Животным числа не нужны (то, что кот точно знает, что в день ему дают два пакетика корма, не означает, что он умеет считать до двух). Многие тысячелетия люди жили примерно так же, без чисел, не видя ничего общего между понятиями «три оленя», «три дерева», «три копья».
А потом древний человек это общее увидел и стал заменять конкретные предметы универсальными — пальцами. Так человек научился передавать числа.
Следующим шагом стала замена пальцев одинаковыми предметами: палочками, ракушками, зарубками на чём-либо. Появилась возможность сохранять числа, записывать. Возникла первая система счисления.
Когда мы записываем любое число, например 1998, то пользуемся позиционной системой счисления. Позиционной — это когда значение каждого числа зависит от позиции в цифре. В десятичной, самой привычной нам системе, всё зависит от степени десятки: на какой позиции стоит цифра, в ту степень и возводим 10 и умножаем на это число.
Но есть системы счисления, которые устроены иначе. В них цифра означает всегда одно и то же независимо от того, где она стоит. Это — непозиционные системы счисления.
Актуальность темы в том, что самая известная сегодня непозиционная система счисления — римская. Она пришла к нам из древнего Рима, и в ней вместо цифр используются римские буквы.
Римскую систему счисления сейчас используют в декоративных целях: с её помощью обозначают цифры на часах, указывают в титрах год выпуска фильмов и главы книг.
В римской системе счисления все числа получаются с помощью хитрых комбинаций разных букв-цифр, и всё зависит от того, какие цифры стоят рядом друг с другом.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Борковский А.Б., Горстко А.Б., Горячев А.В., Могилев А.В., Угринович Н.Д. и др.
Целью данной работы является изучение мышечной релаксации, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть историю, виды систем счисления;
- Исследовать римскую систему счисления.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения и списка используемой литературы.