Актуальность темы в том, что предприятие является одним из основных институтов любой национальной экономики. Результатом деятельности предприятий являются не только материальные блага, потребляемые отдельными субъектами экономики, но и формирование определенных социально-экономических отношений. В связи с этим проявляется особая роль предприятий в становлении и развитии рыночной экономики в России. Именно предприятия становятся активной движущей силой экономики по осуществлению социально-экономических реформ и национальных проектов государства.
С развитием рыночной экономики в России предприятие перестает выполнять только производственную роль и приобретает новое качество, выступая как специфический товар. Предприятие как товар способствует появлению новых взаимосвязей и взаимозависимостей между участниками рынка. В дальнейшем предприятие должно стать таким же объектом товарно-денежных отношений, как и различные материальные блага.
Выступая в качестве товара, предприятие может расширить возможности государства при решении задачи перехода страны к инновационному пути развития и является необходимым условием для достижения высоких и устойчивых темпов экономического роста. Именно на основе предприятия планируется создавать эффективные механизмы частно-государственного партнерства, способствующие внедрению инноваций и повышению наукоемкое выпускаемой продукции.
Основополагающая роль предприятия как товара в становлении рыночной экономики, в инновационном развитии экономики страны и необходимость теоретического обоснования его основных характеристик обусловливают актуальность проведенного исследования.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Балашов А.П., Веснин В.Р., Иванова Т.Ю., Ксенофонтова Х.З., Лапыгин Ю.Н., Мильнер Б.З., Новичков Н.В., Подлесных В.И., Ружанская Л.С., Симоненко И.Л., Третьякова Е.П., Угрюмова Н.В., Федорова А.В. , Шеметов П.В., Яськов Е.Ф. и др.
Предмет исследования: теория и методология деятельности предприятий, совокупность организационно-экономических процессов, протекающих в коммерческой деятельности в современный период.
Объект исследования: управленческая структура предприятий.
Целью данной работы является изучение проекта по совершенствованию структуры управления предприятием, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть понятие, значение, принципы и задачи организационного проектирования;
- Исследовать формирование организационных структур;
- Определить виды организационных структур проектирования;
- Оценить эффективность организационной структуры.
При реализации поставленных целей и задач применялись методы научной абстракции, дедукции, индукции, системного, логического, исторического, сравнительного анализа.
Структура данной работы состоит из: введения, ХХХ глав, заключения, списка используемой литературы.