Введение
1 Сущность производственной стратегии предприятия
1.1 Содержание производственной стратегии предприятия
1.2 Принципы и этапы формирования производственной стратегии на промышленных предприятиях
1.3 Процесс реализации производственной стратегии на основе концепции сбалансированных показателей
2 Организационно – методические основы формирования производственной стратегии предприятия
2.1 Исследование и оценка состояния факторов, определяющих производственную стратегию предприятия «___»
2.2 Формирование альтернативных вариантов производственной стратегии
3 Программа реализации производственной стратегии предприятия
3.1 Структура Системы сбалансированных показателей
3.2 Обеспечение последовательного использования системы сбалансированных показателей
Заключение
Список литературы
В современных условиях российские предприятия находятся в кризисной ситуации. Причиной этому служит, прежде всего, то, что предприятия так и не смогли приспособиться к новым, изменившимся, условиям хозяйствования.
Возникает необходимость выработки долгосрочной программы производства конкурентоспособной продукции, как по качеству, так и по цене, на основе использования минимально потребного количества ресурсов, то есть подготовки и реализации производственной стратегии.
Производственную стратегию не следует сводить к воспроизведению лучших достижений и реализации самых современных программ развития производственных технологий. Производство обращается в источник стратегического преимущества, когда усилия нацелены на те процессы и виды деятельности, которые удаются компании лучше, чем ее конкурентам.
Актуальность проблемы, ее недостаточная теоретическая разработанность обусловили выбор темы диссертационной работы, предмет, цель, задачи и структуру исследования.
Целью курсовой работы является разработка на основе критического анализа существующих результатов научных исследований и практики функционирования предприятия, теоретических, методических положений и практических рекомендаций по совершенствованию разработки производственной стратегии предприятия для повышения эффективности его деятельности.
В соответствии с поставленной целью в работе решены следующие задачи:
- рассмотреть содержание производственной стратегии предприятия;
- исследовать стратегическое планирование в условиях современного этапа российской экономики;
- предложить методические подходы к разработке производственной стратегии предприятия.
Предметом исследования выступают специфические методы формирования и реализации производственной стратегии предприятия.
Объект исследования - ОАО «Водмашоборудование».
1. Ширяев В.И., Баев И.А., Ширяев Е.В. Управление предприятием. Моделирование, анализ, управление. – М., 2013.
2. Татарников Е.А. Управление предприятием. Конспект лекций. – М., 2013.
3. Степанова Г.Н. Стратегический менеджмент. Планирование на предприятии. – М.: Инфра-М, 2014.
4. Слуцкин М.Л. Контролинг. как система повышения эффективности управления промышленным предприятием. – СПБ., 2012.
5. Подлесных Н.Н. Стратегическое планирование на предприятии, Воронеж, 2009. – 118 с.
6. Мэскон Майкл. Основы менеджмента, пер. с англ.,М., 2008. – 704 с.
7. Лапин А.Н. Стратегическое управление современной органи-зацией. – М., 2015.
8. Чейз Ричард Б., Эквилайн Николас Дж., Якобс Роберт Ф. Производственный и операционный менеджмент, 8-е изд., пер с англ., М., 2010. – 704 с.
9. Вильям Дж. Стивенсон. Управление производством, пер. с англ. М., 2010. – 928 с.
10. Раздорожный А.А. Организация производства и управление предприятием. – М., 2013.
11. Котельников В. Стратегическое управление. Принципиально новые подходы для эпохи быстрых перемен. – М., 2014.
12. Косинова Н.Н Развитие системы стратегического управления предприятиями промышленности: теория, элементы, проблемы и перспективы. – Волгоград, 2014.
13. Козловский В.А. Производственный менеджмент. – М., 2014.
14. Карпов А. Стратегическое управление и эффективное развитие бизнеса. – М., 2013.
15. Волкогонова О.Д. Стратегический менеджмент. – М., 2014.
16. Сбалансированная система показателей – Электрон. дан: http://www.gaap.ru/biblio/management/strategic/041.asp
17. Дэвид П. Нортон. Управление стратегией - управление преобразованием.– Электрон. дан: http://www.balancedscorecard.ru/bsc881.htm.
18. Построение BSC. – Электрон. дан: http:// www.balancedscorecard.ru/page03.html.
19. Ильенкова С.Д., Бандурин А.В., Горбовцов Г.Я. и др. Производ-ственный менеджмент. – М., 2014.
20. Экономический словарь / Е.Л. Бисудина, А.К. Большаков и др., M., 2010.
21. Джурабаев К.Т., Гришин А.Т., Джурабаева Г.К. Производственный менеджмент. – М., 2014.
22. Виханский О. Стратегическое управление: Учебник. – М., 2013
23. Аналоуи Ф. Стратегический менеджмент малых и средних пред-приятий. – М., 2013.
24. Анософф И. Стратегическое управление. – М., 2012.