Введение
1. Теоретические основы бизнес-планирования
1.1 Сущность и задачи бизнес-планирования
1.2 Краткий обзор элементов структуры бизнес-плана
2. Разработка бизнес-плана по открытию обувного магазина
2.1 Резюме проекта
2.2 Описание предприятия
2.3 Описание продукции
2.4 Описание отрасли и рынка
2.5 Производственный план
2.6 Организационный план
2.7 План маркетинга
2.8 Финансовый план
Заключение
Список литературы
Приложение А. Расчет срока окупаемости
Сегодня, когда экономика динамично развивается, для повышения эффективности бизнеса и сохранения конкурентоспособности необходимы со¬временные подходы к управлению. Одним из наиболее эффективных инструментов управления бизнесом является бизнес-планирование, которое занимает все более существенное место в современном менеджменте.
Бизнес-план это документ, в котором представлено комплексное исследование основных сторон предпринимательского проекта, описание механизма создания и функционирования нового или реконструированного предприятия.
Существует две основные задачи, которые решаются составлением бизнес-плана:
- во-первых, он помогает руководителю предприятия или бизнесмену убедиться в том, что бизнес-проект, созданный на основе идеи, жизнеспособен;
- во-вторых, позволяет привлечь кредиторов или инвесторов к участию в проекте.
Именно поэтому основной целью курсовой работы является формирование глубокого понимания сущности бизнес-планирования.
Для достижения основной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- изучение сущности понятий «бизнес-планирование» и «бизнес-план»;
- изучение методологических основ разработки бизнес-плана;
- разработка реального бизнес-плана по открытию обувного магазина.
1. Буров В.П. Бизнес-план. Методика составления. – М.: Эксмо, 2009. – 316 с.
2. Крутякова Ю.А., Юсупова С.Р. Бизнес-планирование. – М.: Про-спект, 2006. – 352 с.
3. Николаев И.Г. Методические подходы к разработке и реализации стратегий развития в розничной торговле // Маркетинг в России и за рубежом. – №5 – 2008. – с. 15-17.
4. Поляков О.В. Бизнес-планирование. – М.: Московский международ¬ный институт финансов и права, 2003. – 155 с.
5. Полянская И.Л., Полянский Л.Н. Имидж торгового предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. – №4 – 2009. – с. 47-49
6. Попов В.М., Ляпунов С.И., Касаткин А.А. Бизнес-планирование: ана¬лиз ошибок, рисков и конфликтов. – М.: КноРус, 2003. – 448 с.
7. Румянцева Е.Е. Инвестиции и бизнес-планы. – Мн.: Армита – Марке¬тинг, Менеджмент, 2001. – 349 с.
8. Титов В.И. Экономика предприятия. – М.: Эксмо, 2008. – 416 с.
9. Фасхиев Х.А Модель управления конкурентоспособностью предпри¬ятия // Маркетинг в России и за рубежом. – №6 – 2009. – с. 35-39.
10. Черняк В.З. Бизнес-планирование. – М.: КНОРУС, 2005. – 536 с.
11. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производ¬ства на предприятии. – Ростов н/Д: МарТ, 2002. – 544 с.
12. Экономика предприятия (фирмы) / Под О.И. Волкова, О.В. Девят¬кина. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 601 с.
13. Экономика предприятия / Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Шван-дара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 670 с.
14. Юркова Т.И. Экономика предприятия – М.: ИНФРА-М, 2006. – 119 с.
15. Аналитические материалы о состоянии рынка обуви с сайта: http://www.obuvrus.ru/