Актуальность темы в том, что
На территории России, в течение всей еѐ истории, существовало самоуправление. С развитием Российского государства, можно проследить и развития самоуправления в России, основные этапы становления.
Местное самоуправление является одной из форм реализации власти народом, в нее включается децентрализованная форма управления, предполагающая самостоятельность, автономность органов местного самоуправления. Из принципов признания свободы осуществления своих полномочий местными сообществами исходит общественная теория самоуправления. В соответствии с государственной теорией самоуправления можно сделать вывод, что местное самоуправление является одной из форм организации местного государственного управления. В настоящее время местное самоуправление относят к институтам публичной власти, а не гражданского общества, вместе с тем государственно-правовой характер местного самоуправления не признается.
Проблема понятия административно-правового статуса органов местного самоуправления и их должностных лиц является одной из сложных и важных, и единого для всех отраслей права мнения в отечественной науке нет.
Понятие «административно-правовой статус» по большей степени применяется в характеристике органов и должностных лиц исполнительной власти. При этом «каждая государственная должность замещается государственным служащим, имеет специальный административно-правовой статус (права, обязанности, ограничения, полномочия, ответственность и т.д.)»
Д.Н. Бахрах в своей работе указывал на то, что административноправовой статус раскрывается именно в отношениях между органом управления или должностным лицом и другими субъектами права.
Одним из вопросов определения административно-правового статуса органов местного самоуправления, является деятельность по охране общественного порядка, которая первоначально была определена Конституцией РФ.
Общественный порядок — это основа нормальной, комфортной жизни муниципального образования, стабильной работы местной демократии, важная часть реализации прав и свобод граждан. Общественный порядок является показателем уровня жизни муниципального образования, правосознания и правопонимания населения и муниципальных служащих в частности.
Для большей части населения местное самоуправление до сих пор является продолжением федеральной власти, то есть продолжение «снизу» административной вертикали. Восприятие того, что местное самоуправление в современной России представляет собой особый институт гражданского общества и является формой самоорганизация населения снизу, пока не получило преобладающего распространения в общественном сознании.
Развитие местного самоуправления стало одним из наиболее острых и проблемных изменений, с которым пришлось столкнуться российскому обществу.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Агапов А.Ю., Бергманн В.Д., Великанова С.Г., Деменкова И.П., Игнатова ММ., Стариков И.С., Конин Н.Н., Маторина Е.А., Нуфер Г. Ю., Потапова А.С., Стахов А.Б., Кононов П.О. и др., а так же были использованы КОАП и Конституция Российской Федерации.
Таким образом, объектом исследования является российское законодательство и правовая наука, предметом – исследование проблемы административно-правового статуса органов местного самоуправления в России.
Целью данной работы является изучение административно-правового статуса органов местного самоуправления в РФ, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть понятие системы органов местного самоуправления и ее элементы;
- Исследовать органы местного самоуправления как субъекты административного права;
- Определить особенности административно-правового статуса органов местного самоуправления;
- Охарактеризовать содержание административно-правовом статусе органов местного самоуправления.
При написании данной работы использовались различные методы: научный, метод сравнительного исследования, а так же изучение нормативно-правовой базы и общественного мнения.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы.