Актуальность темы в том, что в последние годы спорт изучается разными отраслями научного знания, каждая из которых создает свое представление о нем, как предмете исследования. Однако социологический ракурс проблемы спорта остается недостаточно исследованным.
Интерес к спорту как социальному институту в развитии личности определяется многими обстоятельствами. Современная цивилизация в значительной степени преобразует окружающую среду, социальные институты, самого человека. В этой связи спорт оценивается как неиссякаемый источник общественных нововведений. Отсюда становится понятным стремление современных исследователей выявить потенциал спорта как социального института, найти его внутренние резервы и новые возможности этого социального института в развитии личности.
Развитие теории социологии спорта и личности в историческом плане неразрывно связано с возрастающими социальными функциями спорта в современном обществе: воспитательной, оздоровительной, профилактической, зрелищной, миротворческой, культурной, развлекательной, физического совершенствования личности, преобразования человеческого организма в целях его приспособления к выполнению задач, диктуемых потребностям общественного развития, производственной, рекреационной, функции разумной организации досуга, коммуникативной, социального интегрирования и др.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Митяева А. М., Яшин В. Н., Квагинидзе В. С., Крюкова Д. А., Мармузова Л. В., Назарова Е. Н., Туманян Г. С., Морозов М. А. и др.
Целью данной работы является изучение социальной значимости физического воспитания молодежи, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Исследовать характеристику социальных функций физической культуры;
- Выявить социальную социальной роль физической культуры и спорта в студенческом коллективе.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения и списка используемой литературы.