Введение
1. Назначение предприятия
2. Методология стратегического планирование
3. Этапы стратегического планирования
4. Методы портфельного заказа
5. Формирование стратегического планирования предприятия
Заключение
Список использованной литературы
С развитием рыночных отношений предприятиям приходилось проводить более сложную политику, искать различные методы ее реализации, постоянно подстраиваться под изменяющиеся условия рынка, искать новые идеи развития. Для обеспечения этого, производственная политика должна была основываться на долгосрочной программе, затрагивающей все сферы предприятия.
Однако в нестабильных, постоянно меняющихся условиях рыночной экономики организация должна быстро адаптироваться к изменчивой внешней среде. Именно стратегическое планирование позволяет гибко реагировать как на текущие, так и прогнозируемые изменения среды, чтобы исключить или снизить возникшие негативные факторы либо извлечь выгоду из сложившейся ситуации.
Целью настоящей работы является рассмотрение теоретических аспектов стратегического планирования, разработка стратегических альтернатив для нефтеперерабатывающего предприятия.
Данная цель обусловила постановку и решение следующих задач:
- изучение теоретических основ, методологии стратегического планирования,
- анализ факторов внешней и внутренней среды, влияющих на деятельность предприятия,
- анализ портфеля предприятия,
- определение стратегических позиций предприятия на конкурентном рынке,
Объектом исследование является стратегическое планирование. Предметом исследования является стратегическое планирование в экономической деятельности ОАО «НПЗ «НОВОИЛ».
В последнее время исследования по вопросам стратегического планирования и управления приобретают масштабный характер. Существует множество подходов для применения планирования на практике, однако имеющаяся литература пока не дает законченного системного представления об указанной проблемной области, а также методологического инструментария, необходимого для практической работы специалистов на российских предприятиях.
Для исследования теоретической базы и методологии заявленной темы была изучена литература по стратегическому планированию и управлению следующих авторов: Гапоненко А.Л., Панкрухина, А.П., Петрова А.Н., Владимировой Л.П.. Так же использовались данные из таких журналов как: «Управление компанией», «МИНТОП».
1. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия. /И. Ансофф – СПб.: Питер, 2011. - 364 с.
2. Боумэн, К. Основы стратегического менеджмента. /К. Боумэн М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009.- 222 с.
3. Виханский, О.С. Стратегическое управление. / О.С. Виханский - М: Гардарика, 2009. - 228 с.
4. Владимирова, Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. – 400 с.
5. Воронов, А.А. Моделирование конкурентоспособности предприятия. / А.А. Воронов. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. - №3 – С.44-52.
6. Гавриленко, Н.И. Роль стратегического маркетинга в управлении предприятием в условиях рыночных отношений / Н.И. Гавриленко //Финансы и кредит.– 2008. - №22.– С. 55-67.
7. Гапоненко, А.Л., Панкрухин, А.П. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Омега-Л, 2008 – 472 с.
8. Дойль, П. Менеджмент: стратегия и тактика. / П. Дойль - СПб: Изд-во «Питер», 2009. – 277с.
9. Забелин, П.В., Н.К. Основы стратегического управления /П.В. Забелин, Н.К. Моисеева. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2009. - 144с.
10. Карпов, В.Н. Стратегический маркетинг в условиях отечественного рынка / В.Н. Карпов - М: «Маркетинг», 2011. - 126 с.
11. Клейнер Г. Механизм принятия стратегических решений и стратегического планирования на предприятии// Вопросы экономики – 2008 -№9. С..46-48.
12. Конституция Российской Федерации: принята 12 декабря 1993 г. – М.: Юридит. Лит., 2009. – 63 с.
13. Лапин, А.Н. Стратегическое управление современной организацией / А.Н. Лапин // Управление персоналом. – 2011. - №14. – С. 65-70.
14. МакДональд, М. Стратегическое планирование маркетинга. / М. МакДональд – СПб.: Изд-во «Питер», 2011– 266 с.
15. МИНТОП / учредитель ФГУП «Центральное диспетчерское управление топливно-энергетического комплекса». – 2009, агуст. – М.: «Лидар»
16. Михалев, А.В. Экспертная процедура формирования модели товарной группы. / А.В. Михалев, Б.О. Кулиев. // Вестник Московского Университета. Серия 6. Экономика. – 2009. - №3 – С.106-110.
17. НОВОИЛ – стабильность прежде всего [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.finam.ru
18. О первоочередных мерах по совершенствованию деятельности нефтяных компаний [Электронный ресурс]: Указ Президента РФ от 1 апреля 1995 г. № 327 – Режим доступа: www.consultant.ru
19. О преобразовании государственного предприятия «НОВОИЛ» в открытое акционерное общество «Нефтяная компания «НОВОИЛ» [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 29 сентября 1995 г. № 97 – Режим доступа: www.consultant.ru
20. Об акционерных обществах: Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ [Электронный ресурс] – Режим доступа www.consultant.ru
21. Основные понятия стратегического планирования как функции стратегического управления /Ходжич М.В.// Вестник Владимирского юридического института. - 2011. - № 1. - С. 171-173.
22. Особенности и возможности применения портфельного анализа при стратегическом планировании и управлении на предприятии / Юрлов Ф.Ф [и др.] // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Экономика и финансы. - 2011. – № 2. – С. 341-346.
23. Оценка диверсифицированного портфеля с использованием матричного анализа / А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд [Электронный ресурс] – Электронный журнал – Режим доступа: www.iteam.ru
24. Стратегический менеджмент / под ред. Петрова А.Н. – СПб.: Питер, 2011 – 496 с.
25. Стратегическое планирование и роль маркетинга в организации / Голубков Е.П. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. - № 3. – С. 103-123
26. Стратегическое планирование: Учебное пособие / Под ред. А.Н. Петрова. 2-е изд. – СПб.: Знание, ГУЭФ, 2009. – 200 с.
27. Сущность и структура российского рынка нефтепродуктов как объекта маркетинга / Гущин С.Г., Шаховская Л.С. // Известия Волгоградского государственного технического университета. - 2009. - № 5. - С. 175-180.
28. Устав открытого акционерного общества «НПЗ «НОВОИЛ» (новая редакция (с изменениями № 1)) [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.rosneft.ru
29. Цеканский, А.Н. Стратегический менеджмент – фундамент успешного бизнеса / А.Н. Цеканский // Управление персоналом. - №4. – С. 16-18.2009