Курсовая работа|Правоведение

Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними и недееспособными


Работа оформлено согласно большинству ГОСТов
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа без оригинальности.
Как была выполнена работа:
Для курсовой/реферата взята информация из интернета, но с разных сайтов, т.е.: введение, каждый пункт/подпункт главы, заключение – ВСЕ с разных сайтов.
Добавлялась литература по указанному предмету, ставились сноски/ссылки НАУГАД.
Опыт написания студенческих работ более 20 лет, поэтому можете с уверенностью скачать данную работу, вставить титульный лист и сдать преподавателю, получить оценку «5», или «4», но не ниже.
Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Nenazvanniy

Год: 2023 | Страниц: 31

Актуальность темы исследования обусловлена, прежде всего, высокой социальной значимостью обязательств вследствие причинения вреда, которая существенно усиливается в случае участия в них несовершеннолетних граждан. Международным законодательством уделяется большое внимание необходимости формирования наиболее эффективного и адекватного возрасту механизма предупреждения противоправного поведения несовершеннолетних - причинителей вреда или восстановления их положения, когда они оказались потерпевшими.

Исследование обязательств вследствие причинения вреда, в том числе и с участием в указанных правоотношениях несовершеннолетних лиц, в теории российского гражданского и семейного права всегда было сопряжено с существованием множества различных мнений и подходов. Несмотря на то, что вопросам правового положения несовершеннолетних граждан в науке всегда уделялось и уделяется большое внимание, до настоящего времени многие ключевые вопросы в этой сфере продолжают оставаться дискуссионными. Так, не стихают споры о понятии и структуре гражданской правосубъектности, о месте деликтоспособности в ее составе, об основании и условиях возникновения обязательств вследствие причинения вреда с участием несовершеннолетних граждан, о понятии и содержании вины родителей (усыновителей) как субъективного основания их ответственности за неправомерные действия детей и т.д. Вместе с тем, ряду значимых проблем, имеющих прямой выход на практику, в доктрине не уделяется должного внимания. Например, в литературе практически не затрагиваются вопросы о структурных особенностях обязательств вследствие причинения вреда с участием несовершеннолетних граждан, о соотношении механизмов возмещения вреда, о связи понимания вины школ и применения ими эффективных мер по предупреждению запугивания одних учащихся другими, об определении принципиального подхода к учету факта проявления в будущем последствий причинения вреда ребенку и др. Между тем, разработки такого рода могут явиться теоретической основой для совершенствования законодательства в сфере защиты прав детей и практики его применения.

Подтверждает актуальность исследования и признание причинения вреда юридическим фактом, порождающим соответствующие гражданские правоотношения в силу ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ). В то же время названные обязательства с участием несовершеннолетних в недостаточной степени урегулированы как общими, так и специальными нормами ГК РФ. В частности, требуется дальнейшее совершенствование законодательства в направлении детализации структуры дееспособности несовершеннолетних граждан, определения основания привлечения к ответственности, как самих детей, так и их родителей, в том числе о квалификации правонарушения иной отраслевой принадлежности, порождающего обязательство вследствие причинения вреда с участием несовершеннолетних граждан, установления содержания и соотношения механизмов возмещения причиненного им вреда, об обеспечении интересов лиц, которые понесли расходы в связи с причинением вреда ребенку, гармонизации норм ГК РФ, Семейного кодекса Российской Федерации (далее - СК РФ) и норм ФЗ «Об опеке и попечительстве» (далее - Закон об опеке) в части регулирования порядка возмещения вреда, причиненного детям родителями (усыновителями), опекунами (попечителями).

Необходимость предпринятого исследования мотивируется и тем, что суды часто не имеют возможности единообразно разрешать споры, возникающие при реализации прав субъектов обязательств вследствие причинения вреда с участием несовершеннолетних. Неполнота источников правового регулирования, применяемых в этих целях, наличие пробелов в механизме возмещения вреда, отсутствие учета особенностей процесса возмещения вреда несовершеннолетним и специфики в определении объема и размера возмещения вреда, причиненного их жизни и здоровью, приводят к противоречивости правоприменительной практики. Такое положение дел в значительной мере снижает эффективность защиты прав и обеспечения интересов детей.

Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Алексеев С.А., Гонгало Б.Я., Мурзин Д.П.. Прохоренко B E., Степанов С.Э., Упоров Д.К., Анисимов А К., Рыженков А.У., Маркин С.Р., Бархатов А. П., Беспалов Ю.Б., Якушев П.Э. Юкша Я.Д.  и др.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие вследствие причинения вреда с участием несовершеннолетних граждан.

Предметом исследования выступают совокупность норм, регулирующих общественные отношения, возникающие вследствие причинения вреда с участием несовершеннолетних граждан, доктрина гражданского права в этой области, а также судебная и арбитражная практика.

Целью данной работы является изучение ответственности за вред, причиненный несовершеннолетними и недееспособными, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:

- Рассмотреть понятие «несовершеннолетний» в гражданском праве;

- Исследовать дееспособность несовершеннолетних граждан;

- Определить основания и пределы ответственности за вред, прчиненный несовершеннолетними и недееспособными граждан;

- Охарактеризовать проблему ответственности за вред, причиненный несовершеннолетними и недееспособными гражданами.

Методологическую основу исследования составляют как общие, так и частные научные методы познания: диалектический, исторический, комбинированный, лингвистический, системный, синтеза, формально-логический, правового моделирования, сравнительно-правовой, межотраслевой метод исследования правовых явлений и др.

Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения,  списка используемой литературы.

  1. Конституция Российской Федерации: (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, от 14.03.2020 № 1-ФКЗ) // Российская газета.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (с изменениями на 25 февраля 2022 года)
  3. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (с изменениями на 19 декабря 2022 года)

 

  1. Научная и учебная литература, материалы периодической печати
    1. Алексеев С.А., Гонгало Б.Я., Мурзин Д.П.. Прохоренко B E., Степанов С.Э., Упоров Д.К. Гражданское право в вопросах и ответах. Учебное пособие. — М.: Проспект, Институт частного права, 2019. — 350 с.
    2. Анисимов А К., Рыженков А.У., Маркин С.Р Гражданское право России. Общая часть. Учебник. — М.: Юрайт, 2019. — 512 с.
    3. Афанасьев С.Л., Зайцев А.З. Гражданское процессуальное право. Учебник. — М.: Юрайт, 2019. — 704 с.
    4. Белов В.Г. Гражданское право. Особенная часть. Относительные гражданско- правовые формы. Учебник. — М.: Юрайт, 2018 — 1088 с.
    5. Беспалов Ю.Б., Якушев П.Э. Гражданское право в схемах. Учебное пособие. — М.: Проспект, 2019. — 280 с.
    6. Воронцов Г. К Гражданское право Краткий курс. За три дня до экзамена. Учебное пособие. — М : Феникс. 2019. — 192 с.
    7. Зенин И М. Гражданское право. Учебник. — М.: Юрайт, 2019. — 814 с.
    8. Ивакин В.А Гражданское право. Особенная часть. Краткий курс лекций. Учебное пособие. — М.: Юрайт. 2019. — 240 с.
    9. Михайленко Е.Э. Гражданское право. Общая часть. Краткий курс лекций. Учебник. — М.: Юрайт, 2018. — 224 с.
    10. Мозолин В Э. Гражданское право. Учебник. — М.: Проспект, 2019 — 816 с.
    11. Степанов С.С. Гражданское право. Учебник. — М.: Институт частного права, Проспект, 2019. — 712 с.
    12. Суханов Е.Т. Российское гражданское право. Общая часть. Вещное право. Наследственное право. Интеллектуальные права. Личные неимущественные права. Учебник. — М.: Статут, 2018. — 960 с.
    13. Толстой Ю.Б., Рассказова Н.Д. Гражданское право. Учебник. — М.: Проспект, 2019. —926 с.
    14. Черничкина Г.П. Гражданское право. Учебник. — М.: РИОР, Инфра-М, 2018. — 448 с.
    15. Юкша Я.Д. Гражданское право. Учебное пособие. — М.: РИОР. Инфра-М, 2019 —240 с.

 

 

 

 

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Правоведение
2020 год 36 стр.
Курсовая Законодательный процесс
avtorklass

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское