными, сертифицированными ОАО «АВТОВАЗ».
Размер уставный капитал составляет 16 062 482 000,00 руб. и имеет следующий состав представленный в таблице 1.1.
Таблица 1.1 - Уставной капитал ОАО «АВТОВАЗ»
Вид акций
|
Ноимнал, руб.
|
Количество, шт
|
Сумма, руб.
|
АОИ
|
500
|
27 194 624
|
13 597 312 000,00
|
АПИ
|
500
|
4 930 340
|
2 465 170 000,00
|
Итого:
|
X
|
X
|
16 062 482 000,000
|
Основными акционеры и принадлежащие им доли представлены в таблице 1.2.
Таблица 1.2 - Основные акционеры ОАО «АВТОВАЗ»
|
Наименование
|
Вид зарег. лица
|
Доля в УК, %
|
1.
|
ООО "Центральный Московский Депозитарий"
|
Номинальный держатель
|
30.4301
|
2.
|
ЗАО "Центральное отделение Автомобильной Финансовой Корпорации"
|
Собственник
|
20.2403
|
3.
|
ЗАО "Депозитарно-Клиринговая Компания"
|
Номинальный держатель
|
13.4783
|
4.
|
Некоммерческое партнерство "Национальный Депозитарный Центр"
|
Номинальный держатель
|
9.2895
|
5.
|
Прочие
|
-
|
26.5618
|
Акции ОАО "АВТОВАЗ" торгуются на организованном биржевом рынке: НП "Фондовая биржа РТС, ММВБ, ОАО "Фондовая биржа РТС.
За последний анализируемый период рыночная капитализация ОАО «АВТОВАЗ» выросла с 24 508,1237 млн. руб. до 31 544,3193 млн. руб., т.е. на 21%.
Доля доходов ОАО "АВТОВАЗ" от основной хозяйственной деятельности в общих доходах за I полугодие 2004 года составляет 97%
Основной вид деятельности Открытое акционерное общество "АВТОВАЗ" - производство легковых автомобилей, производство запасных частей.
Автомобильный комплекс ОАО "АВТОВАЗ" в г. Тольятти включает в себя следующие производства:
- металлургическое,
- прессовое,
- механосборочное,
- сборочно-кузовное,
- производство пластмассовых изделий,
- производство ремонта и обслуживания оборудования,
- энергетическое производство,
- производство по переработке промышленных отходов Деятельность эмитента не носит сезонного характера.
Виды деятельности (в соответствии с учредительными документами) приведены в таблице 1.3.