На сегодняшний день процедура законодательного процесса в Российской Федерации являются одними из самых противоречивых в конституционном праве.
Законодательный процесс (законотворчество) является одним из главных течений труда каждой страны. Это конкретная, требующая специальных знаний и навыков интеллектуальной деятельности, которая сопряженная с основанием либо изменениями действующих правовых норм в государстве. По результатам законодательной работы - законов либо других нормативных актов - рассуждают о стране в общем, уровня его демократии, цивилизации, культуры. Тема законотворчества актуальна как никогда сейчас, когда перед страной обозначается цель поддержания своей правовой базы.
Законодательный процесс в Российской Федерации - работа по организации законодательства и его совершенствованию в течении осуществлении вследствие внесения дополнений при работе с законопроектом. Законодательный процесс характеризуется следующими признаками: он складывается из состава элементов организационной процессуальной работы, обоснованность и обязанность которых устанавливаются, как правило, законами и другими, принятыми в соответствии с другими нормативными актами; исполняется уполномоченными организациями; Итогом считается образование акта высшей юридической силы - закона.
То есть, целью законодательного процесса является создание совместного продукта смежной интеллектуальной деятельности - права уполномоченных субъектов.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что законотворчество является одной из важнейших вопросов страны, какое обязано по мимо принятия законов, но также непрерывно их улучшать. Улучшение законотворчества, а следовательно, и законотворчества, как часть его, является одним из способов увеличения действенности механизма правового регулирования в целом . Законодательство должно отвечать окружающей нас действительности, а еще соответствовать вниманиям субъектов права. Человеческий интерес является основным ориентиром с целью улучшения законодательства, увеличения их действенности и особенности. Высший уровень знаний законодательных приемов поможет отразить интересы общества в законах. Законодательной технике нужно будет уделить заинтересованность в отдельной главе, потому что обладает положительную значительность для субъектов законотворчества, направленных на обеспечение эффективности законодательства.
Цель курсовой работы - исследование положения законодательного процесса в Российской Федерации, ее элементов организационно-процессуальной работы, утверждение субъектов законодательного процесса, исследование операций согласованности палат российской Парламент, назначение основополагающих вопросов механизма такого же взаимодействия, исследование операций деятельности субъектов федерации в федеральном законодательном процессе, назначение вопросов разрешения споров по законопроектам, установление путей решить проблемы механизма принятия законов, предложенного современными учеными и практиками.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Марченко М. Н., Морозова Л. А., Перевалов В. Д., Енгибарян Р. В., Венгеров А. Б., Рассолов М. М. и др.
Целью данной работы является изучение законодательного процесса и его стадий на примере РФ, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- раскрыть понятие правотворчества и законодательного процесса;
- рассмотреть этапы законодательного процесса;
Выявить мероприятия по подготовке НПА МЧС РФ.
Предметом исследования представляется конституционно-правовая представление законодательного процесса в Российской Федерации.
Объектом исследования являются нормы конституционно-правового значения, академическая литература о взаимодействии палат российского парламента, процедурах деятельности субъектов федерации в федеральном законодательном процессе.
Предмет курсовой работы, содержит довольно неплохую ступень развития в иностранной и нашей правовой литературе.
Тем не менее не так давно произошедшие работы в связи с перманентным характером модификации социальных взаимоотношений в сегодняшнем государстве сейчас не смогут в необходимой мере ответить на все вопросы, возникшие в связи с определенными объективными факторами, обусловливающими возникновение принципиально новых проблем.
Методология курсовой работы заключается в понимании разнообразных методологических подходов к исследованию факта законодательного процесса в России. В исследовании применены научные заявления диалектичной философии, теория о детерминированности социальных и правовых явлений. Также использовались метод системного анализа и синтеза изучаемых явлений, метод сравнительного анализа различных явлений, метод логических выводов, метод социологического и психофизиологического исследования законодательного процесса и его результата.
В настоящей работе мы исследовали ход выполнения этапов законодательного процесса в России, определили участников законодательного процесса, компетенция или согласование государственных органов Российской Федерации в отношении законодательного процесса.
Курсовая работа складывается из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.