Осуществление стратегического курса развития России предполагает реформирование системы государственной власти. Без повышения ее эффективности нельзя представить разрешение важнейших политических, экономических и социальных задач. «Нерешительность власти и слабость государства, -отметил Президент Российской Федерации В.В. Путин в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации, - сводят на нет экономические и другие реформы. Власть обязана опираться на закон и сформированную в соответствии с ним единую исполнительную власть».
Актуальность темы в том, что одной из главных причин недостаточной эффективности осуществления государственной власти в стране является отсутствие единства исполнительной власти. Несовершенство системы государственного управления, прежде всего институциональных структур, призванных обеспечить осуществление непосредственного управления общественными делами, представляет собой одну из фундаментальных характеристик современного Российского государства. Главной причиной, обусловившей подобное положение, является законодательно закрепленный отказ от вертикального единства системы государственной власти сверху донизу. В России сегодня формируются две юридически несвязанные управленческие системы: система государственной власти, состоящая из федеральных органов власти и органов власти субъектов Федерации, и система местного , самоуправления. То есть сложилась ситуация, при которой даже органы управления городов с населением, превышающим миллион жителей, столиц республик, краев и областей России не являются структурными элементами системы государственной власти.
Для отечественной юридической науки весьма актуально теоретико-правовое осмысление различных подходов к построению системы исполнительной власти, к вопросам ее функционирования в условиях разделения властей и реформирования федеративной структуры государства. Актуальность темы обусловлена и тем, что система федеральных и региональных органов исполнительной власти окончательно еще не стабилизировалась и не использует всех своих внутренних резервов для самосовершенствования.
Современная ситуация такова, что теоретические концепции реформирования системы исполнительной власти, вопросы ее функционирования в рамках права и посредством правовых механизмов требуют своего воплощения в реальных юридических и административных конструкциях государственно-правового механизма. Потребность теоретико-правового анализа современного состояния системы исполнительной власти в Российской Федерации, стремление представить теоретическое обоснование необходимых мер по ее совершенствованию обусловили выбор темы диссертационного исследования и определили его актуальность.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Авакьян С. А., Козлова Е. И., Кутафин О. Е., Карпов А. В., Коток В.Ф., Нудненко Л. А., Сергеев С. Г., Смоленский М. Б., Умнова И. А., Алешкова И. А. и др.
Целью данной работы является раскрытие систему органов исполнительной власти, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Описать характеристика исполнительной власти;
- Исследовать понятие и виды органов исполнительной власти;
- Выявить органы исполнительной власти Федерации;
- Проанализировать органы исполнительной власти субъектов.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы.