Курсовая работа|Семейное право

Курсовая работа на тему: «Приемная семья»

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Strela

Год: 2005 | Страниц: 29

Введение

Глава 1. Приемная семья как один из способов передачи ребенка в семью

1.1. Приемная семья

1.2. Международное сотрудничество по вопросам приемной семьи

Глава 2. Правовой статус приемной семьи

2.1. Юридические и психологические требования к приемным родителям

2.2. Правовое положение приемных детей

2.3. Взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства и иными государственными органами

Глава 3. Права и обязанности членов приемной семьи. Правовые последствия создания приемной семьи

3.1. Права и обязанности приемных родителей и приемных детей

3.2. Правовые последствия создания приемной семьи

Заключение

Библиографический список

Тема данной курсовой работы: «Приемная семья».

Одним из проявлений кризиса современного российского общества стало увеличение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Растет число детей, оставленных в родильных домах. Так, в 2002 году в Новосибирской области в 6 домах ребенка находилось 396 детей, от которых отказались родители, в 8 детских домах находилось 535 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 4 школах-интернатах находилось 803 ребенка, оставшихся без попечения родителей, в 5 коррекционных школах - 897 детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих различные отклонения в развитии, в 20 социально-реабилитационных центрах (приютах) для несовершеннолетних социальную реабилитацию получили более 1800 детей, оставшихся без попечения родителей.

На сегодняшний день в Новосибирской области зарегистрировано 12026 официально выявленных и устроенных детей, оставшихся без попечения родителей. Из них 6625 детей воспитываются в семьях опекунов (попечителей), 3294 ребенка находятся в образовательных учреждениях для детей –сирот, 78 детей живут в приемных семьях, 440 детей, в возрасте до четырех лет в домах ребенка, 624 в домах временного пребывания, 965 в учреждениях начального профессионального образования.

Негативным фактом является то, что из детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в различных учреждениях - 85% имеют родителей, которые либо лишены родительских прав, либо по разным причинам от них отказались.

Основная забота о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей, ложится на плечи государства. Перспективным для России решением проблем социального сиротства и безнадзорности среди детей, оставшихся без попечения родителей, становится передача их на воспитание в приемные семьи.

Несомненно и то, что эти отношения нуждаются в четком правовом регулировании, особенно, если учесть, что подобного рода отношения являются новыми для России.

На основании вышеизложенного была сформулирована цель работы: комплексный анализ правового регулирования, теории и практики функционирования приемных семей.

Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

1) охарактеризовать приемную семью как один из способов передачи ребенка в семью

2) проанализировать международное сотрудничество по вопросам приемной семьи

3) определить правовой статус приемной семьи, взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства и иными государственными органами

4) определить права и обязанности членов приемной семьи. Правовые последствия создания приемной семьи

5) в заключении сделать выводы и собственные предложения

Проблемы приемной семьи получили освещение в отечественной правовой науке, в частности, в работах Бочаровой С., Кузнецова И.М., Нечаевой А.М.

Эмпирическую базу исследования составили конкретно-прикладные исследования, опубликованные в печати.

Методологическую основу исследования составляют общенаучные и частные методы познания: историко-правовой, сравнительного правоведения, логический, метод системного подхода и анализ.

Соответственно с учетом характера и специфики темы, а также степени разработки затрагиваемых в ней проблем, построена и структура курсовой работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.

 

Глава 1. Приемная семья как один из способов передачи ребенка в семью

1.1. Приемная семья

Приемная семья - довольно новая для России форма семейного воспитания. хотя если обратиться к истории, то первый опыт устройства брошенных детей приходится на в 60-70 гг 18 века, когда по приказу императрицы Екатерины II в Москве и Петербурге были созданы воспитательные дома.

На современном витке истории, как видно из изложенного, форм воспитания детей несколько.

Приемная семья была узаконена в 1996 году с момента принятия Семейного кодекса. Специальная глава 21 СК РФ посвящена правовым вопросам организации приемной семьи, а затем появилось Положение о приемной семье, утвержденное постановлением Правительства РФ № 829 от 17 июля 1996 г.

Процедура создания приемной семьи выглядит следующим образом:

Приняв решение создать приемную семью, граждане (отдельный гражданин) подают в орган опеки заявление с просьбой дать заключение о возможности быть приемными родителями. К этому заявлению прикладываются те же основные документы, что и для оформления усыновления (справки о доходах, документы о наличии жилья, медицинскую справку о состоянии здоровья, копию свидетельства о браке для тех, кто состоит в браке и документы, удостоверяющие личность).

Для того чтобы подготовить такое заключение, орган опеки составляет акт обследования жилищных условий. На основе перечисленных документов, а, также учитывая личные качества граждан, их способность к выполнению обязанностей по воспитанию детей, орган опеки в течение 20 дней должен составить заключение о возможности быть приемным родителем.

Положительное заключение дает основание для подбора ребенка (детей) в приемную семью. Для этого приемным родителям выдается направление в то учреждение, где находится ребенок.

В отличие от усыновления в приемную семью могут передаваться не только дети, имеющие определенный правовой статус, но и те, у кого родители находятся в заключении, не лишены родительских прав, а по состоянию здоровья не могут выполнять родительские обязанности. В приемную семью может помещаться и такой ребенок, родители которого находятся в розыске, не имеют определенного места жительства. Дело в том, что срок, на который ребенок передается в приемную семью на воспитание, может быть различен - от 1 месяца и до совершеннолетия ребенка.

Положением предусматривается, что на воспитание в приемную семью могут передаваться не более 8 детей.

Администрация учреждения, в котором находится ребенок, обязана познакомить приемного родителя со всеми имеющимися у них документами ребенка и заключением экспертной комиссии о состоянии его здоровья. После подбора ребенка приемные родители пишут заявление с просьбой о передаче им на воспитание этого ребенка в орган опеки по месту нахождения ребенка, прикладывая к нему заключение о возможности быть приемными родителями и все перечисленные выше документы.

На этом основании между приемными родителями и органом опеки по месту нахождения ребенка заключается договор о передаче ребенка на воспитание. Если приемные родители берут на воспитание нескольких детей, то такой договор заключается на каждого ребенка отдельно.

Договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью должен предусматривать условия содержания, воспитания и образования ребенка (детей), права и обязанности приемных родителей, обязанности по отношению к приемной семье органа опеки и попечительства, а также основания и последствия прекращения такого договора.

Приемные родители принимают на себя, как и опекуны, все заботы о ребенке, защите его прав и отстаивании интересов. Они должны обеспечивать ему нормальные условия для содержания, воспитания и образования, обеспечивать ему всестороннее развитие, уважать человеческое достоинство, заботиться о его здоровье. Особенностью этой формы семейного воспитания является и то, что ребенок имеет право на поддержание контактов с кровными родителями и родственниками, если это не противоречит интересам ребенка и не вредит его нормальному развитию и воспитанию.

Приемные родители, как и опекуны, получают пособия на содержание ребенка и все причитающиеся ему алименты, пенсии, социальные выплаты и гарантии. Сохраняются все жилищные права ребенка. Приемный родитель, как и опекун, обязан тратить эти средства на содержание ребенка, а не на личные нужды. Для этого им рекомендуется в письменной форме вести учет приходов и расходов. Раз в год сведения о том, как израсходованы средства, предоставляются в органы опеки. Никто не вправе изымать сэкономленные в течение года средства.

В отличие от опеки и усыновления законодательство предусматривает оплату труда приемных родителей. Размеры этой оплаты и льготы, предоставляемые приемной семье, устанавливаются региональным законодательством в зависимости от количества взятых на воспитание детей. Так, например, в Самарской области установлена фиксированная оплата, включающая в себя пособие на ребенка и заработок родителей, а в Москве - полная тарифная ставка выплачивается приемному родителю, принявшему на воспитание троих детей.

Кроме договора о передаче ребенка на воспитание, с приемным родителем заключается контракт, работа по которому в соответствии с законодательством засчитывается в общий трудовой стаж. Контракт может заключаться с одним или двумя родителями в зависимости от количества детей, взятых на воспитание. Приемная семья пользуется преимущественным правом на получение путевок (в том числе и бесплатных) для детей в санатории, дома отдых и оздоровительные лагеря. Для приобретения продуктов питания семья прикрепляется к базам и магазинам, снабжающим образовательные учреждения.

Таким образом, передать ребенка на воспитание в семью можно различными способами. Главное здесь- дать каждому ребенку право жить и воспитываться в семье, чувствовать себя любимым, нужным и желанным.

1. Конституция Российской Федерации 1993 N б/н М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА* М. 1998.67с.

2. Всеобщая декларация прав человека (1948 г.) // Сборник международных договоров. 1999.№12. 567с.

3. Декларация прав ребенка» (1959 г.) // Сборник международных договоров. 1998.№ 4. 4987с.

4. Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.) // Сборник международных договоров. 2001. № 1. 509с.

5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) //Собрание законодательства Российской Федерации. 1996.№5. 39с.

6. Гражданский Кодекс часть третья. // Российская газета.2001.№9.С. 3-28

7. Семейный кодекс Российской федерации //Собрание законодательства Российской Федерации. 1996.№1. с.12-39

8. Закон РФ Об актах гражданского состояния.// Российская газета. 1997 №3.с. 23-25

9. Закон РФ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" // Российская газета 2001.№ 2.с.12-13

10. Указ Президента РФ от 14.05.96 Об Основных направлениях государственной семейной политики,// Российская газета . 1996.№14.с.34

11. Постановление Правительства РФ от 17 июля 1996 г. N 829 "О приемной семье" (утв. постановлением Правительства РФ от 17 июля 1996 г. N 829) // Российская газета. 1996.№ 10.с.21-22

12. Основные направления социальной политики по улучшению положения детей в РФ до 2000 г. Утверждены Указом Президента РФ от 14 сентября 1995 г. N 942. // Собрание законодательства РФ. 1995. N 38. с.45

13. Доклад «О Положении детей в Новосибирской области на 2000 г». г. Новосибирск..

14. Доклад «О Положении детей в Новосибирской области на 2001 г». г. Новосибирск.

15. Доклад «О Положении детей в Новосибирской области на 2002 г». г. Новосибирск.

16. Бочарова С. Договор на маму // Российская газета. 2002.№ 9

17. Комментарий к Семейному Кодексу Российской Федерации/под ред.И.М. Кузнецова. М.: ПРИОР. 2000. 689с.

18. Комментарий к Семейному Кодексу Российской Федерации. М:. ИНФРА*М-НОРМА, 1997.490с.

19. Комментарий к Конституции РФ. /Под ред. Л.А.Окунькова Л.А. – М.:БЕК. 1996. 750с.

20. Нечаева А.М. Курс лекций по семейному праву.- М:. Орион. 1998. 430с

21. Нечаева А.М. Россия и ее дети (ребенок, закон, государство). М.: Проспект. 2000. 438с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Семейное право
2014 год 26 стр.
Курсовая Семейное право
diplomstud
Курсовая работа Семейное право
2018 год 30 стр.
Курсовая на тему: «Раздел общего имущества супругов»
Telesammit
Курсовая работа Семейное право
2012 год 33 стр.
Курсовая Содержание детей в детских учреждениях
Telesammit
Курсовая работа Семейное право
2014 год 46 стр.
Курсовая Пособие гражданам, имеющим детей
Курсовая работа Семейное право
2014 год 22 стр.
Курсовая Правовая охрана и защита прав на тайну усыновления

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское