Актуальность темы в том, что поведение является одним из центральных категорий в спектре многих психолого-педагогических исследований. Оно широко используется для обозначения вида и уровня активности человека, наряду с такими ее проявлениями как деятельность, созерцание, познание, общение.
Наиболее содержательно и разносторонне, психологический аспект поведения представлен в рамках психологии личности. На настоящий период ограниченность психологических знаний делает возможным существование разнонаправленных теорий личности с различным пониманием ее сущности, структуры, проявлений и отклонений.
Вместе с тем мнения по общим и основным понятиям у большинства ученых совпадают, в частности по вопросу относительной константности личности. Личность может изменяться на протяжении длительного времени, и его поведение будет зависеть от ситуации, тем не менее, личность относится к тем долговременным и важнейшим конструктам индивида, которые оказывают определяющее влияние на поведение.
Поведение человека может отличаться чрезвычайной сложностью и разнообразием, однако личность считается обязательным и относительно константным компонентом индивида, в котором мотивация рассматривается как фундаментальная детерминанта поведения. В связи с этим большинство теорий личности остаются в рамках мотивационной структуры при различном понимании основных составляющих природы человеческого существа.
Поведение трактуется как мотивированная социальными побуждениями и опосредованная мыслительными процессами целенаправленная форма активности человека, выстраиваемая в зависимости от ожиданий человека и ценности подкрепления, возможности реализации своих талантов, способностей и потенциала личности.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Абрамова Г.С., Глуханюк Н.С., Еникеев М.И., Иванников В.А., Котова И.Б., Макарова И.В., Немов Р.С., Рамендик Д.М., Фаликман М.В., Човдырова Г.С., Шадриков В.Д. и др.
Целью данной работы является изучение психологии поведения, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть поведение личности как психолого-педагогическая проблема;
- Исследовать проблему регуляции поведения и деятельности в зарубежной психологии.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения и списка используемой литературы.