Актуальность темы в том, что рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить.
Поэтому необходимо использовать такие техники, которые создадут ситуацию успеха у детей, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию. Использование на занятиях по изобразительному искусству нетрадиционных техник рисования позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества.
Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора. Одной из нетрадиционных техник рисования является эбру.
Рисование в данной технике полезно для неуверенных в себе, у которых не очень получается творческая работа привычным способом. Исследователи заметили, что у таких людей работы получаются порой более яркие и интересные. Люди переживают незабываемые положительные эмоции, вследствие чего чувствуют себя свободнее, смелее, непосредственнее. Они начинают понимать и верить, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие. Кроме того, исследователи обратили внимание, что Эбру оказывает успокоительный эффект. Манипуляции с водой завораживают детей, они учатся концентрировать свое внимание. Таким образом, применение в работе с людьми техники рисования по воде Эбру действительно является благоприятной почвой для развития способностей.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Арсланов В.Г., Богданов М., Грабовский Р., Гнедич П., Ильина Т.В., Шестаков В.П. и др.
Целью данной работы является изучение Эбру - рисование на воде, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть понятие и виды Эбру;
- Исследовать технику рисования на воде.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения и списка используемой литературы.